Разработка урока биологии "Разделение среды обитания"; 7 класс


Тема: Разделение среды обитания

Цели урока: определять черты приспособленности пресмыкающихся к среде обитания; объяснять преимущества различных приспособлений пресмыкающихся; приводить доказательства причин многообразия пресмыкающихся.

Ход урока

Учитель

Ученики

Актуализация знаний и постановка проблемы

-Прокоментируйте текст мелким шрифтом на стр 218.

-Какие вы видите факты? Какой возникает вопрос?

-ответьте на вопросы на стр.215.





С чем связано многообразие видов рыб?




-Какие есть гипотезы по возникшему вопросу?

Комментируют.


-В чем причины разнообразия пресмыкающихся?

Отвечают на вопросы.

Кожа, предох-ая от высыхания, грудная клетка, обеспеч-ая эффективное дыхание, внутреннее оплодотворение, зародышевые оболочки и оболочки яйца.

-Приспособления лучеперых рыб: эластичные покровы, разнообразные плавники позволили им освоить различные экологические ниши.

-Причины-в приспособленности к питанию, защите, передвижению, условия местообитаний.

Поиск решения

Задания для групп:

1 группа. Чем питались первые пресмыкающиеся? Как защищались их жертвы? Выполните задание к рис.1 на стр.215-216. Составьте схему пищевой специализации. Какие приспособления появились в связи с разнообразной пищей?

2 группа. Как растительноядным группам защититься от хищников? Используя текст учебника на стр. 217, определите способы защиты.

3 группа. Какое качество, необходимое для усвоения. Вы бы отметили в первую очередь? Какие способы передвижения вы знаете? Рассмотрите рис.2 на стр.216 и определите способ передвижения древних пресмыкающихся. По тексту определите. Какими способами передвигаются современные пресмыкающиеся.

4 группа. Что ограничивает распространение земноводных? Как эти же условия влияют на распространение пресмыкающихся?


-Как ответим на вопрос урока?

-Какова тема урока?

Выполняют задания в группах. Обсуждают. Результаты представлены в виде схемы на доске.


















Делают выводы по уроку.

Самостоятельное применение знаний

-Ответьте на вопросы 1-4, стр.223

Заполните таблицу

Название отряда

Представители

Среда обитания

Образ жизни

Приспособления






Итог

Что узнали нового?

Домашнее задание: параграф 46-47, Сообщения: «Ящерицы», «Змеи», «Крокодилы», «Черепахи», «Гаттерия», «Комодские вараны»



1 группа. Чем питались первые пресмыкающиеся? Как защищались их жертвы? Выполните задание к рис.1 на стр.215-216. Составьте схему пищевой специализации. Какие приспособления появились в связи с разнообразной пищей?


2 группа. Как растительноядным группам защититься от хищников? Используя текст учебника на стр. 217, определите способы защиты.


3 группа. Какое качество, необходимое для усвоения. Вы бы отметили в первую очередь? Какие способы передвижения вы знаете? Рассмотрите рис.2 на стр.216 и определите способ передвижения древних пресмыкающихся. По тексту определите. Какими способами передвигаются современные пресмыкающиеся.


4 группа. Что ограничивает распространение земноводных? Как эти же условия влияют на распространение пресмыкающихся?




Фаустова Ольга Александровна  (faustova)

учитель биологии
МКОУ "Черлакская СОШ №1"



Полный текст материала Разработка урока биологии "Разделение среды обитания"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фаустова Ольга Александровна  faustova
07.04.2013 0 3042 481

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК