Конспект + презентация к уроку "Внешнее строение рыбы" для 7-го класса
Учебная: Раскрыть особенности внешнего строения
представителей надкласса Рыбы в связи обитанием в водной среде. Показать
единство приспособительной организации рыб и условиями жизни в воде.
Отметить относительность этих приспособлений.
Развивающая: Продолжить формирование понятий об эволюции, взаимосвязи организма и среды. Расширить представления учащихся об окружающей природе.
Воспитывающая: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Коррекционная: Развитие умения общаться друг с другом, слушать мнение товарищей. Активизация мыслительной деятельности учащихся на основе работы с моделями, опорными конспектами, игровой формы урока.
Развивающая: Продолжить формирование понятий об эволюции, взаимосвязи организма и среды. Расширить представления учащихся об окружающей природе.
Воспитывающая: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Коррекционная: Развитие умения общаться друг с другом, слушать мнение товарищей. Активизация мыслительной деятельности учащихся на основе работы с моделями, опорными конспектами, игровой формы урока.
Ход урока.
Звучит музыка.
Учитель: Сегодня на уроке вы продолжите изучение хордовых животных. Тема нашего урока "Внешнее строение рыбы". Задача урока: раскрыть особенности внешнего строения рыбы в связи с ее обитанием в водной среде, понять, как она приспособлена к обитанию в воде, почему существует такое многообразие рыб.
Урок мы с вами проведем, разделившись на два экипажа: "Батискаф" и "Батисфера". (Плакаты с изображением этих аппаратов вывешиваются на доске, кратко поясняется их назначение).
За каждый правильный и полный ответ экипажи будут награждаться рыбкой. Задача экипажей набрать как можно больше рыбок.
Прежде, чем отправиться в плавание, проверим, как экипажи готовы к плаванию.
Проверка домашнего задания.
Экипаж "Батискафа": Рассказ учащегося об общих признаках хордовых животных.
Экипаж "Батисферы": Рассказ учащегося о приспособлении ланцетника к водной среде обитания.
Индивидуальная работа с моделями из пластилина (тихий опрос): каждый учащийся показывает основные системы органов у себя на модели, шепотом их называет.
Учитель: Экипажи к плаванию готовы. Но прежде, чем спуститься под воду, необходимо определить объект исследования.
Используя таблицу "Тип Хордовые" учащиеся определяют место рыб в классификации хордовых: тип Хордовые, подтип Черепные, надкласс Рыбы (класс Хрящевые, класс Костные).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тишкина Наталия Петровна
→ НаталияПетровна 04.12.2011 0 17534 3410 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК