Конспект урока на тему "Водоемы Филинского"


Водоемы нашего края.

  1. Орг.момент.

Мы начинаем урок окружающего мира и продолжим изучать раздел «Родной край –часть большой страны.»

Прослушайте стихотворение Трофимовой Н. И.



Край родной! Дышу твоим простором

Запахом сосны, черемухи лесной

Слышу пенье птиц, окидываю взором

Ширь полей и поворот речной

Филинское- край родной зовется

Ягодно-грибное, в зелени лесов

А зимой увидеть доведется

Утопает в белизне снегов.



- О чем это стихотворение?

- Наш край очень красив. Ему посвящали стихи поэты, писали картины художники. О нем мы поведем разговор на уроке.



  1. Сообщение темы урока и актуализация знаний.



Сегодня мы отправимся туда,

Где пресная плещется вода

Чтобы тему урока узнать,

Кроссворд нам надо разгадать.



- Разгадайте кроссворд и узнайте тему урока.( работа в паре)

-Назовите ключевое слово.

-что такое водоемы? (чтение определения из словаря)

Водоем- скопление или хранения воды.

Сообщество, т.е. место, где живут взаимосвязано разнообразные живые существа.

-Что мы уже знаем о водоемах? Составим кластер.



- На какие 2 группы можно разделить все водоемы?( искусст. и естест.)

-Что относится к естеств.?

-Как называют место, где река берет свое начало?(исток)

-Место впадения реки в другую реку или море, озеро?(устье)

-Что еще имеет река?

-А как мы это узнаем?



Тема нашего урока « Водоемы нашего края».

-Для чего нужно изучать эту тему?

- Что хотите узнать сегодня на уроке?



3.Изучение нового материала.



-Посмотрите на картинки. Что общего найдете в их содержании ?(как люди используют водоемы, какое значение они имеют)

Прочитайте статью на с.155.

- Составьте рассказ по опорным словам о значении водоемов.



-Прочитайте слова МОРЕ ОЗЕРО ПРУД РЕКА

Исключите лишнее слово.

-Каким цветом на карте обозначены водоемы?

_У каждой группы карта. Найти водоемы



- Нижегородской обл. Назовите самую известную реку, ее приток. Какое водохранилище есть в нашей обл.? Где оно находится?



_ Вачского р-на. На территории района насчитывают около 50 рек и речушек, 30 озер—Пурешево, Затон, Старица, Цимлян, Юнда.



--Окрестностей с. Филинское Б. Кутра, Ст. Кутра оз. Карьер, Белое пр.Коженский, Шишкинский, Шадринка, Совхозный.



- Верите ли вы, что воды нашей Кутры плещутся в Каспийском море? Составьте цепочку: ВОЛГА КУТРА ОКА КАСПИЙСКОЕ МОРЕ



Синей лентой ранним утром

Вьется мирно речка Кутра.

Берега в туманной дымке,

Красота! Как на картинке!



- Кто из вас был на Кутре?

- С какой целью вы туда ходили?

- Что вы знаете о ней? Хотите узнать побольше? Прочитайте текст, с помощью специальных значков произведите разметку в пустых клетках.

- это я знал

- ---думал иначе

+ - это для меня новое

! - удивлен

*- следует запомнить



-Какая информация была знакомой?

- Какую новую информацию получили?

- Что вас удивило в содержании текста?

- Составьте рассказ- описание реки по плану.

-Чтение стихотворения « Кутра»



-Узнаете ли вы это место? Это Карьер.

Всех красот у нас не счесть.

Чудо-озеро здесь есть.

Всем озерам не в пример

Наше озеро Карьер.

Ходим к озеру мы часто

Берега из алебастры

Голубое, голубое

А глубокое какое!



-Задайте вопросы, которые у вас возникли.

-Послушайте рассказ о озере.

-Кто отдыхал на Карьере?

Физкультминутка.

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Мы на пляже, солнце жжет.

Побежим скорее на речку

Окунемся, поплывем.

Ах! Какая благодать!

Но и меру надо знать.

Побежим скорее в класс

Там послушаем рассказ.



-Послушайте историю.

На берегу обмелевшей реки сидят 3 рыбака. Задергался поплавок у одного рыбака, дернул он удочку и выловил старый башмак. Вот как!

Задергался поплавок у другого рыбака. Выловил он коробку из под сока. Вот это да!

Тут и третьего клевать стало- выловил он маленькую рыбку. Решил он отпустить ее . но тут взмолилась рыбка человеческим голосом: « Не отпускай меня в речку. Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки больше нет жить в этой речке.»

Вопрос: почему рыбка не захотела остаться в речке?

- что является причиной загрязнения водоемов?



ФАБРИКИ И ЗАВОДЫ (загрязнения фабрикой)

С.ХОЗПРЕДПРИЯТИЯ (удобрения)

ТРАНСПОРТ(велосипеды)

МУСОР



Последствия: высыхают речки, исчезают растения и животные, уменьшается кол-во пресной воды.

-что вы можете предложить по охране водоемов?(ПРАВИЛА)



-Только от нас и наших действий зависит то , какие увидят эти прекрасные реки и озера последующие поколения. Эта тема неисчерпаема. Разговор не закончен. Об этом мы будем говорить и дальше.

Итог урока.

Мимо разных дворов и крылечек

Где-то рядышком и вдалеке

Вьется множество маленьких речек,

Чтобы слиться в огромной реке.

Вьются речки, сливаясь в колечки.

Путь- дорога у них нелегка

Если высохнут малые речки,

Обмелеет большая река.

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистотой останется в них навеки,

Студеная и чистая вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою.

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните, речку светлую мою.



4.Итог урока.



-Наш урок подошел к концу. Подведем итог нашей работы.

- Выполнили ли мы с вами поставленные задачи нашего урока?

-Какие открытия вы сегодня сделали?

-Что заставило задуматься?

- О чем хотели узнать более подробно?

- Составьте СИНКВЕЙН по теме урока.



1.Водоемы

2.Искусственные естественные

3.Питают украшают используют

4.Водоемы нужно всегда охранять.

5.Водоемы- жизнь.



Д.з. нарисовать запрещающие знаки.

Рассказать о значении водоемов, охране

Рассказать о Кутре от имени реки.





















.














Полный текст материала Конспект урока на тему "Водоемы Филинского" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Новичкова Светлана Анатольевна  светлана1111
27.03.2014 0 2388 374

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК