Открытый урок по биологии "Значение пищи в жизни человека"; 8 класс


Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 378 г. Москва.





Открытый урок по теме:



"Значение пищи в жизни человека"













Учитель биологии: Новоселова Елена Борисовна.















Форма урока: "Круглый стол"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.



Оборудование:

1.Слайды.

2.Мультимедийная техника.

3.Микроскоп.

4.Таблицы "Пищеварительная система" "Кишечная ворсинка".

5.Этикетки.

6.Анкеты.

Столы расставлены по кругу.



Цели урока:

Образовательные:

обеспечить усвоение учащимися зависимости физиологического процесса пищеварения и влияния на организм употребляемых в пищу продуктов.

Сформировать экологические знания о продуктах питания.





Развивающие:

продолжить формирование основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), формировать навыки экспериментальной работы, поисковой деятельности, развивать практические навыки по экологической экспертизе продуктов, использование ИКТ на уроках биологии.



Воспитательные:

формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья, воспитывать культуру питания, чувство ответственности за собственное здоровье и природу, воспитывать культуру общения работы в группах.



Ход урока.

1. Готовность учащихся.

2.Всупительное слово учителя.

Официальная статистика показывает, что состояние здоровья зависит на 10% от медицины, 50% от самого человека, 40% от экологической и социальной обстановки -(вода, еда, воздух и все что окружает нас)

Дискуссия:





Слайд№1: "Здоровье человека в его руках"



Вопрос: В чем смысл этого выражения?

Вопрос: К каким нарушениям здоровья могут привести нарушения питания? ( таблица)

" Связь особенностей питания с нарушениями здоровья"

Вывод: Человек сознательно пренебрегает условиями, предоставленными ему природой для здорового образа жизни, употребляет продукты питания, опасные для здоровья, к сожалению этому часто способствует реклама.





Учитель:





Правильная пища-источник жизни, поступает в организм через пищеварительную систему.









Слайд №2

Беседа:

Вопрос биологам:

Какие преобразования происходят с пищей в пищеварительном тракте?

1. Ротовая полость

Ответ: Механическая обработка

Расщепление крахмала до глюкозы под действием фермента птиалина

Уничтожение бактерий

Среда-нейтральная



2.Желудок

Расщепление белков под действием пепсина до аминокислот (кислая среда)

Расщепление эмульгированных жиров (молока)

Обеззараживание пищи соляной кислотой



3. Какова роль двенадцатиперстной кишки?

Железы: печень - вырабатывает желчь

сок поджелудочной железы



В двенадцатиперстной кишке происходит окончательное расщепление:

Белков до аминокислот ( фермент трипсин)

Углеводов до глюкозы (фермент амилаза)

жиров до глицерина и жирных кислот (фермент липаза)



4. Где происходит всасывание пищи?

Тонкий кишечник.

Аминокислоты, глюкоза-кровь

Глицерин и жирные кислоты - лимфа

Толстый кишечник - всасывание воды, формирование каловых масс



Учитель: Об особенностях строения желудка нам расскажут биологи.

Презентация - показ среза желудка под микроскопом, слайды.





На нашем заседании присутствуют биохимики. Вопросы?





Группа биохимиков:

Презентация (результаты опытов учащихся)













Слайд №1

Дискуссия: "Ты лучше голодай чем что попало есть."

О. Хаям.

Учитель: Как вы понимаете это выражение?



Вывод: Необходимо применять экологические знания при выборе продуктов питания.



Группа экспертов: Каковкина Таня,

Беднякова Ирина,Старков Александр.





Презентация работы по анализу этикеток продуктов питания.



Эксперты: Демонстрация мусорной корзины.

Эксперты: Демонстрация корзины с полезными продуктами.

Учитель: На заседание круглого стола присутствует генный инженер - ученый с мировым именем. (УльяненковВладислав)

Вопрос: В чем опасность ГМО? ( Рассказ о вреде ГМО)

Видеофильм об опасности ГМО, исследованиях ученых.





Вопрос экспертам: (3мин)

Учитель: Какие вещества выполняют роль антиконцерогенов?

Презентация: "Полезные продукты"

Анкетирование: " Правильно ли вы питаетесь?"



Анкета «Правильно ли вы питаетесь?»

Выберите один вариант ответа.



п/п

Вопрос

Количество баллов

2

1

0

Как часто в течение дня вы питаетесь?

3 раза и более

2 раза

1 раз

Всегда ли вы завтра­каете?

Всегда

Не всегда

Никогда

Из чего состоит ваш завтрак?

Каша и чай

Мясное блюдо и чай

Чай

Часто ли вы переку­сываете между зав­траком и обедом, обедом и ужином?

Никогда

1- 2 раза в день

3 раза и более

Как часто вы едите овощи, салаты, фрукты?

3 раза в день

1- 2 раза в день

2 - 3 раза в неделю

Как часто вы едите жареную пищу?

1 раз в неделю

3- 4 ра­за в неде­лю

Каждый день

Как часто вы едите выпечку?

1 раз в неделю

3 - 4 ра­за в неде­лю

Каждый день

Что вы едите?

Расти­тельное масло

Сливоч­ное масло

Маргарин

Сколько раз в неде­лю вы едите рыбу?

3 - 4 ра­за

1 - 2 раза

Реже

Как часто вы едите хлебобулочные изде­лия?

Менее 3 дней в неделю

От 3 до 6 дней в неделю

За каждой едой

Сколько чашек чая или кофе вы выпи­ваете за день?

1- 2

От 3 до 5

Шесть и более

Что вы делаете, прежде чем присту­паете к приготовле­нию мясного блюда?

Убирае­те весь жир

Убираете часть жи­ра

Оставляе­те весь жир

Сколько раз в неде­лю вы употребляете алкогольные напит­ки?

Ни разу

1 - 2 раза в неделю

Ежедневно





Если вы набрали:

0-13 баллов — будьте внимательны, есть опасность для здоровья,

14- 18 баллов - надо улучшить питание,

19-26 баллов - отличный режим и качество питания.



Учитель предлагает анкету гостям.

Результаты анкеты каждый анализирует сам.



Дискуссия: Как питаются в других странах?



Рефлексия: (1-2) Голосование. Этикетки. ( Вырезанные из цветной бумаги красные круги -за здоровое питание

синие - ем что хочу и как хочу

Результат: Основная группа учащихся за здоровое питание



Оценки, итоги.




Полный текст материала Открытый урок по биологии "Значение пищи в жизни человека"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Новоселова Елена Борисовна  ele-5401
20.09.2013 0 6004 788

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК