Разработка урока по теме "Антропогенез"; 9 класс
Методическое обеспечение:
Урок построен с использованием технологии критического мышления с применением информационно-коммуникационных технологий.
Цель её применения:
- активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках;
- формирование навыков получения информации из различных источников, умения сопоставлять и анализировать изучаемый материал.
- реализация творческого потенциала обучающихся.
Цели:
-Вскрыть движущие силы антропогенеза: биологические и социальные
-Сформировать знания об этапах эволюции человека, о развитии трудовых навыков и общественных отношениях на разных этапах антропогенеза.
Задачи:
образовательная - обеспечить в ходе урока усвоение знаний о происхождении человека, этапах антропогенеза;
развивающие – развивать умения анализировать ( раскрывать суть взаимоотношений человека и природы), обобщать( как в эволюции человека действуют общие законы развития жизни), делать выводы( об особенностях эволюции человека), устанавливать причинно-следственные связи(этапов эволюции человека);
воспитательные - воспитывать нравственные качества, как честность, трудолюбие (развитие способностей человека зависит от трудолюбия)
Методы изучения:
-словесный (эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы)
-наглядно-образный (таблицы, иллюстрации, отрывки из поэзии, ТСО)
-частично-поисковый (выполнение самостоятельного исследования)
Формы организации познавательной деятельности:
Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Планируемый результат:
Уметь объяснять происхождение человека и охарактеризовывать этапы антропогенеза. Осознавать роль труда в формировании человека и биосоциальную природу человека.
Проверка результативности урока:
Оценки учащимся за индивидуальную работу и групповую по составлению обучающих презентаций к уроку, проверка знаний предыдущей темы, выборочная проверка по новой теме.
План урока:
1.Доказательства происхождения человека от человекообразных обезьян
2.Этапы эволюции человека
3.Роль труда в происхождении человека
Этапы работы:
- проверка предыдущей темы, индивидуальная работа учащихся с карточками, последующая взаимопроверка, совместное обсуждение и формулирование промежуточных выводов;
- мотивация учебной деятельности: создание проблемной ситуации;
- индивидуальное заполнение таблицы в ходе объяснения учениками новой темы с показом презентаций;
- коллективное обсуждение новой темы, коррекция ответов;
- применение новых знаний в различных заданиях: групповая и индивидуальная работа – составить синквейн, собрать пазлы и определения
Материалы к уроку:
- текст стихотворения;
- 4 разрезанных на отдельные слова определений (из ведущих понятий)
- образцы таблицы для заполнения на каждого ученика
- презентации к уроку;
- 4 изображения людей, разрезанные на отдельные части;
Оборудование:
Таблицы, карточки, иллюстрации, бюсты, пример стопы и руки древних людей, ТСО.
Ведущие понятия:
Антропогенез
Австралопитеки (предчеловеки)
Архантропы (питекантроп, синантроп) Древнейшие
Палеоантроп (неандертальцы) Древние
Неоантроп (кроманьонец) Современные
Урок построен с использованием технологии критического мышления с применением информационно-коммуникационных технологий.
Цель её применения:
- активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках;
- формирование навыков получения информации из различных источников, умения сопоставлять и анализировать изучаемый материал.
- реализация творческого потенциала обучающихся.
Цели:
-Вскрыть движущие силы антропогенеза: биологические и социальные
-Сформировать знания об этапах эволюции человека, о развитии трудовых навыков и общественных отношениях на разных этапах антропогенеза.
Задачи:
образовательная - обеспечить в ходе урока усвоение знаний о происхождении человека, этапах антропогенеза;
развивающие – развивать умения анализировать ( раскрывать суть взаимоотношений человека и природы), обобщать( как в эволюции человека действуют общие законы развития жизни), делать выводы( об особенностях эволюции человека), устанавливать причинно-следственные связи(этапов эволюции человека);
воспитательные - воспитывать нравственные качества, как честность, трудолюбие (развитие способностей человека зависит от трудолюбия)
Методы изучения:
-словесный (эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы)
-наглядно-образный (таблицы, иллюстрации, отрывки из поэзии, ТСО)
-частично-поисковый (выполнение самостоятельного исследования)
Формы организации познавательной деятельности:
Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Планируемый результат:
Уметь объяснять происхождение человека и охарактеризовывать этапы антропогенеза. Осознавать роль труда в формировании человека и биосоциальную природу человека.
Проверка результативности урока:
Оценки учащимся за индивидуальную работу и групповую по составлению обучающих презентаций к уроку, проверка знаний предыдущей темы, выборочная проверка по новой теме.
План урока:
1.Доказательства происхождения человека от человекообразных обезьян
2.Этапы эволюции человека
3.Роль труда в происхождении человека
Этапы работы:
- проверка предыдущей темы, индивидуальная работа учащихся с карточками, последующая взаимопроверка, совместное обсуждение и формулирование промежуточных выводов;
- мотивация учебной деятельности: создание проблемной ситуации;
- индивидуальное заполнение таблицы в ходе объяснения учениками новой темы с показом презентаций;
- коллективное обсуждение новой темы, коррекция ответов;
- применение новых знаний в различных заданиях: групповая и индивидуальная работа – составить синквейн, собрать пазлы и определения
Материалы к уроку:
- текст стихотворения;
- 4 разрезанных на отдельные слова определений (из ведущих понятий)
- образцы таблицы для заполнения на каждого ученика
- презентации к уроку;
- 4 изображения людей, разрезанные на отдельные части;
Оборудование:
Таблицы, карточки, иллюстрации, бюсты, пример стопы и руки древних людей, ТСО.
Ведущие понятия:
Антропогенез
Австралопитеки (предчеловеки)
Архантропы (питекантроп, синантроп) Древнейшие
Палеоантроп (неандертальцы) Древние
Неоантроп (кроманьонец) Современные
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бубнова Ирина Васильевна
→ Irina2013 19.03.2012 0 10009 1532 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК