Конспект урока на тему "Водоемы Филинского"
Водоемы нашего края.
Орг.момент.
Мы начинаем урок окружающего мира и продолжим изучать раздел «Родной край –часть большой страны.»
Прослушайте стихотворение Трофимовой Н. И.
Край родной! Дышу твоим простором
Запахом сосны, черемухи лесной
Слышу пенье птиц, окидываю взором
Ширь полей и поворот речной
Филинское- край родной зовется
Ягодно-грибное, в зелени лесов
А зимой увидеть доведется
Утопает в белизне снегов.
- О чем это стихотворение?
- Наш край очень красив. Ему посвящали стихи поэты, писали картины художники. О нем мы поведем разговор на уроке.
Сообщение темы урока и актуализация знаний.
Сегодня мы отправимся туда,
Где пресная плещется вода
Чтобы тему урока узнать,
Кроссворд нам надо разгадать.
- Разгадайте кроссворд и узнайте тему урока.( работа в паре)
-Назовите ключевое слово.
-что такое водоемы? (чтение определения из словаря)
Водоем- скопление или хранения воды.
Сообщество, т.е. место, где живут взаимосвязано разнообразные живые существа.
-Что мы уже знаем о водоемах? Составим кластер.
- На какие 2 группы можно разделить все водоемы?( искусст. и естест.)
-Что относится к естеств.?
-Как называют место, где река берет свое начало?(исток)
-Место впадения реки в другую реку или море, озеро?(устье)
-Что еще имеет река?
-А как мы это узнаем?
Тема нашего урока « Водоемы нашего края».
-Для чего нужно изучать эту тему?
- Что хотите узнать сегодня на уроке?
3.Изучение нового материала.
-Посмотрите на картинки. Что общего найдете в их содержании ?(как люди используют водоемы, какое значение они имеют)
Прочитайте статью на с.155.
- Составьте рассказ по опорным словам о значении водоемов.
-Прочитайте слова МОРЕ ОЗЕРО ПРУД РЕКА
Исключите лишнее слово.
-Каким цветом на карте обозначены водоемы?
_У каждой группы карта. Найти водоемы
- Нижегородской обл. Назовите самую известную реку, ее приток. Какое водохранилище есть в нашей обл.? Где оно находится?
_ Вачского р-на. На территории района насчитывают около 50 рек и речушек, 30 озер—Пурешево, Затон, Старица, Цимлян, Юнда.
--Окрестностей с. Филинское Б. Кутра, Ст. Кутра оз. Карьер, Белое пр.Коженский, Шишкинский, Шадринка, Совхозный.
- Верите ли вы, что воды нашей Кутры плещутся в Каспийском море? Составьте цепочку: ВОЛГА КУТРА ОКА КАСПИЙСКОЕ МОРЕ
Синей лентой ранним утром
Вьется мирно речка Кутра.
Берега в туманной дымке,
Красота! Как на картинке!
- Кто из вас был на Кутре?
- С какой целью вы туда ходили?
- Что вы знаете о ней? Хотите узнать побольше? Прочитайте текст, с помощью специальных значков произведите разметку в пустых клетках.
- это я знал
- ---думал иначе
+ - это для меня новое
! - удивлен
*- следует запомнить
-Какая информация была знакомой?
- Какую новую информацию получили?
- Что вас удивило в содержании текста?
- Составьте рассказ- описание реки по плану.
-Чтение стихотворения « Кутра»
-Узнаете ли вы это место? Это Карьер.
Всех красот у нас не счесть.
Чудо-озеро здесь есть.
Всем озерам не в пример
Наше озеро Карьер.
Ходим к озеру мы часто
Берега из алебастры
Голубое, голубое
А глубокое какое!
-Задайте вопросы, которые у вас возникли.
-Послушайте рассказ о озере.
-Кто отдыхал на Карьере?
Физкультминутка.
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Мы на пляже, солнце жжет.
Побежим скорее на речку
Окунемся, поплывем.
Ах! Какая благодать!
Но и меру надо знать.
Побежим скорее в класс
Там послушаем рассказ.
-Послушайте историю.
На берегу обмелевшей реки сидят 3 рыбака. Задергался поплавок у одного рыбака, дернул он удочку и выловил старый башмак. Вот как!
Задергался поплавок у другого рыбака. Выловил он коробку из под сока. Вот это да!
Тут и третьего клевать стало- выловил он маленькую рыбку. Решил он отпустить ее . но тут взмолилась рыбка человеческим голосом: « Не отпускай меня в речку. Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки больше нет жить в этой речке.»
Вопрос: почему рыбка не захотела остаться в речке?
- что является причиной загрязнения водоемов?
ФАБРИКИ И ЗАВОДЫ (загрязнения фабрикой)
С.ХОЗПРЕДПРИЯТИЯ (удобрения)
ТРАНСПОРТ(велосипеды)
МУСОР
Последствия: высыхают речки, исчезают растения и животные, уменьшается кол-во пресной воды.
-что вы можете предложить по охране водоемов?(ПРАВИЛА)
-Только от нас и наших действий зависит то , какие увидят эти прекрасные реки и озера последующие поколения. Эта тема неисчерпаема. Разговор не закончен. Об этом мы будем говорить и дальше.
Итог урока.
Мимо разных дворов и крылечек
Где-то рядышком и вдалеке
Вьется множество маленьких речек,
Чтобы слиться в огромной реке.
Вьются речки, сливаясь в колечки.
Путь- дорога у них нелегка
Если высохнут малые речки,
Обмелеет большая река.
Пусть на земле не умирают реки
И стороной обходит их беда.
Пусть чистотой останется в них навеки,
Студеная и чистая вода.
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою.
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните, речку светлую мою.
4.Итог урока.
-Наш урок подошел к концу. Подведем итог нашей работы.
- Выполнили ли мы с вами поставленные задачи нашего урока?
-Какие открытия вы сегодня сделали?
-Что заставило задуматься?
- О чем хотели узнать более подробно?
- Составьте СИНКВЕЙН по теме урока.
1.Водоемы
2.Искусственные естественные
3.Питают украшают используют
4.Водоемы нужно всегда охранять.
5.Водоемы- жизнь.
Д.з. нарисовать запрещающие знаки.
Рассказать о значении водоемов, охране
Рассказать о Кутре от имени реки.
.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Новичкова Светлана Анатольевна
→ светлана1111 27.03.2014 0 2388 374 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.