Урок математики в 1 классе на тему "Слагаемые"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
р.п. Шемышейка
Математика
1 класс
Тема урока: Слагаемые. Сумма.
Провела
Ларькина Нина Алексеевна,
учитель начальных классов
р.п. Шемышейка
2013 г.
Слайд 1
Тема: Слагаемые. Сумма.
Цель: создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма», формирование умения читать и записывать суммы. Совершенствование вычислительных навыков;
Планируемые результаты: обучающиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Задачи: формировать умение соотносить количество предметов с цифрой; развивать математическую речь;
повторить числа от 0 до 5, сравнение чисел;
учить работать в парах постоянного состава
Формируемые УУД:
1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
- установление логических, причинно-следственных связей,
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую
результатом;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия
других учащихся;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные: - самооценка своих возможностей;
- формирование положительного отношения к учению.
5.Предметные: - знать название чисел при сложении.
-уметь употреблять новые понятия в математической речи;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- формировать умение решать простые задачи;
- выбирать различные способы чтения математических выражений.
Используемое оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация урока.
Краткое описание:
Представленный урок – урок изучения новой темы и закрепление предыдущей, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Взаимодействия в паре, друг с другом, дети высказывают свою точку зрения. В конце урока – рефлексивная оценка деятельности учащихся. Данный урок направлен на развитие личных качеств учащихся: осознанности, осмысленности процесса учения, развитие творческих, интеллектуальных способностей, умения отвечать на поставленный вопрос. В конце урока – рефлексивная оценка
Ход урока
1. Мотивация познавательной деятельности
. Проговаривание стихотворения:
Слайд 2
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Для чего нам нужно выполнять эти правила?
2. Слайд 3. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
3. - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Какое сейчас время года? (осень)
Слайд 4.Сегодня мы отправимся в осенний лес, в лесную школу. Посмотрите, животные в лесной школе тоже учатся и у них тоже урок математики.
Слайд 5.Помогите лисичке заполнить окошки в примерах:
1 столбик – вставить пропущенные числа,
2 столбик – вставить знаки + или -,
3 столбик – вставить знаки >, <, или =.
6 -О=5 9О2=7 7+1О5
О+9=9 5О1=6 5О4+1
8+О=10 7О0=7 4-4О4
Примеры записаны на доске
Учитель вызывает по 1 ученику на каждый столбик.
Слайд 6.Пока ребята помогают лисичке, мы поможем волчонку:
Посчитайте от5 до 10, от 9 до 4, от2 до 8 через один, от 1 до10 через два… (Дети считают в полголоса хором, чтобы не мешать работающим у доски).
Решение примеров по учебнику, стр.86,№2
Молодцы! Помогли волчонку! Он очень вам благодарен.
Достаньте из конвертов светофоры. Проверим работу на доске.
(Ученики светофором оценивают каждый столбик решённых примеров.)
Самоопределение к деятельности.
Слайд 7.В нашей лесной школе учится белочка.
Ай, да белка – мастерица!
Вяжет детям рукавицы.
Извязала три клубка,
Два ещё лежат пока.
У кого ответ готов:
Слайд 8.Сколько у неё клубков? (5)
Как вы узнали? (3+2=5)
Как по-разному можно прочитать эту запись?
(к 3 прибавить 2 получится 5, 3 плюс 2 равно 5, 3 да 2 будет 5, 3 увеличить на 2 получится 5).
3.Постановка учебной задачи.
Можно ли прочитать эту запись по-другому? Для этого нам надо узнать, как называются числа при сложении. Кто может сказать, чему мы должны научиться на уроке? (читать запись по-другому, узнать названия чисел при сложении)
4.Открытие нового знания.
(У учителя корзина и муляжи фруктов, с помощью которых он демонстрирует все действия зайчика)
Слайд 9.В лесной школе учится зайчик. Он нашёл под дикой грушей 2 груши и положил их в корзину.
Положите на парту столько же кругов.
Потом он под дикой яблоней нашёл 3 яблока и положил их в корзину.
Положите рядом столько же треугольников.
Что делал зайчик с фруктами? (Складывал в корзину)
Что делал зайчик с фруктами? (Складывал в корзину)
Какое действие он выполнял? (Сложение)
Что он складывал? (2 яблока и 3 груши)
Составьте выражение.(2+3)
Слайд 10.Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.
Назовите первое слагаемое.(2 )
Назовите второе слагаемое. (3 )
Сколько всего фруктов у ёжика в корзине? (5 )
Сколько у вас на столе фигур? (5 )
Дополните нашу запись. (2+3=5)
Как вы можете назвать число 5?
В математике результат сложения называется – СУММА.
Прочитайте хором эту запись по-новому.
А теперь вернёмся к нашей белочке и прочитаем запись, используя слова «слагаемое» и «сумма».
Откройте учебник на стр. 86.
Прочитайте правило. Что, кроме результата, можно назвать суммой? (целое выражение 3+2)
Сумма чисел 3+2 равна 5
Слайд 11.Физминутка
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
(взмахи поочерёдно правой и левой рукой)
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит.
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Работа в тетради на печатной основе с.32, № 1
1.Прочитайте первое задание.
Что такое слагаемые?
Какие равенства подчеркнули?
Прочитайте их с ответом.
2.Прочитайте следующее задание.
Какое равенство составили к первому рисунку?
Какое равенство составили ко второму рисунку?
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
О чём говорит этот знак? (работа в парах)
При работе в парах соблюдайте правила!
Сейчас мы сами превратимся в лесных зверушек. Повернитесь друг к другу и договоритесь, кто из вас будет мышкой, а кто – зайчиком. Придвиньте к себе карточки с заданием. Первые два примера решает мышка, а зайчик ей помогает, следующие два - наоборот. Кто справился, поднимите руки «домиком».
(дети работают в парах)
Вместе проверьте работу своей пары, пользуясь доской.
Оцените работу своей пары. (дети поднимают смайлик)
Те, у кого были ошибки, учитель выясняет, где ошиблись и почему.
Слайд 12.Вставь пропущенные слагаемые
5 + = 7 + 2 = 7
1 + = 4 + 3 = 4
8 + = 9 + 1 = 9
4 + = 8 + 4 = 8
Слайд 13.Проверьте себя
5 + 2 = 7 5+ 2 = 7
1 + 3 = 4 1+ 3 = 4
8 + 1 = 9 8+ 1 = 9
4 + 4 = 8 4+ 4 = 8
Слайд 14.
9.Рефлексия деятельности (итог урока).
Чему учились на уроке? (называть числа при сложении)
Какие математические термины узнали? (слагаемое, сумма)
Что мы называем слагаемыми? (числа, которые складываем)
Что называем суммой? (результат сложения и целое выражение)
Подумайте, всё ли вам было понятно на уроке. Оцените себя.
Слайд 15. Ученики лесной школы прощаются с вами и желают вам приходить на урок с хорошим настроением, а уходить с урока с новыми знаниями.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ларькина Нина Алексеевна
→ ninacc 24.12.2013 0 4339 598 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы