Конспект семинара по экологии "Земля - наш общий дом" для 10-11 классов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№4 Г.О. КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
«ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
в рамках проектов
«Экология моего поселка»
Выполнила:
ПЕТИНА ОКСАНА ВИКТОРОВНА
учитель химии и биологии
»
Тип урока: обобщающий семинар (подведение итогов после проведения экологического месячника)
Цель семинара:
• обобщить знания детей о том ,что на планете Земля обитает много живых существ, которым нужны чистая вода, чистый воздух ,чистая земля;
• помочь детям осознать ,что планета Земля сейчас в опасности;
• воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к окружающей среде;
• воспитывать любовь к природе,правильное с ней общение,желание изучать её.
воспитание патриотических качеств, любви и уважения к родной стране, малой родине, лицею;
привитие чувства гордости за свою семью, ответственного отношения к родителям, заботы о них;
• развитие толерантных отношений, уважения обучающимися друг к друга
ЗАДАЧИ:
-
усвоение ведущих идей, основных понятий
и научных фактов, на основе которых
определяется оптимальное воздействие
человека на природу и природы на
человека;
- понимание многосторонней
ценности природы как источника
материального и духовного развития
общества;
- овладение прикладными
знаниями, практическими умениями и
навыками рационального природопользования,
развитие способности оценить состояние
природной среды, принимать правильные
решения по ее улучшению;
- выработка
умений предвидеть возможные последствия
своей деятельности в природе;
-
формирование понятия о взаимосвязях в
природе;
- развитие духовной потребности
в общении с природой, осознание ее
облагораживающего воздействия, стремление
к познанию окружающей природы в единстве
с переживаниями нравственного характера;
-
формирование стремления к активной
деятельности по улучшению и сохранению
природной среды, пропаганде
природоохранительных знаний, нетерпимого
отношения действия людей, наносящих
вред природе.
Оборудование: глобус,рисунки и фотографии пгт Алексеевка,фотографии с изображением животных,выставка книг и журналов на экологическую тему..
Техническое оформление:
Мультимедийная презентация с видами пгт Алексеевка,
фонограммы песен «С чего начинается Родина», «Моя Родина» , «Звуки леса».
Под фонограмму песни "С чего начинается Родина" дети входят в аудиторию, рассаживаются по своим местам.
Учитель. Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня у нас с вами семинар по экологическому воспитанию на тему урока «Земля наш общий дом»
( в рамках исследовательских проектов «Экология поселка Алексеевка»
Цель нашего семинара: привлечь Ваше внимание к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании ими необходимости личного посильного вклада каждого человека в сохранении окружающей среды.
Основные задачи семинара:
Создать условия для формирования представлений о последствиях воздействий человека на окружающую среду.
Развить чувство сопричастности к природе, личной ответственности за окружающую среду, развивать умение работать в группе.
Воспитывать ответственное отношение к природе.
И так мы начинаем…
Ученик. Земля – всего лишь очень маленькая частица Вселенной, но только на ней, одной из всех обследованных человеком планет, есть жизнь.
Ученик. А раз так, то нам надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.
Ученик. Да, ребята. Ведь все, что мы едим, пьем, даровано нам природой. Вся наша малая и большая техника – от лопаты до космических ракет – из природных материалов. А какой мерой измерить, как оценить красоту природы: синеву морской волны, сияние снежных гор, цветочные узоры весеннего луга?!
Ученик. удивительная планета –Земля!На её поверхности плещутся моря и океаны,текут реки и ручьи,расстилаются широкие равнины,шумят зеленые леса ,поднимаются высокие горы.Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.
Ученик
(рассказывает стих «Земля»)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Учитель.
-Посмотрите как прекрасна наша Земля! Земля – наш общий Дом. И как важно, чтобы в Доме нашем не было печали, горя, чтобы в нем царило спокойствие, мир, счастье.
Ученик:
Был,
говорят, где-то случай такой,
Ехали
люди с работы домой,
Только доехали,
вдруг, чудеса:
Все позабыли свои
адреса.
Ищут, волнуются, смотрят
кругом:
"Где эта улица? Где этот
дом?"
Ищут водители: "Где наш
гараж?"
Мечутся жители: "Где наш
этаж?"
Всё перепуталось, всё
заблудилось!
Я рассказала про это
нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли,
точно,
Где ты живёшь?
Где построен
твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
-Презентация: «Экология поселка Алексеевка»
Учитель:
Наш
дом-планета Земля.
