Слайд 1
Кровеносная
система человека.
Сердце: его строение и работа.
9
класс
Черемных Фаина Николаевна,
учитель биологии
МКОУ СКОШ VIII вида
г.Кирово-Чепецка
Технологическая карта и конспект урока
Учебный предмет: Естествознание
Класс: 9
Учитель: Черемных Ф.Н.
Автор УМК: ___________
Тема урока: Кровеносная система человека. Сердце: его строение и работа.
Тип урока: Комбинированный
Цель: Образовательная:
-Создать условия для проверки уровня усвоения ранее изученного материала по теме: «Кровеносная система человека».
-Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по строению и работе сердца человека; применения их
в знакомой и новой учебной ситуациях.
Коррекционно-развивающая:
-Создать условия для развития и коррекции памяти на этапе актуализации знаний; зрительного восприятия, представления, пространствен-ной ориентировки, мышления и монологической речи в процессе изучения нового материала и закрепления полученных знаний.
Воспитательная:
-Воспитание ответственности за свое здоровье.
-Социализация учащихся.
Конспект урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Характеристика деятельности учащихся |
Результаты |
||||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
|||||
Личностные УУД |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
||||
I. Организа-ция начала урока.
|
-Приветствие -Проверка готовнос-ти учащихся к уроку. -Настрой учащихся на активную работу на уроке. |
|
|
|
|
Стабилизация эмоци-онального состояния для решения учебных задач урока. |
Предлагать помощь и сотрудничество. |
II. Актуализа-ция знаний
|
-Проверка ранее изученного материала по теме «Кровеносная система человека» -Подготовка учащихся к изуче-нию нового матери-ала. Слайд №1 |
Работают: 1)Фронтально «Значение крови» 2)Индивидуально (карточки «Клетки крови»; таблица «Виды кровенос-ных сосудов»)
|
Практическое применение знаний о составе и значении крови; о видах кровеносных сосудов. |
Мотивация учебной деятельности (социальная) |
-Строить сообщение в устной и письменной форме. -Построение рассуж-дения, обобщение. |
-Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
-Формулировать собственное мнение. -Строить понятные высказывания. |
III. Целеполага-ние и моти-вация
|
-Задает вопросы: О чем мы будем говорить на уроке? Зачем нам нужны эти знания? А чтобы вы сами хотели знать о своем сердце? -Читает стих о сердце. Слайд №2 |
-Отвечают на вопросы. -Слушают учителя. |
|
-Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к предмету. -Осознание ответственности каждого за свое здоровье. |
-Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. |
-Составлять план деятельности. |
-Вести устный диалог. |
IV. Первичное усвоение учебного материала
|
1)Организует работу с учебником и тетрадью. 2)Дает задание: составить связный рассказ о строении сердца. 3)Предлагает просмотреть видео- ролик. 4)Демонстрирует иллюстрацию сердечного клапана, выпускаемого КЧХК. 5) Краткий рассказ учителя о работе сердца. 6)Видеоролик о работе сердца и просмотр слайдов о сердечном цикле. Слайд №3, №4, №5, №7, №8 |
1)Чтение текста учебника и выделение опорных слов и словосочетаний и запись их в тетрадь. 2)Краткий рассказ о строении сердца по опорным словам. 3)Просмотр видеороликов и слайдов. 4)Смотрят иллюстрацию сердечного клапана, выпускаемого КЧХК. 5)Слушают рассказ учителя. 6)Просмотр и запись фаз сердечного цикла в тетрадь. |
-Расположение сердца в организме человека и его строение. -Работа и значение сердца, как главного органа человека (функции сердца) |
-Формирование взгляда на организм человека как на единое целое и сердца как главного органа организма человека. -Социальная компетентность по теме урока. |
-Поиск, анализ, фиксирование и выделение необходимой информации из текста учебника, видео-роликов, слайдов и рассказа учителя. -Получение, передача информации устным, письменным и цифровым способом. |
-Выделять и формулировать полученные знания. |
-Формулировать собственные мнения; умение задавать вопросы. |
V. Осознание и осмысление учебного материала.
|
-Предлагает выполнить практическую работу по подписыванию частей сердца на схеме. Слайд №6 |
-Выполняют практическую работу в тетрадях (подписывают части сердца, обозначенные цифрами на схеме). |
-Строение сердца как главного органа кровеносной системы. |
-Социальная компетентность. |
-Узнавать, подписывать и называть отделы сердца в соответствии с программой. |
-Применять полученные знания. |
-Строить высказывания в письменной форме. |
VI. Информа-ция о домашнем задании.
|
-Информирует о домашнем задании. |
-Записывают домашнее задание: 1)учебник стр.58-61 читать, вопросы 2) «Крылатые» выражения о сердце. 3)Выступление «Современные достижения кардиологии» |
-Осуществление межпредметных связей с уроками русского языка. -Умение делать краткое сообще-ние по теме. |
-Целостный взгляд на сердце человека. -Осознание ответственности человека за свое здоровье. |
-Применять полученные знания. |
-Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. |
-Проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. |
VII. Проверка уровня усвоения знаний и умений.
|
-Дает учащимся задание типа «Доскажи слово» Слайд №9 |
-Отвечают на вопросы учителя. |
-Знать строение и функции сердца человека; его месторасположе-ние в организме человека. |
-Социальная компетентность обучающихся. -Адаптация. |
-Применение и представление информации. |
-Выполнять учебные действия в громкоречевой форме. |
-Строить высказывание, вносить необходимые коррективы. |
VIII. Рефлексия
|
Задает вопросы: 1)Какое у вас настроение? 2)Что нового узнали на уроке? Слайд №10 |
-Высказывают свое мнение. |
-Расположение, строение и функции сердца. |
-Социальная компетентность. |
-Применение полученных знаний в практической деятельности. |
-Предвидеть уровень усвоения знаний. |
-Формулировать собственное мнение. -Строить понятные высказывания. -Строить монологическое высказывание. |
Автор: Черемных Фаина Николаевна
→ faina5765 19.02.2013 0 11712 1722 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.