Внеклассное мероприятие по биологии «Час энтомологии»; 7 класс
МБОУ №43 г. Нижний Новгород, учитель биологии Черемисова Валентина Викторовна.
Внеклассное мероприятие по биологии « Час энтомологии» для 7 класса.
Цель: закрепить и расширить знания по биологии насекомых, развивать умения работать в коллективе, научить детей ценить красоту окружающего мира.
Оборудование: карточки- задания, фотографии насекомых. ( См. Приложение).
Участвуют: команды - Пчёлки-работяги, Лесные муравьи, Бабочки-красавицы, ведущие, жюри.
Ход:
1. Слово ведущим:
Многие десятки лет деятельность учёных и любителей- энтомологов была направлена на выявление новых насекомых, изучение их строения и жизни, выяснение пользы и вреда, приносимых ими. Но оказалось , что насекомые интересны не только этим. Они являются прекрасными объектами для лабораторных экспериментов, а их яркая окраска и красота форм достойны подражанию.
Впереди снова лето, долгожданные каникулы. Выбирайтесь почаще из каменных городских коробок в поле, в лес, на речку. Запрокиньте голову и посмотрите, как несется в голубой бесконечной выси стрекоза, понаблюдайте в траве за шустрым зеленым кузнечиком, загляните под любой лист и вы увидите … Жизнь! Кто, как, зачем , почему??? И если вам удастся ответить хотя бы на один из этих вопросов, вы ощутите ни с чем несравнимую радость-радость познания.
2. 1 тур- Презентация команды ( поэтическое приветствие , эмблемы , девиз )-3 балла.
3. 2 тур-Аукцион знаний « Вопрос и три ответа ». Необходимо выбрать правильный ответ. Ведущие раздают карточки-задания.( СМ. Приложение 1 ).- 4 балла.
4. 3 тур – Немое кино. Изобразить мимикой ,жестами задания на карточках – 3 балла. ( См. Приложение 2).
5. 4 тур - Определить по фотографиям.- 1 балл. ( См. Приложение 3).
6. 5 – тур - Загадки- 2 балла.
Пчёлки- работяги: Круг носу вьётся, а в руки не дается. ( Муха).
Не птичка, а крыльями. ( Бабочка)
Лесные муравьи: Не зверь, не птица, а нос, как спица. ( Комар).
М аленький, горбатенький, скачет, несется,
а в руки не дается. ( Блоха).
Бабочки- красавицы: Летит – воет, сядет – землю роет. ( Шмель ).
Сидит девица в темнице, вяжет узор ни петлёй,
. Ни узлом. ( Пчела).
7. Подведение итогов.
Приложение 1.
2 тур «Пчёлки-работяги»
1. Самка майского жука вкусно пахнет:
а) хочет понравиться;
б) хочет обмануть;
в) зовёт кого-то.
2. Впадают ли насекомые в спячку?
а) им это ни к чему;
б) довольно часто;
в) иногда.
3. Что муравьи и раньше умели и сейчас?
а) работать;
б) кусаться;
в) бездельничать.
4. …комары не умели раньше, но умеют сейчас:
а) петь и плясать;
б) летать
в) пользоваться автопокрышками
5. на кого похожа медведка?
а) на медведя;
б) на саму себя;
в) на крота.
2 тур «Бабочки-красавицы»
1. Ухаживают ли с «пряниками» насекомые?
а) иногда
б) обычное явление;
в) не принято
2. Почему у стрекозы усы маленькие?
а) чтобы лицо не портить;
б.) потому, что глаза большие;
в) плохо растут.
3. Что же такое прополис?
а) лекарство;
б) светящаяся краска;
в) замазка для окон
4. Чья шкурка вкуснее?
а) своя собственная;
б) молодой овечки;
в) спелого яблока.
5. Кому из насекомых на своё потомство наплевать?
а) всем до «лампочки»;
б) жукам и клопам;
в) комарам да мухам.
2 тур «Лесные муравьи»
1. Зачем бабочкам инфракрасные лучи?
а) для ориентации в полёте;
б) для поисков пищи;
в) для разогревания крыльев.
2. Во что у жуков и мух вторые крылья превращаются?
а) у кого во что;
б) ни во что;
в)в карманы.
3. Чем египетский плавунец от российского отличается?
а) количеством глаз;
б) обрезанными надкрыльями;
в) скверным характером.
4. Умываются ли насекомые?
а) никогда;
б) не всегда и не все;
в) многие и довольно тщательно.
5. Зачем самка светлячка светится?
а) от счастья
б) сигналит кому-то
в) предупреждает о чем-то.
Приложение 2.
3 тур.
«Бабочки красавицы». Изобразить цикл развития бабочки: яйцо, гусеница, куколка, взрослое насекомое.
«Пчёлки-работяги»
Изобразить улей и его обитателей: царицу, трутней, рабочих пчёлок.
« Лесные муравьи»:
Изобразить муравейник и его обитателей: солдаты, няньки.
Приложение 3.
Источники материалов:
- В.А. Алексеев «300 вопросов и ответов о насекомых»-Ярославль «Академия Развития» «Академия К» 1998.
- http://www.fotosall.ru/nasekom/449-nasekomye-054.html
- http://kontorova.ru/fotografii/foto-krasivyih-nasekomyih
- http://seculife.ru/allergiya-na-ukusy-nasekomyx
- http://janjushkin.mylivepage.ru/image/index/prev_24344.0.2008_05_22_13_52_48
- http://podrobnosti.ua/technologies/2008/11/26/568424.html
- http://gallery.ru/watch?a=bkwL-eeZU
На странице приведен фрагмент.
Автор: Черемисова Валентина Викторовна
→ VallCh 23.04.2012 0 3557 638 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.