План и отчет о самообразовании музыкального руководителя
План работы по самообразованию музыкального руководителя
на 2016-2017 учебный год
1.Общие сведения
1. |
Ф.И.О.педагога |
хххххххххххх |
2. |
Квалификационная категория |
хххххххххх |
3. |
Педагогический стаж работы |
Ххх лет |
4. |
Стаж работы в ДОУ |
ххх года |
2.Тема
______ «Постановка классического,народного и современного танца в ДОУ. Разработка проекта по совершенствованию танцевальных навыков_«Танец : красота,здоровье,творчество»__
3.Актуальность__
Дошкольники испытывают повышенную потребность в движении. Это обусловлено не только их физиологией: в современном обществе, в семье наблюдается повышенное внимание умственному развитию, что ведет к перегрузке ребенка информацией. Зачастую научно-технические достижения (компьютеры. телефоны и т.д.)_оказывают лишь пагубное влияние на ребенка –дошкольника. Как следствие, у детей недостаточно развиты ориентировка в пространстве, двигательная память, нарушается осанка. У некоторых детей наблюдается отсутствие проявления творческой фантазии , эмоциональная скованность, что внешне выражается в неуверенности движений, неэстетичной походке._Появляется необходимость акцентировать внимание на развитии музыкально-ритмических движений, создании условий для формирования физически и эмоционально развитого ребенка. Этим требованиям отвечает разработка проекта «Танец : красота, здоровье, творчество».
4.Цель работы по самообразованию (расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в области конкретной методики, овладение достижениями педагогической науки и практики, повышение общекультурного уровня)____________________________________________
расширение общепедагогических и психологических знаний: Повысить педагогическую компетентность в вопросах муз.-ритмического развития дошкольников через изучение методической литературы, консультирование у профессиональных хореографов, участие в тематических вебинарах.
_совершенствование методов обучения и воспитания:
Использование в педагогической практике передовых разработок профессиональных хореографов, опыта работы коллег РМО
Разработка и использование авторских танцевальных композиций различного стиля и направления,(подготовка сборника к рецензии)
Организация мастер-классов для воспитателей с участием преподавателя хореографического отделения ДШИ №1
углубление знаний в области конкретной методики :___
работа над музыкально-ритмическими движениями, постановкой народного, классического и современного танца. (консультирование у хореографа ДШИ №1 по теме «Постановка детского танца в ДОУ», участие в тематических вебинарах.
_
овладение достижениями педагогической науки и практики:
Участие в тематических вебинарах.
Участие в педагогических конференциях ( секция «Хореография», «Фольклор»)в качестве слушателя.
5.Дата начала работы над темой и предполагаемая дата окончания работы
июнь2016г.-май2018г._____________________________________________________________
6.Этапы работы
№ п/п |
Форма работы |
Срок |
Ожидаемый результат (обобщенный педагогический опыт, рабочая программа, методические рекомендации, статья в СМИ, участие в НПК и др.) |
1. |
Информационно-аналитический этап: Разработка проекта _«Танец : красота,здоровье,творчество»__
Разработка программы «Одаренный ребенок»
Разработка положения к Фестивалю им.Чайковского
|
2016г.-2017 уч.г.
Сентябрь 2016г.
Октябрь 2016 |
Утверждение программы
|
2. |
Внедрение в практику: |
|
|
|
-С детьми Углубленная работа над муз.-ритмическими движениями,постановкой индивидуальных танцев Выступления на концертах,конкурсах,фестивалях различного уровня
|
Учебный год
|
Повышение уровня овладения танцевальными навыками.
Развитие одаренности
|
|
С педагогами
Мастер-класс «Постановка вальса в ДОУ» для воспитателей и муз.руководителей 12 октября 2016 г.,арт-центр «Шкатулка композитора»
Участие в организации мастер-класса для воспитателей,музыкальных руководителей по теме «Вопросы методики постановки детского танца».
Семинар-практикум «Фольклорные музыкально-коммуникативные игры. » |
Октябрь2016г.
Февраль 2017г.
Январь2017г. |
Повышение компетенции педагогов. |
|
-с родителями Семинар-практикум «Одаренный ребенок»
Праздники с участием родителей: активно используется форма «Танец с мамой»
|
Ноябрь2016г.
В течение года.
|
Мотивирование родителей развивать природные способности детей,стремиться к приобщению ребенка в семье к искусству,творчеству. |
3. |
Представление опыта работы
Мастер-класс «Бальный танец в ДОУ»для воспитателей подготовительных групп
|
Апрель2017г.
|
Авторская презентация «Бальный танец в ДОУ» Публикация в Интернете(Инфоурок) «Разработка постановки танца «Белые голуби» |
7.Информация о промежуточных результатах работы над темой по самообразованию (заполняется по мере проведения)
Наименование мероприятия |
Дата выступления |
Тема выступления |
Категория педагогических работников |
Вид, форма выступления |
Общая оценка коллег |
Конференция «Пед.инициатива» |
25 ноября |
Слушатель,секция «Хореография» |
|
|
|
Мастер-класс |
12 октября |
«Танцуем вальс» |
Муз.рук-ли,воспитатели |
|
|
Консультирование у хореографа |
11 октября,январь 2017г. |
|
|
|
|
Концертная деятельность детей |
В течение года |
|
|
|
|
8. Выводы на конец учебного года:
Углубленная работа над музыкально-ритмическими движениями и танцевальными композициями дала положительные результаты: наблюдается улучшение
ориентировки в пространстве, двигательной памяти, осанки. Проявлением творческой фантазии порадовали меня дети, ранее малоактивные и застенчивые. Отмечается массовое желание детей выступать, фантазировать, придумывать движения танца. Следует продолжить работу в этом направлении , реализовывать проект «Танец : красота, здоровье, творчество».__
8. Результат работы по самообразованию (тема, цель, задачи, представить продукты деятельности)
Тема «Постановка классического,народного,современного танца в ДОУ.»
Цель:повышение личной профессиональной компетенции,компетенции воспитателей ДОУ в вопросах музыкального развития детей в работе над ритмикой и хореографией» .
Задачи:
1. Изучить методическую литературу
2.Проконсультироваться с профессиональным хореографом.
3.Консультирование воспитателей по теме.
4. Расширить работу по постановке танца с детьми.
Продукты деятельности:
1.Освоена методическая литература: «Ритмическая мозаика» А.Бурениной, издания журнала «Музыкальный руководитель»
2.Проконсультировалась у педагога-хореографа Майоровой Е.А по теме «Постановка вальса в ДОУ»
3.Участвовала в организации мастер-класса Майоровой Е.А для музыкальных руководителей по теме «Вопросы методики постановки детского танца».
4. Организовала мастер-класс «Танцуем вальс» для педагогов,музыкальных руководителей в Арт-центре «Шкатулка композитора».Обстановка арт-центра способствовала погружению в эпоху вальса,созданы хорошие условия для приобщения к отечественной культуры.Это позволяет рекомендовать использовать данные условия для проведения инновационной деятельности в коллективе и работе с детьми.
4.Работа над методической разработкой «Сборник танцевальных композиций», расширенная индивидуальная работа с детьми». Успешные выступления детей на различных концертах, фестивалях, желание выступать в танце стало популярным, массовым.
9. Выводы на конец учебного года:
Углубленная работа над музыкально-ритмическими движениями и танцевальными композициями дала положительные результаты: наблюдается улучшение
ориентировки в пространстве, двигательной памяти, осанки. Проявлением творческой фантазии порадовали меня дети, ранее малоактивные и застенчивые. Отмечается массовое желание детей выступать, фантазировать, придумывать движения танца. Следует продолжить работу в этом направлении , реализовывать проект «Танец : красота, здоровье, творчество».__
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чернова Ольга Геннадьевна
→ Публикатор 22.05.2017 0 11993 330 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.