Разработка урока биологии "Характеристика класса Однодольные. Изучение растений семейства Лилейные"; 7 класс
Цель:
- повторить понятие о таксономических категориях; дать характеристику класса Однодольные;
- познакомить с основными признаками растений семейства Лилейные;
- рассказать о хозяйственном значении представителей данного семейства;
- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, логически мыслить, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру, формировать культуру общения и работы в коллективе.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, электронная презентация, раздаточный материал.
Базовые понятия и термины: систематика, таксон, класс, семейство, однодольные, лилейные, луковичные, фитонциды, актиноморфный (правильный), зигоморфный (неправильный).
Ход урока (фрагмент)
І. Организационный этап
- Добрый день, ребята, добрый день, гости! Поприветствуйте присутствующих, присаживайтесь. А теперь сосредоточьтесь на своих знаниях и настройтесь на работу!
ІІ. Проверка домашнего задания
- Сегодня мы проведем урок-игру и начнем наш урок с проверки домашнего задания. Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке? Какую группу растений (отдел) мы начали изучать? (Ответы учащихся)
Вопросы:
1) Какие семейства покрытосеменных относятся к классу Двудольные?
2) Какое строение имеет растения семейства Пасленовые? Записать формулу цветка (*Ч(5)Л(5)Т5П1)
3) Какое строение имеет цветок семейства Крестоцветные? Записать формулу цветка (*Ч4Л4Т2+4П1)
4) Какое строение имеет цветок семейства Розоцветные? Записать формулу цветка (*Ч5Л5Т∞П1) или (Ч5Л∞Т∞П1)
5) Какое строение имеет цветок семейства Бобовые? Записать формулу цветка (٤Ч(5)Л1+2+(2)Т6+4П1)
6) Какое строение имеет цветок семейства Астровые? Записать формулу цветка (٤*Л(5)Т(5)П1) (Чашелистики есть у соцветия).
7) Какие представители семейств Астровые, Бобовые, Розовые, Пасленовые, Крестоцветные являются культурными растениями? Перечислите представителей.
Блиц-опрос (повторение пройденного материала)
1. Самые характерные признаки отдела Покрытосеменные (цветок, плод)
2. Ученый, который открыл двойное оплодотворение у растений (Сергей Гавриилович Навашин)
3. Перечислите генеративные (репродуктивные) органы растений (цветок, семя, плод)
4. Наивысшая систематическая единица (царство)
5. Основная наименьшая систематическая единица (вид)
6. Корневая система у семейства Розоцветных (стержневая)
7. Жилкование листьев у яблони, вишни, персика (сетчатое)
8. Из семенного зачатка после оплодотворения формируется плод (семя)
9. Органелла растительной клетки, которая отвечает за фотосинтез (хлоропласт)
10. Семейство, у которого больше всего ядовитых растений (семейство Пасленовые)
11. Люпин, акация, фасоль – это представители семейства (Бобовые)
12. Вегетативный орган растения, на котором не развиваются листья (корень)
13. Количество лепестков в цветке растений семейства Розовые (пять)
14. Большинство растений по способу питания являются (автотрофами)
15. Подсолнечник – представитель семейства (Астровые или Сложноцветные)
16. Название видоизмененного корня картофеля (клубни)
17. Корнеплод – это видоизмененный корень представителей семейства (Крестоцветные или Капустные)
18. Наука, которая изучает классификацию живых организмов (систематика)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Николаева Александра Николаевна
→ Alexandrina 15.04.2014 1 9271 1889 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы