Конспект урока на тему "Жизнь диких животных весной"
Урок познания мира в 1 «Г» классе Тема: Жизнь диких животных весной. Цель: 1.Познакомить животных с сезонными изменениями в жизни диких животных весной линька, конец спячки, забота о потомстве; 2.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи: внимание, память, речь. 3.Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность и бережное отношение к природе. Материал и оборудование: незаконченная композиция, на тему «жизнь диких животных весной, серия картинок для завершения картинки: лиса с лисятами, волк с волчатами; загадки о животных, карточки для практической работы, слайды. Ход урока: 1. Психологический настрой: -Настроение у нас? -Отличное! -А улыбки? -Дело привычное! Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора! 2. Введение в урок: -Прочитайте, ребята, тему нашего урока. -Сегодня, дети, урок познания тесно связан с природой. Потому что животные – это часть нашей природы. Нас в любое время года учит мудрая природа. Птицы учат пению. Паучок терпению. Пчелы в поле и в саду обучают нас труду. - Какое сейчас время года? 3. Проверка домашнего задания: - Давайте с вами вспомним признаки наступления весны. - С наступлением весны (солнце поднимается все выше и выше). - С каждым днем становится (все теплее и теплее) - Значит, начинает (таять снег, лед на реках) - Возвращаются с юга (перелетные птицы) - На деревьях (распускаются листочки) - Появляются первые цветы (подснежники, тюльпаны, ландыши) - Оживают (насекомые). 4. Физминутка: (включается фоновая музыка для физминутки) Руки на поясе, Мы свели лопатки. Мы походим на носках А потом на пятках. Пойдем мягко как лисята. И как мишка косолапый. И как заинька трусишка. И как серый волк – волчишко, Вот свернулся еж в клубок. Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. 5. Работа над новым материалом: - В лес весенний на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья, Нам ребята не найти! По лесу гулять пойдем, Много интересного про зверей найдем. (Просмотр видео «Весенний лес») - А кого не хватает в лесу? - Сейчас ребята загадают нам загадки про диких зверей, если мы их отгадаем, значит в лесу появятся звери. Загадки: 1. По лесу, по оврагам Ходит зверь хозяйским шагом. Любит он душистый мед. Да малину с веток рвет. 2. В густом лесу под ёлкой. Осыпанной листвой. Лежит клубок с иголками Колючий и живой. 3. Хитрая плутовка. Всех зверей хитрей. Шубка рыжая на ней. 4. Комочек пуха, длинное ухо; Прыгает ловко, любит морковку. 5. День и ночь по лесу рыщет День и ночь добычу ищет Ходит бродит он молчком, Уши серые торчком. -А где эти животные живут? Игра: «Кто где живет» (работа в парах) 6. Разучивание нового материала: - А теперь давайте с вами подумаем и скажем, какие же изменения происходят с дикими животными весной? - Я вам подскажу с чего начать: - Давайте вспомним, какие дикие животные зимой ложатся в спячку? - А затем у них появляются детеныши. -Молодцы! 7. Работа по учебнику: - А теперь давайте прочтем текст про некоторых, диких животных. А) читает вначале учитель Б) читаем по абзацам. В) вопросы по содержанию: - Кто рождается у зайчихи? - Где она их прячет? Почему? - Кто рождается у лисы? - Где ее лисята живут? - Кто рождается у медведицы? - А где прячутся ежата? 8. Практическая работа: «У кого кто?» ( на карточках сопоставить) 9. Рефлексия: - А теперь скажи дружок, Тебе понравился урок? - Что узнали мы про диких животных весной? 10. Домашнее задание: Нарисовать животных.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Алиева Нармина Фуркоевна
→ narma1977 22.10.2014 1 6167 497 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.