Природа её красотой
наградила,
И жизнь нам планета Земля
подарила
Но в наш беспокойный, бурный век научно-технического прогресса и огромных социальных перемен на нашей планете не всё благополучно. Земля, наш крошечный дом, летящий в безмерно большом космическом пространстве, скорбит, и плачет…
Как вы думаете, еще о чём плачет Земля?
Кто и как загрязняет нашу планету?
Ученик.
1.На нашей планете очень много больных мест.Это случилось потому, что люди построили много заводов,фабрик,электро- и атомных станций.
2.От этих предприятий загрязняется воздух –его загрязняют дым,который выходит в небо от труб, и газы от машин .
3.Отходы заводов сливаются в реки,моря.
4.От этого гибнет много растений,животных,болеют люди.Гибнет природа.Наша планета требует помощи.
Учитель.
-Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли ?
(Чтобы помочь ей ,нужно научиться любить природу, любить ее с детства . Научиться понимать , как живут все живые существа : птицы , жучки , звери… Этим занимаются люди, которые называются экологами .)
Ученик:
Старательно вникая в опыт древних,
И постигая суть е го корней
Я стойкости учился у деревьев,
А ловкости и силе у зверей.
У птиц учился чувствовать свободу
У рыб сосредоточенно молчать,
По этому обязан я природу
От всех врагов достойно охранять!
Учитель.
-Чем мы можем помочь нашей планете?.
Предполагаемые ответы учеников(….)
Экология в переводе с греческого обозначает “Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о доме.
Ученик.
Глаза земли. Душа земли... Да, земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали со своей маленькой и хрупкой землей! Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой.
Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, люди не слышали ее стонов. И вот земля вскричала: “Спасите меня! Я гибну!”
И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту земли, на защиту природы.
В нашей стране они объединились в движение, которое называется “Спасем мир и природу”. Каждый может стать участником этого движения. Для этого надо только любить свою землю и слышать ее крик: “Помогите мне, люди!” и помогать ей..
Ученик: Международным Союзом охраны природы было принято решение создать специальную книгу, куда занести все находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений. Эту книгу назвали “КРАСНОЙ КНИГОЙ”.
Почему красной? Красный цвет — сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Международная Красная книга не совсем обычная. Листы ее можно вынимать и перекладывать с одного места на другое. Листы имеют различную окраску: красные, белые, зеленые, желтые. Это зависит от того, насколько редок или уже исчезает данный вид. Кроме общего перечня животных, которые уже нуждаются в защите, в Красной книге имеются краткие, но точные сведения о каждом из этих видов. Первые тома этой книги вышли в 1971 году.
Ученик:
Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
Заключение
Поэтому я обращаюсь к вам! Будем беречь нашу Землю. В нашей сложной проблеме – охране окружающей среды – давайте найдем простые решения, которые будут зависеть только от вас и принесут пользу нашему дому – планете Земля.
- Вспомните, какие заболевания мы обнаружили у нашей планеты? (Сведение лесов, сокращение биологического разнообразия, загрязнение пресной воды.)
Этап закрепления новых знаний.
Сейчас каждая из групп на консилиуме обсудит и примет решения по одному из заболеваний
Что нужно сделать:
Прописать пациенту планете Земля средство, которое поможет в решение этой проблемы, иначе говоря, что лично я могу сделать (приложение №1)
Нарисовать эмблему, которая поможет донести ваше видение решения проблемы?
Сочинить девиз, который услышат все и он заставит помнить, что от нас многое зависит (приложение №2)
Поскольку на выполнение этого задания у вас всего 2 минуты распределите задания внутри своей группы, приготовьтесь их озвучить.
Через 2 минуты дети озвучивают придуманные ими средства, показывают эмблемы, декламируют девиз (работы вывешиваются на стенд).
Земля с её биосферой – величайшее чудо и она у нас одна. Завтрашний день будет таким, каким мы его создадим сегодня!
- Какую сложную проблему мы попытались решить с вами сегодня? (Охрана окружающей среды.)
- Зависит ли от нас с вами что-нибудь в решении этой проблемы? (Да.)
Вот у нас с вами простые решения этой сложной проблемы.
Этап информации учащихся о домашнем задании.
У меня к вам будет маленькое домашнее задание, но которое вы должны делать ежедневно, исполняйте, пожалуйста, те самые рецепты, которые вы прописали нашей планете, а в частности нашему родному поселку Алексеевка
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петина Оксана Викторовна
→ ФиалкаN 12.12.2010 3 18321 1289 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.