Тематический урок биологии "Питание и здоровье"; 8 класс


Установка на здоровый образ жизни - выбор учащихся продуктов, полезные для здоровья;знакомства учащихся вредными для человека продуктами; знакомства с культурой питания: правила поведения перед, во время и после меню на день. Проведение лабораторных опытов, анкетирование, анализ анкет, самостоятельные исследования.

Цель урока:
  •  Формирование умений новых способов действий : умение находить научные данные, анализировать их и применять в повседневной жизни
  •  Формирование  активной  жизненной позиции, убеждение в необходимости заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких.

Задачи:

 Установка на здоровый образ жизни:
  •   выбор учащихся продуктов, полезные для здоровья;
  •   знакомства учащихся с вредными для человека продуктами;
  •  знакомства с культурой питания: правила поведения  перед, во время и после  меню на день.

Исследовательские методы : проведение лабораторных опытов, анкетирование, анализ анкет, самостоятельные исследования

Элементы технологий:
Информационные технологии, здоровьесберегающие
Продолжительность урока: 80 минут
Подготовка к урока. Класс предварительно был разбит на группы по интересам. Каждая группа работала над своей темой.

1 группа раскрывала тему,  ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМО ЕСТЬ?
2 группа над    исследовательской  частью
3 группа  тема А каким должно быть «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»?
4 группа  тема МОЖНО ЛИ НАЗВАТЬ НАШЕ ПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНЫМ?
5 группа  какова статистика заболеваний желудочно-кишечного тракта среди учащихся нашей школы?

                                         Ход урока:

1. Организационный момент. Быстрое  включение обучающихся в деловой ритм ; организация внимания всех обучающихся.
2. Мотивация:
Учитель : Все хотят быть здоровыми, больной хочет поправиться, здоровый – не заболеть. Тема эта волнует каждого, вне зависимости от того, сколько ему лет и какой он профессии. Человек, имеющий цель в жизни, не может позволить себе роскошь заболеть. Как поддержать свой организм в работоспособном состоянии, учитывая тот факт, что энергию и строительный материал для жизни мы получаем с пищей. Мы постараемся сформулировать ответ на этот вопрос в течение урока.

В течение недели каждая группа работала над определенной темой

1 ученик . Жизнедеятельность организма человека.

В процессе жизнедеятельности организма в нем происходит, с одной стороны, разрушение (диссимиляция) веществ, входящих в состав тканей и клеток, с другой — постоянное обновление, воссоздание и перестройка ранее разрушенных веществ за счет питательных веществ, поступающих с пищей (ассимиляция).

Эти два процесса, из которых складывается обмен веществ, тесно связаны между собой, находятся во взаимозависимости и состоянии подвижного равновесия, в результате чего клетки и ткани сохраняют свой относительно постоянный состав.

При разрушении веществ в организме происходит окисление сложных органических веществ, входящих в состав тканей и выделение при этом энергии, необходимой для мышечной работы организма, поддержания на определенном уровне температуры тела и других жизненно необходимых процессов. Эта же энергия, освобождаемая во время разрушения, необходима и для обеспечения процессов воссоздания, во время которых происходит образование из простых органических соединений сложных, обладающих большим запасом энергии. Этот процесс называется обменом веществ в организме. Он является основой всех физиологических функций организма, к которым относятся дыхание, кровообращение, пищеварение, нервная деятельность и т.д. Все эти проявления деятельности организма находятся под регулирующим влиянием нервной системы. Необходимо знать, что процессы жизнедеятельности организма находятся в тесной зависимости от питания человека. Считается, что питательные вещества, такие как белки, углеводы и жиры, являются составными частями клеток и тканей организма. В состав клеток и тканей входят и другие элементы пищи — минеральные соли и витамины. При этом некоторые из витаминов являются составными частями так называемых ферментов, участвующих в процессах расщепления, перестройки и образования новых, сложных органических веществ, входящих в состав организма.

Таким образом, питание является важнейшим фактором внешней среды, воздействующим на состояние организма и его развитие. Для правильной жизнедеятельности организма необходимо, чтобы питание было рациональным, правильным, физиологически полноценным. Это означает, что как по количеству, так и по своему качественному составу пища должна отвечать физиологическим требованиям организма.
Теперь посмотрим, что собой представляют отдельные пищевые вещества, содержащиеся в продуктах питания.
Выступление 2 ученика.Слайд3

Белки являются одной из главных составных частей всех клеток и тканей организма. Поступая с пищей в организм, они расщепляются в пищеварительном тракте до так называемых составных аминокислот, и организм использует их для построения собственных специфических белков, клеток и тканей, а также для энергетических целей. Для удовлетворения потребности человека в аминокислотах необходимо, чтобы с пищей поступали различные белки. Часть аминокислот должна поступать в организм с определенными продуктами питания, потому что они не образуются в нем. Эти аминокислоты называются незаменимыми. Они содержатся преимущественно в белках пищевых продуктов животного происхождения — мясе, рыбе, молоке, молочных продуктах, яйцах и пр., а также в белках некоторых растительных продуктов, например — сое, фасоли, горохе, картофеле, но в меньших количествах.

Важно знать, что если в белках пищи недостает одной или нескольких незаменимых аминокислот, то невозможно образование специфических белков организма человека и возникает так называемая белковая недостаточность. Это чаще всего бывает при однообразной пище. Сколько же нужно белка для удовлетворения потребности взрослого трудоспособного человека в незаменимых аминокислотах? Немногим больше половины от полагающейся нормы потреблять за счет животных пищевых продуктов, остальное же за счет растительных. Например, если для мужчины 30—39 лет в день необходимо 88 г белка, то 48 г из них должны быть за счет продуктов животного происхождения и 40 г — растительного.

Полный текст материала Тематический урок биологии "Питание и здоровье"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рагимова Арзу Магеррамовна  biolog5959
10.09.2013 0 3264 481

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК