Технологическая карта урока. Математика 5 класс. Треугольник. Свойство углов треугольника


Технологическая карта урока. Математика 5кл. учитель Полинчук Анастасия Викторовна

МОУ «Гимназия №8» Советского района г. Казани

Тема урока

Треугольник. Свойство углов треугольника.

Тип урока

Открытие нового знания.

Цель урока

Формирование способности учащихся к поиску и формулировке новой учебной информации.

Задачи урока

Образовательные (формирование познавательных УУД):

Ввести понятие геометрической фигуры «Треугольник», научить записывать название треугольника с помощью латинских букв, называть основные его элементы. Познакомить со свойством углов треугольника, формировать умение применять это свойство при выполнении различных заданий.

Развивающие (формирование регулятивных УУД):

Развивать умение анализировать результаты практических опытов, сравнивать, делать выводы и формулировать новые знания. Развивать познавательный интерес через практическую деятельность.

Воспитательные (формировать коммуникативные и личностные УУД):

Воспитывать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Воспитывать аккуратность и точность при работе с измерительными инструментами (транспортиром).

Новые термины

Вершины, стороны, углы треугольника. Свойство углов треугольника.

Планируемый результат

Формулировка свойства углов треугольника и тренировка способности к его практическому использованию.

Межпредметные связи

Подготовка к изучению геометрии.

Форма работы

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Ресурсы

Учебник Математика 5 кл. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович; интерактивная доска, презентация, раздаточный материал (треугольники из цветной бумаги), листы с самостоятельной работой на два варианта (приложение1.), документ-камера.



Этапы урока

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Создание благоприятного настроя на работу.

Приветствие учащимся, проверка готовности к уроку.

Слайд 1.










- Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Проверяют наличие транспортира, карандаша, линейки и стиралки.




Читают стихотворение.






- О треугольниках.

Актуализация знаний.











Формирования умения сравнивать, анализировать и на основании общих свойств формулировать определение.

- Что вы можете сказать о фигурах изображенных на доске?

- Почему вы решили, что одна из фигур не является треугольником?

- А еще почему?


- Сформулируйте правило по которому можно будет отличить треугольник от остальных фигур.

- Что еще можно сказать про треугольники изображенные на доске?


- Чего не хватает для того, чтобы не называть треугольник желтый, синий ….?

- А какими буквами обозначают геометрические фигуры?

- Начертите в тетради произвольный (любой) треугольник, обозначьте его буквами и запишите названия сторон, углов и вершин.

Слайд 2.











- Кто обозначил треугольник другими буквами? Назовите стороны углы и вершины своего треугольника.



- Все фигуры, кроме одной, - треугольники.


- У треугольников три стороны, а у этой фигуры четыре. Значит это не треугольник.

- У треугольников три угла, а у одной фигуры четыре. Значит это не треугольник.

- Треугольником называется фигура у которой три стороны и три угла.

- У синего треугольника все стороны равные.

- У красного треугольника один угол тупой.

- Нужно обозначить треугольник буквами.


-Латинскими.


Выполняют задание в тетради.

Один ученик выполняет на интерактивной доске с проговариванием:

- Треугольник АВС;

Стороны АВ, ВС, АС;

Углы А, В, С;

Вершины А,В,С.








- Треугольник MNK;

Стороны MN, NK, MK;

Углы M , N, K;

Вершины M , N, K.

(тетрадь кладется под документ-камеру)


Создание проблемной ситуации. Формирование проблемы.

Фиксирование затруднения. Обсуждение ситуации порождающей проблему. Обсуждение необходимости введения нового знания.

- Давайте решим задачу.

Слайд 3.












- Что надо знать, чтобы решить задачу?

Подведение учащихся к формулировке темы и целей урока. Четко проговаривается тема и цель урока.

- Эту задачу невозможно решить. Не хватает данных.












- Если бы знали сумму всех углов треугольника.

Обсуждение того, как найти сумму всех углов треугольника.

- Надо измерить все углы и сложить.

Открытие нового знания.

Сформировать умение анализировать данные, полученные в результате измерения, делать вывод; умения работать в парах, высказывать и аргументировать свое мнение.

- У вас на столах лежат разные треугольники. Измерьте углы. Запишите результаты измерений. Произведите вычисления. Сделайте вывод.

Слайд 4.









- На всех столах получили одинаковый результат.


- А можно было прийти к этому выводу ,не производя измерения углов?

- Порвите свой треугольник так, чтобы можно было сложить углы.

Учитель, показывает используя документ камеру.

Слайд 5.








Работа в парах.

На каждой парте два разных треугольника.

Измеряют, записывают измерения, выполняют вычисления, обсуждают полученные результаты.

Одна пара работает на интерактивной доске.





После обсуждения приходят к выводу:

- Сумма углов треугольника 180.


Обсуждение. Высказывается предложение о том, чтобы приложить углы к друг другу.


Пробуют сделать вывод. Обсуждение.


- Сложив три угла вместе, получается развернутый угол, т.е. 180.


Формулируют свойство углов треугольника.

Первичное применение нового знания

Формирование навыка применения свойства. Фиксирование индивидуальных затруднений.

Вернемся к нашей задаче.

Слайд 6.












Организует работу по выполнению №585, 587 из учебника.

Осуществляет индивидуальную помощь слабым ученикам.






Обсуждают решение задачи.

Один ученик у доски показывает решение.







Самостоятельно решают задачи с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений.

Проговаривают свойство углов треугольника.

Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Самостоятельная работа.

Самостоятельное решение.

Самопроверка.

Подведение итогов. Рефлексия

Фиксирование нового содержания урока. Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке.

Организуется обсуждение: какова была тема урока, какую задачу ставили, каким способом ее решали?

_В конце классной работы в тетради нарисуйте небольшой треугольник. В зависимости от того как поняли тему урока, покажите выражением треугольного смайлика.












Обсуждают результаты урока. Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса.

Производят рефлексию при помощи смайликов в своей тетради.

Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми целей содержания и способов выполнения домашней работы

582,583.

Записывают домашнее задание в дневник.











Список использованных источников информации

  1. Учебник Математика 5 кл. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

  2. Самостоятельные работы Математика 5 кл. под. редакц. И.И.Зубаревой




Полный текст материала Технологическая карта урока. Математика 5 класс. Треугольник. Свойство углов треугольника смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Полинчук Анастасия Викторовна  АВП
10.12.2013 0 4292 639

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК