Контрольная работа по биологии по теме "Цитология"; 10 класс
Контрольная работа по биологии для 10 класса по теме "Цитология" проверяет знания обучающихся на расширенном и повышенном уровнях. Работа состоит из 2 заданий: 1 задание (на соответствие) проверяет знание обучающимися функций клеточных структур, 2 задание (найти и исправить биологическую ошибку в суждениях) проверяет знание строения клеточных структур, вирусов и бактерий. К контрольной работе даны ответы, составлена спецификация и кодификация.
10 класс. Цитология. Контрольная работа.
1 вариант.
1. Какую функцию выполняют эти клеточные структуры.
1). Митохондрия а. фотосинтез
2). Лизосома б. транспорт веществ внутри клетки по специальным каналам.
3). Хлоропласт в. Синтез АТФ.
4). Эндоплазматическая сеть г. переваривание старых ненужных частей клетки.
5). Аппарат Гольджи д. синтез белков.
6). Рибосома е. синтез жиров и углеводов, их упаковка в пузырьки.
7). Клеточная стенка ж. избирательный транспорт веществ в клетку.
8). Биологическая мембрана з. защищает клетку от механических повреждений.
2. Выпишите предложения, содержащие биологические ошибки, в исправленном виде.
1). Клеточный центр состоит из двух хроматид.
2). Наружная мембрана митохондрии имеет выросты, которые называются кристы.
3). В строме хлоропласта имеется собственная кольцевая молекула ДНК.
4). Жгутик состоит из 5 микротрубочек.
5). Лейкопласты – бесцветные пластиды.
6). Клеточная мембрана состоит из двух слоёв белков.
7). Рибосомы состоят из ДНК и белков.
8). Клетка животных имеет оболочку, которая называется клеточная стенка.
9). Запасающим веществом у растений является жир и гликоген.
10). Пластиды встречаются только в клетках растений.
11). Шарообразные бактерии называются кокки.
12). Кисломолочные бактерии используются для изготовления вина.
13). К прокариотам относятся грибы.
14). Вирусы – неклеточные формы жизни.
15). Вирусы вызывают следующие заболевания: чума, грипп, герпес, бешенство, оспа.
10 класс. Цитология. Контрольная работа.
2 вариант.
1. Какую функцию выполняют эти клеточные структуры.
1). Хлоропласт а. избирательный транспорт веществ в клетку.
2). Лизосома б. транспорт веществ внутри клетки по специальным каналам.
3). Митохондрия в. Синтез АТФ.
4). Эндоплазматическая сеть г. Осуществляет внутриклеточное переваривание пищи.
5). Аппарат Гольджи д. образует веретено деления во время деления клетки.
6). Клеточный центр е. накопление веществ и их упаковка в пузырьки.
7). Клеточная стенка ж. фотосинтез.
8). Биологическая мембрана з. защищает клетку от механических повреждений.
2. Выпишите предложения, содержащие биологические ошибки, в исправленном виде.
1). Клеточный центр состоит из двух центромер.
2). Внутренняя мембрана хлоропластов имеет выросты, которые называются кристы.
3). В матриксе митохондрии имеется собственная кольцевая молекула ДНК.
4). Хромосомы состоят из ДНК и белка гистона.
5). Хромопласты – пластиды зелёного цвета.
6). Клеточная мембрана состоит из двух слоёв жиров.
7). Рибосомы состоят из двух субъединиц.
8). Клеточная стенка грибов состоит из нескольких слоёв крахмала.
9). Запасающим веществом у грибов является жир и гликоген.
10). Клеточный центр встречается только в клетках растений.
11). Шарообразные бактерии называются бациллы.
12). Бактерии используются для изготовления лекарства стрептомицина.
13). К прокариотам относятся вирусы.
14). Вирусы имеют клеточную стенку.
15). Вирусы вызывают следующие заболевания: холера, ящур, герпес, бешенство, оспа.
10 класс. Цитология. Контрольная работа.
3 вариант.
1. Какую функцию выполняют эти клеточные структуры.
1). Митохондрия а. защищает клетку от механических повреждений.
2). Клеточный центр б. транспорт веществ внутри клетки по специальным каналам.
3). Хромопласты в. синтез белков.
4). Эндоплазматическая сеть г. Участвует в делении клетки.
5). Аппарат Гольджи д. синтез АТФ.
6). Рибосома е. придаёт яркую красную, жёлтую окраску цветам.
7). Клеточная стенка ж. избирательный транспорт веществ в клетку.
8). Биологическая мембрана з. образует лизосомы.
2. Выпишите предложения, содержащие биологические ошибки, в исправленном виде.
1). Клеточный центр состоит из двух хромосом.
2). Внутренняя мембрана митохондрии имеет выросты, которые называются тилакоиды.
3). В строме хлоропласта имеются собственные рибосомы.
4). Ядрышко – место синтеза РНК.
5). Хлоропласты содержат пигменты зелёного цвета, которые называются каротин.
6). Клеточная мембрана состоит из белков, гликокаликса и двух слоёв фосфолипидов.
7). На мембранах гладкой эндоплазматической сети располагаются рибосомы.
8). Клеточная стенка грибов состоит из целлюлозы.
9). Запасающим веществом у животных является жир и хитин.
10). Пластиды встречаются только в клетках бактерий.
11). Палочковидные бактерии называются вибрионы.
12). Бактерии образуют такие полезные ископаемые, как нефть, природный газ, сера.
13). Эукариоты – организмы, клетки которых имеют ядро.
14). Бактериофаг – бактерия, паразитирующая на бактерии.
15). Бактерии вызывают следующие заболевания: чума, грипп, дифтерия, туберкулёз, бруцеллёз.
10 класс. Цитология. Контрольная работа.
4 вариант.
1. Какую функцию выполняют эти клеточные структуры.
1). Центриоли а. осуществляют внутриклеточное пищеварение.
2). Лизосома б. синтез РНК.
3). Лейкопласт в. защищают клетку от механических повреждений.
4). Эндоплазматическая сеть г. накапливает крахмал.
5). Комплекс Гольджи д. транспорт веществ внутри клетки по специальным каналам.
6). Ядрышко е. синтез жиров и углеводов, их упаковка в пузырьки.
7). Клеточная стенка ж. избирательный транспорт веществ в клетку.
8). Биологическая мембрана з. образуют веретено деления.
2. Выпишите предложения, содержащие биологические ошибки, в исправленном виде.
1). Центриоли состоят из микротрубочек.
2). Внутренняя мембрана митохондрии имеет выросты, которые называются граны.
3). В матриксе хлоропласта имеется собственная кольцевая молекула ДНК.
4). В основании жгутика находится базальное тельце.
5). Лизосома содержит пищеварительные ферменты.
6). Митохондрии могут самостоятельно делиться.
7). Ядро окружено клеточной стенкой.
8). Клеточная стенка у грибов состоит из глюкозы.
9). Запасающим веществом у растений является целлюлоза.
10). Вакуоли встречаются только у грибов.
11). Шарообразные бактерии называются спириллы.
12). Наследственная информация у бактерий хранится в кольцевой молекуле РНК.
13). К эукариотам относятся грибы, растения и бактерии.
14). Вирусы имеют ядро с хромосомами.
15). Вирусы вызывают следующие заболевания: СПИД, грипп, герпес, бешенство, оспа.
Ответы к контрольной работе по биологии по теме «Цитология» в 10 кл. прилагаются.
Спецификация контрольной работы по биологии для 10 класса.
Назначение КИМ.
Целью проведения контрольной работы является выявление уровня успешности обучения биологии в 10 классе по теме «Цитология», а также уровня сформированности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных), влияющих на дальнейшее успешное обучение в школе и сдачу ЕГЭ.
Работа позволяет оценить достижения планируемых результатов по теме «Цитология», «Бактерии», «Вирусы».
Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание работы соответствует ФГОС, планируемым результатам примерных программ по биологии (авторы И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов) и учебнику (Биология. Общая биология. 10 класс. / В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова. - М.: Дрофа, 2016.). Контрольная работа проверяет знания обучающихся на расширенном и профильном уровне.
Структура мониторинговой работы.
Работа состоит из 2 блоков различных заданий и рассчитана на 40 минут. Она включает в себя задания базового и повышенного уровней сложности. Уровень сложности заданий соответствует возрастным особенностям обучающихся десятого класса.
Работа проверяет уровень владения такими приёмами мыслительной деятельности, как проведение анализа, обобщение, формулировка выводов, а также применение общеучебных умений (понимание терминологии, характеристика клеточных структур, вирусов, бактерий).
Задание 1 на умение определять функции клеточных структур.
Задание 2 на умение оценивать правильность биологических суждений и исправлять ошибки в этих суждениях.
Задание 1 обеспечивают проверку планируемых результатов на базовом уровне, задание 2 – на повышенном уровне.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
За каждый правильный ответ в 1 задании по 1 баллу, т. е. за задание 1 всего 8 баллов. За каждый правильный ответ (нашел и исправил ошибку) во 2 задании по 1 баллу, т. е. за задание 2 всего 10 баллов. Максимальное число баллов за выполнение всей работы 18. Исходя из этого:
Оценка «5» = 18 – 16 баллов
«4» = 15 – 12 баллов
«3» = 11 – 8 баллов.
«2» = менее 8 баллов.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Романова Нина Александровна
→ Публикатор 16.12.2016 0 21422 1172 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы