Модульный урок "Деление клетки. Митоз"; 10 класс
МОДУЛЬНЫЙ УРОК
Деление клетки. Митоз Кичубаева Раиса Сабировна,
учитель биологии и химии,
МБОУ « СОШ №1»,г.Мензелинск РТ
Номер учебного элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий, оценка |
|||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
|||||||||||||||||||||||||
УЭ – 0 |
Интегрирующая цель: должны получить знания о непрямом делении клетки – митозе, о подготовке клетки к делению и его фазах.
|
Внимательно прочитайте цель урока |
|||||||||||||||||||||||||
УЭ – 1 |
Цель: раскрыть роль размножения как важнейшего процесса, поддерживающего и сохраняющего жизнь на Земле А. Обсудите в группе и подготовьте устные ответы на следующие вопросы: Что называется размножением? Назовите известные вам способы размножения организмов? К каким двум формам можно свести разнообразные способы размножения живых организмов? Чем отличается половое размножение организмов от бесполого? Б. Обсуждение и оценка своих знаний.
|
Работа в группах
За правильное решение задания- 4балла
Работа с классом |
|||||||||||||||||||||||||
УЭ – 2 Изучение нового материала |
Цель: получить представление о жизненном цикле клетки, охарактеризовать основной способ деления эукариотических клеток – митоз. Задание1: выслушайте объяснение учителя, выпишите новые термины. 1.Жизненный, или клеточный, цикл. Митотический цикл = интерфаза + деление клетки 2. Обсуждение проблемного вопроса «Существует ли сказочный кощей - бессмертный?»
Ответьте на вопросы:
– Почему все живые организмы смертны? – Как теоретически достичь бессмертия клетки и организма в целом?
Задание2: Используя электронное пособие «КиМ», урок №20, слайд№4,9 и10 восстановите свои знания -Фазы митоза. -Биологическое значение митоза.
|
В тетради изобразите схему клеточного цикла.
Самостоятельная работа с учебником: «Общая биология» А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник– М.;Дрофа, 2010 г.) § 28, стр109
За правильные ответы - 2балла
|
|||||||||||||||||||||||||
УЭ – 3 |
Цель: самостоятельно изучить основные события, происходящие в период интерфазы и митозе, понять биологическое значение митоза. 1.Прочитайте текст «Интерфаза» в § 28 Заполните таблицу:
2.Изучите рисунок (№ 46, стр. 110в § 28) учебника 3.Обсудите ход митоза по рисунку (стр. 64 § 29). 4.Заполните таблицу:
Фазы митоза
5. Проверьте правильность выполнения заданий. Оцените работу . Проанализируйте ошибки. |
Работайте самостоятельно
За правильное выполнение задания- 3 балла
Работайте в паре
Работайте самостоятельно
За правильное выполнение задания- 4 балла
|
|||||||||||||||||||||||||
УЭ – 4 Закрепление изученного материала. |
Цель: выявить уровень усвоения нового материала. Задание 1: Дайте определения терминам: -апоптоз; - митоз; - веретено деления; - цитокинез; - интерфаза; - клеточный цикл; - хроматида; - центромера; -амитоз. Задание 2: а) Исключить из данного перечня лишнее понятие: интерфаза, трансляция, деление клетки, период покоя, клеточный цикл. б) Используя необходимые понятия (из данных выше), составить формулу митотического цикла. Задание 3Расставить номера событий процесса удвоения ДНК в порядке их осуществления. 1) Образование одиночных («свободных») цепей ДНК. 2) Образование «дочерних» молекул ДНК. 3) Взаимодействие свободных нуклеотидов с одиночными цепями ДНК по принципу комплементарности. 4) Разрыв водородных связей в «материнской» молекуле ДНК. Задание 4Осуществить репликацию данной цепи ДНК: -А-А-Ц-Г-А-Т-Т-Ц-Г-А-Ц-Т-Г-. Задание5 Биологическое значение митоза.
|
Работайте с учителем За каждый правильный ответ – 1 балл Всего-9 баллов
Работайте самостоятельно в тетрадях-2 балла
Работайте самостоятельно в тетрадях-4 балла
Работайте самостоятельно в тетрадях. Оценивается 2 баллами
Оценивается 2 баллами
|
|||||||||||||||||||||||||
УЭ – 5 |
Подведение итогов урока. 1. Прочитайте цели урока. 2. Достигли ли Вы цели урока? В какой степени? 3. Оцените свою работу на уроке. Подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали при выполнении заданий. Поставьте себе оценку. |
Индивидуально
Лист контроля начертить в тетради и заполнить его |
Лист контроля
Этапы работы |
Количество баллов по заданиям |
Итого |
|||
УЭ |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
|
УЭ - 1 |
|
|
|
|
|
УЭ - 3 |
|
|
|
|
|
УЭ - 4 |
|
|
|
|
|
Критерии оценки. Если Вы набрали:
- 27-32 баллов, то оценка за урок «5»;
- 22-26 балла, то оценка за урок «4»;
- 16-21 баллов, то оценка за урок «3»;
- менее 16 баллов, не огорчайтесь, у Вас еще будет возможность исправить положение на следующем уроке
Домашнее задание: если оценка «5», то задание Вы получаете опережающее (1группа - В чём отличие мейоза от митоза?
2группа -Биологическое значение мейоза.),
если «4» - прочитайте §29 ,
если оценка «3» - Вы плохо знаете тему, повторите §28,29 и записи в тетради.
Источник информации:
1.Гаевая В.В. Биология 6-11 классы. Модульное обучение. Волгоград «Учитель», 2007.
2.Жуков В.М.Биология. Основы генетики. Менделизм. Уроки с использованием модульной технологии. 10 класс. Волгоград «Учитель», 2007.
3. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. «Общая биология»
– М.; Дрофа, 2010 г.
4. «К и М» Уроки биологии 10 класс (компакт-диск) «К и М»-2006.
5.под редакцией Пасечника В.В. Биология, 9-11 классы: поурочные планы по линии учебников (компакт-диск) Волгоград «Учитель», 2011г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кичубаева Раиса Сабировна
→ натрий 19.02.2012 0 9173 1499 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.