Открытый урок по биологии "Значение пищи в жизни человека"; 8 класс
Государственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 378 г. Москва.
Открытый урок по теме:
"Значение пищи в жизни человека"
Учитель биологии: Новоселова Елена Борисовна.
Форма урока: "Круглый стол"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование:
1.Слайды.
2.Мультимедийная техника.
3.Микроскоп.
4.Таблицы "Пищеварительная система" "Кишечная ворсинка".
5.Этикетки.
6.Анкеты.
Столы расставлены по кругу.
Цели урока:
Образовательные:
обеспечить усвоение учащимися зависимости физиологического процесса пищеварения и влияния на организм употребляемых в пищу продуктов.
Сформировать экологические знания о продуктах питания.
Развивающие:
продолжить формирование основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), формировать навыки экспериментальной работы, поисковой деятельности, развивать практические навыки по экологической экспертизе продуктов, использование ИКТ на уроках биологии.
Воспитательные:
формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья, воспитывать культуру питания, чувство ответственности за собственное здоровье и природу, воспитывать культуру общения работы в группах.
Ход урока.
1. Готовность учащихся.
2.Всупительное слово учителя.
Официальная статистика показывает, что состояние здоровья зависит на 10% от медицины, 50% от самого человека, 40% от экологической и социальной обстановки -(вода, еда, воздух и все что окружает нас)
Дискуссия:
Слайд№1: "Здоровье человека в его руках"
Вопрос: В чем смысл этого выражения?
Вопрос: К каким нарушениям здоровья могут привести нарушения питания? ( таблица)
" Связь особенностей питания с нарушениями здоровья"
Вывод: Человек сознательно пренебрегает условиями, предоставленными ему природой для здорового образа жизни, употребляет продукты питания, опасные для здоровья, к сожалению этому часто способствует реклама.
Учитель:
Правильная пища-источник жизни, поступает в организм через пищеварительную систему.
Слайд №2
Беседа:
Вопрос биологам:
Какие преобразования происходят с пищей в пищеварительном тракте?
1. Ротовая полость
Ответ: Механическая обработка
Расщепление крахмала до глюкозы под действием фермента птиалина
Уничтожение бактерий
Среда-нейтральная
2.Желудок
Расщепление белков под действием пепсина до аминокислот (кислая среда)
Расщепление эмульгированных жиров (молока)
Обеззараживание пищи соляной кислотой
3. Какова роль двенадцатиперстной кишки?
Железы: печень - вырабатывает желчь
сок поджелудочной железы
В двенадцатиперстной кишке происходит окончательное расщепление:
Белков до аминокислот ( фермент трипсин)
Углеводов до глюкозы (фермент амилаза)
жиров до глицерина и жирных кислот (фермент липаза)
4. Где происходит всасывание пищи?
Тонкий кишечник.
Аминокислоты, глюкоза-кровь
Глицерин и жирные кислоты - лимфа
Толстый кишечник - всасывание воды, формирование каловых масс
Учитель: Об особенностях строения желудка нам расскажут биологи.
Презентация - показ среза желудка под микроскопом, слайды.
На нашем заседании присутствуют биохимики. Вопросы?
Группа биохимиков:
Презентация (результаты опытов учащихся)
Слайд №1
Дискуссия: "Ты лучше голодай чем что попало есть."
О. Хаям.
Учитель: Как вы понимаете это выражение?
Вывод: Необходимо применять экологические знания при выборе продуктов питания.
Группа экспертов: Каковкина Таня,
Беднякова Ирина,Старков Александр.
Презентация работы по анализу этикеток продуктов питания.
Эксперты: Демонстрация мусорной корзины.
Эксперты: Демонстрация корзины с полезными продуктами.
Учитель: На заседание круглого стола присутствует генный инженер - ученый с мировым именем. (УльяненковВладислав)
Вопрос: В чем опасность ГМО? ( Рассказ о вреде ГМО)
Видеофильм об опасности ГМО, исследованиях ученых.
Вопрос экспертам: (3мин)
Учитель: Какие вещества выполняют роль антиконцерогенов?
Презентация: "Полезные продукты"
Анкетирование: " Правильно ли вы питаетесь?"
Анкета «Правильно ли вы питаетесь?»
Выберите один вариант ответа.
№ п/п |
Вопрос |
Количество баллов |
||
2 |
1 |
0 |
||
|
Как часто в течение дня вы питаетесь? |
3 раза и более |
2 раза |
1 раз |
|
Всегда ли вы завтракаете? |
Всегда |
Не всегда |
Никогда |
|
Из чего состоит ваш завтрак? |
Каша и чай |
Мясное блюдо и чай |
Чай |
|
Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином? |
Никогда |
1- 2 раза в день |
3 раза и более |
|
Как часто вы едите овощи, салаты, фрукты? |
3 раза в день |
1- 2 раза в день |
2 - 3 раза в неделю |
|
Как часто вы едите жареную пищу? |
1 раз в неделю |
3- 4 раза в неделю |
Каждый день |
|
Как часто вы едите выпечку? |
1 раз в неделю |
3 - 4 раза в неделю |
Каждый день |
|
Что вы едите? |
Растительное масло |
Сливочное масло |
Маргарин |
|
Сколько раз в неделю вы едите рыбу? |
3 - 4 раза |
1 - 2 раза |
Реже |
|
Как часто вы едите хлебобулочные изделия? |
Менее 3 дней в неделю |
От 3 до 6 дней в неделю |
За каждой едой |
|
Сколько чашек чая или кофе вы выпиваете за день? |
1- 2 |
От 3 до 5 |
Шесть и более |
|
Что вы делаете, прежде чем приступаете к приготовлению мясного блюда? |
Убираете весь жир |
Убираете часть жира |
Оставляете весь жир |
|
Сколько раз в неделю вы употребляете алкогольные напитки? |
Ни разу |
1 - 2 раза в неделю |
Ежедневно |
Если вы набрали:
0-13 баллов — будьте внимательны, есть опасность для здоровья,
14- 18 баллов - надо улучшить питание,
19-26 баллов - отличный режим и качество питания.
Учитель предлагает анкету гостям.
Результаты анкеты каждый анализирует сам.
Дискуссия: Как питаются в других странах?
Рефлексия: (1-2) Голосование. Этикетки. ( Вырезанные из цветной бумаги красные круги -за здоровое питание
синие - ем что хочу и как хочу
Результат: Основная группа учащихся за здоровое питание
Оценки, итоги.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Новоселова Елена Борисовна
→ ele-5401 20.09.2013 0 6131 788 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.