Комплект практических заданий по курсу "Экология" 9 класс


Автор: Петрова Виктория Николаевна

Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Волжского Волгоградской области

Должность: учитель географии и биологии

Квалификационная категория: 1
















































Источники информации:

Материал составлен автором.

Задания соответствуют разделам тематического планирования курса «Экология» для 9 класса.

Отдельные задания (задачи) были взяты из сборника А.Т.Зверева, Л.А.Ачапкиной Экология. Практикум 7-9 классы М., Оникс,2007















































ВАРИАНТ № 1

1.Опишите экологические проблемы современности (не менее 12).

2.Опишите абиотические факторы среды обитания.

3.Опишите половую и возрастную структуры популяции.

4.Опишите и приведите примеры комменсализма.


5.Дайте определение следующим понятиям:

-смертность

-популяция

-биосфера

-тропосфера

-эрозия почв

-среда обитания.


6.Установите соответствие:

1.Одиночность 1.Э.Геккель

2.Биотические 2.Годовые

3.Эндемики 3.Взаимоотношения между живыми организмами

4.Биотоп 4.Динамическая характеристика

5.Экология 5.Мох, трава, древесные формы

6.Скорость роста популяции 6.Гриб-пеницилл

7.Биологические ритмы 7.Некоторые бактерии, грибы и животные

8.Антибиоз 8.Ежи и щуки

9.Гетеротрофы 9.Местообитание сообщества

10.Синузия 10.Колибри, коала, ехидна.


7.Заполните схему:

Существует ___________ типа пищевых цепей:

1._________(характеристика)

2._________(характеристика).


8.Заполните таблицу:

Экологическая структура:

Описание и примеры:

1.Консорция

1.?

2.?

2.Ярусность (= вертикальность).

3.?

3.?


9.Продолжите предложение:

1.Два вида не могут сосуществовать в одной и той же местности, если обладают сходными

потребностями - это __________________?

2.Компонентами экосистемы являются:__________________?

3.Воздействие человека на окружающую среду называется______________экологическим

фактором?

4.За их пределами жизнь не возможна – это__________?


10.Решите задачу.

Определите количество компоста, которое перерабатывают 1000 дождевых червей за 2, 5, 9, 11 месяцев, если один червь за сутки перерабатывает количество компоста, равное его массе, т.е. 0,2 г?


ВАРИАНТ № 2


1.Опишите среды обитания живого (4).

2.Опишите атмосферу (строение, значение, проблемы).

3.Сравните автотрофов и гетеротрофов (с примерами).

4.Опишите три любых типа взаимоотношений между организмами (с примерами).


5.Дайте определение следующим понятиям:

-паразитизм

-адаптация

-экология

-ареал

-сукцессия

-цепь разложения.


6.Установите соответствие:

1.Зона оптимума 1.Преобразование неорганики в органику

2.Виоленты 2.Особи,способные к размножению

3.Консументы 1 порядка 3.Фиксируется бактериями

4.Продуценты 4.Районы с большим разнообразием

5.Каннибализм 5.Нормальная жизнедеятельность

6.Биотоп 6.Растительноядные

7.Репродуктивные особи 7.Деревья в лесах

8.Обтекаемость тела 8.Абиотические условия

9.Экотоны 9.Грызуны, рыбы, пауки

10.Азот 10.Водная среда обитания


7. Зарисуте схему строения пищевой цепи.


8.Заполните таблицу:

Тип связей:

Примеры:

1.

1.Волк,лиса,заяц

2.Топические

2.

3.

3.

4.

4.Птицы в гнездах используют пух,ветки и т.д.


9.Продолжите предложение:

1.Взаимодействие, при котором один участник поедает другого – это ______________________?

2.Атмосфера-это___________________?

3.Пределами шума для человека – это от _______ до _______?

4.Мощный опорный скелет, половой процесс не связан с водой, хорошо развитые анализаторы

характерны для_____________ среды обитания?


10.Решите задачу.

Сколько дождевых червей нужно накопать, чтобы заселить ими 2, 5, 10 м2 полуперепревшего компоста, если оптимальная «посевная доза» при заселении червей составляет 0,3 кг/м2?

ВАРИАНТ № 3


1.Опишите последствия воздействия радиационного и шумового воздействия на организм

человека.

2.Опишите четыре типа связей между организмами (с примерами).

3.Опишите пищевые цепи и сети экосистемы.

4.Опишите гидросферу Земли


5.Дайте определение следующим понятиям:

-панмиктисты

-стая

-консорция

-мутуализм

-гетеротрофы

-экологическая пирамида биомасс


6.Установите соответствие:

1.Редуценты 1.Смена биоценоза

2.Колонии 2.Круглые черви

3.Мутуализм 3.Серая крыса, комнатная муха

4.Тропосфера 4.Хвойный лес с лиственными породами

5.Энергии, чисел и биомасс 5.Хищники

6.Сукцессия 6.Экологическая пирамида

7.Космополиты 7.Пчелы, муравьи и гагары

8.Консументы второго порядка 8.Жгутиковые и термиты

9.Паразиты 9.Микроорганизмы

10.Парцелла 10.«Кухня погоды».


7.Зарисуйте строение атмосферы.


8.Заполните таблицу:

Среда обитания:

Приспособления к среде :

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.



9.Продолжите предложение:

1.Отдельные элементы среды обитания, которые воздействуют на организмы – это ________?

2.Соотношение особей мужского и женского пола в популяции – это ________?

3.Существует две группы показателей популяции – это _________ и _________?

4.Особи одного вида участвуют в распространении особей другого вида – это ________ связи?

10. Решите задачу.

С 1800 по 1900 год на Земле среди млекопитающих и птиц в среднем вымирал 1 вид в 4 года. Сосчитайте, сколько видов исчезло с лица Земли за это время.

С 1900 по 1975 год на Земле в среднем вымирал 1 вид животного в год. Если скорость исчезновения видов удастся, зафиксировать на том же уровне рассчитайте, сколько видов исчезнет к 2050 году, начиная с 1900 года.

ВАРИАНТ № 4


1.Опишите изменения взаимоотношений человека с окружающей средой.

2.Опишите проблемы водных ресурсов Земли.

3.Охарактеризуйте три любых типа взаимоотношений между организмами (с примерами).

4.Охарактеризуйте структурную организацию экосистемы.


5.Дайте определение следующим понятиям:

-автотрофы

-фотопериодизм

-разорванный ареал

-экологическая ниша

-протокооперация


6.Установите соответствие:

1.Трофический уровень 1.Волк и заяц

2.Пессимум 2.Устойчивость

3.Радиация 3.Рельеф

4. «Зеленый пояс» 4.Нижний слой атмосферы

5.Хищничество 5.Лейкоз крови

6.Пострепродуктивность 6.Угнетение

7.Фототрофы 7.Пищевая сеть

8.Орография 8.Автотрофы

9. «Кухня погоды» 9.Отсутствие способности к размножению

10.Постоянные популяции 10.Растения


7.Заполните схему:

Экологические факторы м.б:

1.____________ 2.______________ 3._______________


8.Заполните таблицу:

Формы совместного существования:

Описание и примеры:

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.



9.Продолжите предложение:

1.Наука о взаимоотношениях человека и окружающей среды называется__________?

2.Территория или акватория, занимаемая популяцией (видом), с комплексом присущих ей

экологических факторов – это__________?

3.Одни организмы подавляют жизнедеятельность других – это ______________?

4.Переплетение в сообществах пищевых цепей – это_______?


10. Решите задачу. Рассчитайте, сколько животных можно содержать в хозяйстве, чтобы весь навоз пошел на удобрение, если норма внесения навоза 12 т/га в год, а площадь хозяйства составляет 5,10,20 га?


Полный текст материала Комплект практических заданий по курсу "Экология" 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петрова Виктория Николаевна  Lehrerin6347
09.11.2010 5 9942 1354

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК