Модульный урок "Деление клетки. Митоз"; 10 класс


МОДУЛЬНЫЙ УРОК


Деление клетки. Митоз Кичубаева Раиса Сабировна,

учитель биологии и химии,

МБОУ « СОШ №1»,г.Мензелинск РТ

kichubaevars@mail.ru


Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

1

2

3

УЭ – 0

Интегрирующая цель: должны получить знания о непрямом делении клетки – митозе, о подготовке клетки к делению и его фазах.


Внимательно прочитайте цель урока

УЭ – 1

Цель: раскрыть роль размножения как важнейшего процесса, поддерживающего и сохраняющего жизнь на Земле

А. Обсудите в группе и подготовьте устные ответы на следующие вопросы:

  1. Что называется размножением?

  2. Назовите известные вам способы размножения организмов?

  3. К каким двум формам можно свести разнообразные способы размножения живых организмов?

  4. Чем отличается половое размножение организмов от бесполого?

Б. Обсуждение и оценка своих знаний.




Работа в группах



За правильное решение задания- 4балла


Работа с классом

УЭ – 2

Изучение нового материала

Цель: получить представление о жизненном цикле клетки, охарактеризовать основной способ деления эукариотических клеток – митоз.

Задание1: выслушайте объяснение учителя, выпишите новые термины.

1.Жизненный, или клеточный, цикл.

Митотический цикл = интерфаза + деление клетки

2. Обсуждение проблемного вопроса «Существует ли сказочный кощей - бессмертный?»

Ответьте на вопросы:


Почему все живые организмы смертны?

– Как теоретически достичь бессмертия клетки и организма в целом?







Задание2: Используя электронное пособие «КиМ», урок №20, слайд№4,9 и10 восстановите свои знания

-Фазы митоза.

-Биологическое значение митоза.








В тетради изобразите схему клеточного цикла.















Самостоятельная работа с учебником:

«Общая биология»

А.А. Каменский,

Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник– М.;Дрофа, 2010 г.)

§ 28, стр109


За правильные ответы - 2балла


УЭ – 3

Цель: самостоятельно изучить основные события, происходящие в период интерфазы и митозе, понять биологическое значение митоза.

1.Прочитайте текст «Интерфаза» в § 28

Заполните таблицу:

Признак

для сравнения


Период интерфазы


Пресинтетический


Синтетический


Постсинтетический


Продолжительгость





Время
наступления





События






2.Изучите рисунок (№ 46, стр. 110в § 28) учебника

3.Обсудите ход митоза по рисунку (стр. 64 § 29).

4.Заполните таблицу:




Фазы митоза

Стадия

деления клетки


Название

фазы


События







5. Проверьте правильность выполнения заданий.

Оцените работу . Проанализируйте ошибки.






Работайте самостоятельно


За правильное выполнение задания- 3 балла







Работайте в паре






Работайте самостоятельно


За правильное выполнение задания- 4 балла






УЭ – 4

Закрепление изученного материала.

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

Задание 1:

Дайте определения терминам:

-апоптоз;

- митоз;

- веретено деления;

- цитокинез;

- интерфаза;

- клеточный цикл;

- хроматида;

- центромера;

-амитоз.

Задание 2:

а) Исключить из данного перечня лишнее понятие: интерфаза, трансляция, деление клетки, период покоя, клеточный цикл.

б) Используя необходимые понятия (из данных выше), составить формулу митотического цикла.

Задание 3Расставить номера событий процесса удвоения ДНК в порядке их осуществления.

1) Образование одиночных («свободных») цепей ДНК.

2) Образование «дочерних» молекул ДНК.

3) Взаимодействие свободных нуклеотидов с одиночными цепями ДНК по принципу комплементарности.

4) Разрыв водородных связей в «материнской» молекуле ДНК.

Задание 4Осуществить репликацию данной цепи ДНК:

-А-А-Ц-Г-А-Т-Т-Ц-Г-А-Ц-Т-Г-.

Задание5 Биологическое значение митоза.











Работайте с учителем

За каждый правильный ответ – 1 балл

Всего-9 баллов







Работайте самостоятельно в тетрадях-2 балла



Работайте самостоятельно в тетрадях-4 балла


Работайте самостоятельно в тетрадях. Оценивается 2 баллами


Оценивается 2 баллами






УЭ – 5

Подведение итогов урока.

1. Прочитайте цели урока.

2. Достигли ли Вы цели урока? В какой степени?

3. Оцените свою работу на уроке.

Подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали при выполнении заданий.

Поставьте себе оценку.

Индивидуально


Лист контроля начертить в тетради и заполнить его

Лист контроля


Этапы работы

Количество баллов по заданиям

Итого

УЭ

1

2

3

4


УЭ - 1






УЭ - 3






УЭ - 4







Критерии оценки. Если Вы набрали:

- 27-32 баллов, то оценка за урок «5»;

- 22-26 балла, то оценка за урок «4»;

- 16-21 баллов, то оценка за урок «3»;

- менее 16 баллов, не огорчайтесь, у Вас еще будет возможность исправить положение на следующем уроке

Домашнее задание: если оценка «5», то задание Вы получаете опережающее (1группа - В чём отличие мейоза от митоза?

2группа -Биологическое значение мейоза.),

если «4» - прочитайте §29 ,

если оценка «3» - Вы плохо знаете тему, повторите §28,29 и записи в тетради.




Источник информации:

1.Гаевая В.В. Биология 6-11 классы. Модульное обучение. Волгоград «Учитель», 2007.

2.Жуков В.М.Биология. Основы генетики. Менделизм. Уроки с использованием модульной технологии. 10 класс. Волгоград «Учитель», 2007.

3. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. «Общая биология»

М.; Дрофа, 2010 г.

4. «К и М» Уроки биологии 10 класс (компакт-диск) «К и М»-2006.

5.под редакцией Пасечника В.В. Биология, 9-11 классы: поурочные планы по линии учебников (компакт-диск) Волгоград «Учитель», 2011г.




Полный текст материала Модульный урок "Деление клетки. Митоз"; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кичубаева Раиса Сабировна  натрий
19.02.2012 0 9173 1499

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК