Технологическая карта, конспект урока + презентация по биологии "Кровеносная система человека. Сердце: его строение и работа"; 9 класс


Технологическая карта и конспект урока


Учебный предмет: Естествознание

Класс: 9

Учитель: Черемных Ф.Н.

Автор УМК: ___________

Тема урока: Кровеносная система человека. Сердце: его строение и работа.

Тип урока: Комбинированный

Цель: Образовательная:

-Создать условия для проверки уровня усвоения ранее изученного материала по теме: «Кровеносная система человека».

-Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по строению и работе сердца человека; применения их

в знакомой и новой учебной ситуациях.

Коррекционно-развивающая:

-Создать условия для развития и коррекции памяти на этапе актуализации знаний; зрительного восприятия, представления, пространствен-ной ориентировки, мышления и монологической речи в процессе изучения нового материала и закрепления полученных знаний.

Воспитательная:

-Воспитание ответственности за свое здоровье.

-Социализация учащихся.












Конспект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД




I. Организа-ция начала урока.





-Приветствие

-Проверка готовнос-ти учащихся к уроку.

-Настрой учащихся на активную работу на уроке.





Стабилизация эмоци-онального состояния для решения учебных задач урока.

Предлагать помощь и сотрудничество.



II. Актуализа-ция знаний




-Проверка ранее изученного материала по теме «Кровеносная система человека»

-Подготовка учащихся к изуче-нию нового матери-ала. Слайд №1

Работают:

1)Фронтально «Значение крови»

2)Индивидуально (карточки «Клетки крови»; таблица «Виды кровенос-ных сосудов»)


Практическое применение знаний о составе и значении крови; о видах кровеносных сосудов.

Мотивация учебной деятельности (социальная)

-Строить сообщение в устной и письменной форме.

-Построение рассуж-дения, обобщение.

-Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

-Формулировать собственное мнение.

-Строить понятные высказывания.


III. Целеполага-ние и моти-вация





-Задает вопросы: О чем мы будем говорить на уроке?

Зачем нам нужны эти знания?

А чтобы вы сами хотели знать о своем сердце?

-Читает стих о сердце. Слайд №2

-Отвечают на вопросы.

-Слушают учителя.


-Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к предмету.

-Осознание ответственности каждого за свое здоровье.

-Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

-Составлять план деятельности.

-Вести устный диалог.


IV. Первичное усвоение учебного материала






1)Организует работу с учебником и тетрадью.

2)Дает задание: составить связный рассказ о строении сердца.

3)Предлагает просмотреть видео- ролик.

4)Демонстрирует иллюстрацию сердечного клапана, выпускаемого КЧХК.

5) Краткий рассказ учителя о работе сердца.

6)Видеоролик о работе сердца и просмотр слайдов о сердечном цикле. Слайд №3, №4, №5, №7, №8

1)Чтение текста учебника и выделение опорных слов и словосочетаний и запись их в тетрадь.

2)Краткий рассказ о строении сердца по опорным словам.

3)Просмотр видеороликов и слайдов.

4)Смотрят иллюстрацию сердечного клапана, выпускаемого КЧХК.

5)Слушают рассказ учителя.

6)Просмотр и запись фаз сердечного цикла в тетрадь.

-Расположение сердца в организме человека и его строение.

-Работа и значение сердца, как главного органа человека (функции сердца)

-Формирование взгляда на организм человека как на единое целое и сердца как главного органа организма человека.

-Социальная компетентность по теме урока.

-Поиск, анализ, фиксирование и выделение необходимой информации из текста учебника, видео-роликов, слайдов и рассказа учителя.

-Получение, передача информации устным, письменным и цифровым способом.

-Выделять и формулировать полученные знания.

-Формулировать собственные мнения; умение задавать вопросы.




V. Осознание и осмысление учебного материала.




-Предлагает выполнить практическую работу по подписыванию частей сердца на схеме. Слайд №6

-Выполняют практическую работу в тетрадях (подписывают части сердца, обозначенные цифрами на схеме).

-Строение сердца как главного органа кровеносной системы.

-Социальная компетентность.

-Узнавать, подписывать и называть отделы сердца в соответствии с программой.

-Применять полученные знания.

-Строить высказывания в письменной форме.



VI. Информа-ция о домашнем задании.





-Информирует о домашнем задании.

-Записывают домашнее задание: 1)учебник стр.58-61 читать, вопросы

2) «Крылатые» выражения о сердце.

3)Выступление «Современные достижения кардиологии»

-Осуществление межпредметных связей с уроками русского языка.

-Умение делать краткое сообще-ние по теме.

-Целостный взгляд на сердце человека.

-Осознание ответственности человека за свое здоровье.

-Применять полученные знания.

-Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

-Проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.



VII. Проверка уровня усвоения знаний и умений.





-Дает учащимся задание типа «Доскажи слово» Слайд №9

-Отвечают на вопросы учителя.

-Знать строение и функции сердца человека; его месторасположе-ние в организме человека.

-Социальная компетентность обучающихся.

-Адаптация.

-Применение и представление информации.

-Выполнять учебные действия в громкоречевой форме.

-Строить высказывание, вносить необходимые коррективы.



VIII. Рефлексия





Задает вопросы: 1)Какое у вас настроение?

2)Что нового узнали на уроке? Слайд №10

-Высказывают свое мнение.

-Расположение, строение и функции сердца.

-Социальная компетентность.

-Применение полученных знаний в практической деятельности.

-Предвидеть уровень усвоения знаний.

-Формулировать собственное мнение.

-Строить понятные высказывания.

-Строить монологическое высказывание.


Слайд 1
Кровеносная система человека. Сердце: его строение и работа. 9 класс Черемных Фаина Николаевна, учитель биологии МКОУ СКОШ VIII вида г.Кирово-Чепецка
Слайд 2
Тема урока Сердце: его строение и работа. Что такое сердце? Камень твёрдый? Яблоко с багрово-красной кожей? Может быть меж рёбер и артерий Бьётся шар на шар земной похожий? Так или иначе вся Земля Умещается в его пределах, Потому что нет ему покоя, До всего ему есть дело.
Слайд 3
Строение сердца - Это основной орган кровеносной системы. - Располагается в грудной полости позади грудины. - Вес 300 г, размер с кулак. -Образовано мышечной тканью. -4х-камерное: 2 предсердия, 2 желудочка. -Правая и левая половины разделены сплошной перегородкой. -В левой половине артериальная кровь, в правой – венозная. -Между предсердиями и желудочками находятся створчатые клапаны. - Между желудочками и артериями -полулунные клапаны.
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Полулунные клапаны Правое предсердие Левое предсердие Створчатые клапаны Правый желудочек Левый желудочек
Слайд 7
Работа сердца
Слайд 8
Сердечный цикл I фаза – сокращение предсердий 0,1 сек. II фаза – сокращение желудочков 0,3 сек. III фаза – общее расслабление сердца 0,4 сек. Вывод: сколько сердце работает, столько и отдыхает.
Слайд 9
 Сердце – это главный ________ орган человека.  Вместе с кровеносными сосудами сердце образует кровеносную систему . ____________________  Движение крови в организме называется кровообращением . _________________ артериям  От сердца кровь движется по _________.  Самая крупная артерия – _____ аорта . венам .  К сердцу кровь движется по ______ вещества и кислород ,  Кровь разносит питательные _____________________________ углекислый газ и вредные вещества забирает ___________________________________.  Газообмен происходит в самых мелких кровеносных капиллярах . сосудах – ____________ сердца  Весь процесс возможен благодаря работе _______.
Слайд 10
Слайд 11
Интернет ресурсы: http://nhtglobalforyou.ru/wp-content/uploads/2011/05/Serdtse-cheloveka.jpg - сердце http://www.free-lancers.net/posted_files/N66815CD55E54.jpg - строение сердца http://www.youtube.com/watch?v=oAPpoTXBV1Q&feature=player_detailpage - видеоролик о сердце http://guzel76.ucoz.ru/02.jpg - строение сердца http://zvuki-tut.narod2.ru/serdtse_betsya/Serdcce_betsya.mp3 - звук работы сердца http://www.zateevo.ru/userfiles/image/Sobitiya/270308/serdze_cikl.jpg - сердечный цикл

Полный текст материала Технологическая карта, конспект урока + презентация по биологии "Кровеносная система человека. Сердце: его строение и работа"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Черемных Фаина Николаевна  faina5765
19.02.2013 0 11712 1722

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК