Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
г. Таганрога
Автор: Лаврентьева Снежана Павловна,
учитель химии и биологии
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
г. Таганрога Ростовской области
Внеклассное
мероприятие по биологии
в 6
классе
«Биологическое
ассорти»
подготовила
учитель химии и биологии
Лаврентьева Снежана Павловна
г. Таганрог
2009г.
В неклассное мероприятие
«Биологическое ассорти» (слайд № 1)
Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 6 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.
Образовательные задачи:
закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;
вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
развитие коммуникативных навыков;
осуществление межпредметных связей.
Коррекционные задачи:
развитие памяти, внимания;
развитие образного мышления;
развитие творческого воображения;
развитие восприятия;
повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
развитие творческих способностей учащихся;
самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
(слайд № 2) “Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях.
Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с сокровищами жизни.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы.
А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину”.
М. Пришвин
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, юные знатоки биологии! Сегодня в биологической игре участвуют учащиеся 6 классов. Для того чтобы начать наше мероприятие я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Итак, начнём!
Конкурс 1. «Разминка» (слайд № 3)
Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать поочереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.
1 ) Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят! (колос)
2) Встали в ряд богатыри, (слайд № 4)
Верно, службу служат
Голова у них внутри,
Борода снаружи! (кукуруза)
3) Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок…
Остался стебелек. (одуванчик) (слайд № 5)
4 ) Стоит он задумчивый
В желтом венце
Темнеют веснушки
На круглом лице. (подсолнечник)
(слайд № 6)
5) Голова на ножке,
В голове горошки. (мак)
6)
На поляне у реки
Гордо держат
стебельки,
Как фарфоровые
чашки,
Белоснежные…(ромашки)
(слайд № 7)
7)
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового
цвета.
В этот жаркий летний день
(слайд № 8)
Расцвела в саду …(сирень)
8) Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)
9
)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться
успели. (лук)
10) Лежит между грядок (слайд
№ 9)
Зелен и сладок. (огурец)
11) Знают даже малыши
Красно-белые грибы
Те, что с мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин -
Несъедобен этот гриб,
Хоть красавец он на вид.
Называют с давних пор
Гриб тот - красный... (мухомор) (слайд № 10)
12) Под осиной, под берёзой
Выросли большого роста
Два красавца удалых,
Шляпы разные у них.
В красной шляпе под осиной
Гриб стоял большой и сильный,
Под березой же - другой,
В шляпе был коричневой.
Их назвали, всем известно,
По любимому их месту. (подосиновик, подберезовик) (слайд № 11)
13) Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются... (лисички) (слайд № 12)
14) Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная... (поганка) (слайд № 13)
Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.
Конкурс 2. «Цветочный кроссворд» (слайд № 14)
Ведущий: Выпишите названия растений из семейств: 1) пасленовые; 2) розоцветные; 3) сложноцветные. Продолжительность конкурса – 5 минут. За правильно разгаданный кроссворд команда получает максимально 5 баллов.
1) пасленовые
Д |
|
|
|
А |
|
|
||||||
|
К |
|
|
|
|
|
|
|
||||
П |
|
|
|
|
|
|||||||
Б |
|
|
|
|
|
|
|
(дурман, картофель, паслен, баклажан) (слайд № 15)
2) розоцветные
|
М |
|
|
И |
|
|
|
||
З |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
В |
|
|
|
|||||
|
А |
|
|
|
|
|
(малина, земляника, вишня, абрикос) (слайд № 16)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 3. «Тайна чёрного конверта» (слайд № 17)
Ведущий: Каждой команде выдается «чёрный конверт». Игрокам нужно отгадать изображение чего лежит в конверте. Для этого я дам три подсказки. Если команда отгадает изображение после первой подсказки, она получает 5 баллов, если со второй – 4 балла, если с третьей – 3 балла.
Первый чёрный конверт
Подсказка № 1. (слайд № 18)
Они уроженцы Южной Америки, в Россию попали из Европы. Посол Екатерины. Второй привез несколько плодов и угостил друзей. Друзья дали такую оценку: «Плоды зело чудные и мудреные и вкусом неподходяще». Сперва эти «мудреные» плоды употребляли как лекарство, потом их стали подавать на стол богатым людям, так как стоили они, очень дорого и были не по карману беднякам. Назовите этот «мудреный плод».
Подсказка № 2. (слайд № 19)
Кроме плодов используют ботву. Отваром обрызгивают растения от вредителей.
Подсказка № 3. (слайд № 20)
Ягода красна, ягода вкусна.
Режь да соли, ешь да хвали!
Что находится в черном конверте? (помидор) (слайд № 21)
(слайд № 22)В помидорной столице Украины – г. Каменк – Днепровский - благодарные жители поставили памятник кормильцу. Монумент, увековечивший главный местный стратегический продукт, разместили возле проходной промбазы Каменко-Днепровского гослесхоза.
По словам директора предприятия Григория Карпия, памятник «Слава помидору!» уже успел стать местной туристической достопримечательностью – к монументу специально приезжают фотографироваться редкие в этих краях иностранные гости.
Второй чёрный конверт
Подсказка № 1. (слайд № 23)
Он появился в Европе в 1565 году. Его привезли из Южной Америки испанские моряки. Сначала его выращивали как декоративное растение, потом варили варенье из его зеленых ягод и лишь, затем стали употреблять в пищу. Но и в 1800 году в Европе он был редкостью, что дарили друг другу в праздники.
Подсказка № 2. (слайд № 24)
В Россию картофель был завезен Петром 1 в конце 17 века. Его давно уже называют в России вторым хлебом, и мы не можем представить себе стол без него.
Подсказка № 3. (слайд № 25)
Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»
Что находится в черном конверте? (картофель) (слайд № 26)
(слайд № 27) В Кузбассе увековечили картошку. Памятник этой сельскохозяйственной культуре установлен в Мариинске. Идея об установке памятника родилась не случайно, ведь Мариинский район – родина мирового рекорда урожая картофеля, установленного более 65 лет назад. Рекорд не побит до сих пор. В 1942 году звено местного совхоза «Красный Перекоп» под руководством Анны Юткиной собрало с одного гектара 1 331 центнер картофеля. Кстати, на родине культуры, в Америке рекордный урожай составляет 1 100 центнеров с гектара. Открытие памятника именно в этом году имеет особый смысл - 2008 год Организация Объединенных наций объявила Международным годом картофеля.
(слайд № 28) В марте 2008 года в Эрфурте был открыт памятник картофелю. "Хайхельхаймский всемирный картофель" указывает дорогу к музею картофеля. Именно здесь можно проследить долгую историю этого растения, посаженного в ботаническом саду Йены еще в 1659 г. Постепенно он превратился в в основной продукт питания в Тюрингии, ведь сегодня нельзя себе представить местную кухню без картофеля
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 4. «Найди лишнее» (слайд № 29)
Ведущий: Из предложенных растений нужно найти лишнее. За правильный ответ команда получает 3 балла.
П ервая команда:
Картофель, томаты, морковь, капуста, перец, бузина, баклажаны
(слайд № 30)
Вторая команда:
Горох, фасоль, арахис, береза, чечевица, соя, бобы
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 5. «Угадай - ка» (слайд № 31)
Ведущий: Здесь вам нужно разгадать анаграммы, назвать зашифрованные слова. За каждый правильно отгаданную анаграмму команда получает 2 балла.
1) Под моей листвою пышной
Можно скрыться в летний зной,
Если «К» сочтете лишним,
Смысл получится иной.
Стану белым и пушистым,
волокнистым, шелковистым,
полотенце, простыня
могут выйти из меня. (клен – лен) (слайд № 32)
2) Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь – поставь меня в вазу,
Но с буквою «К» в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу. (коза – лоза) (слайд № 33)
3) Чтоб отгадать – имей терпенье,
С «Л» - часть лица
А с «Б» - растение. (лоб – боб) (слайд № 34)
4) Местоимение, предлог,
Меж них фамилия поэта,
А целое – известный плод,
Что зреет на исходе лета. ( я – блок – о) (слайд № 35)
5) Меня ты видишь часто по утрам
На прекрасно зеленой траве
Без буквы «Р» летаю по цветам
Ну, ведь жало есть во мне. (роса – оса) (слайд № 36)
6) Первое – нота, второе – тоже,
А в целом на горох похожа. (фа – соль) (слайд № 37)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 6. «Лекарственные растения» (слайд № 38)
Ведущий: Есть много растений. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение лекарственного растения, разрезанное на 10 частей. Вы должны его сложить. (чистотел, мята, пустырник) Кто быстрее. За правильно сложенное изображение и быстроту команда получает 5 баллов.
(слайд № 39) Листья перечной мяты – используют как средство, рефлекторно улучшающее кровообращение в сосудах мозга и сердца, как спазмолитическое средство при спастических, явлениях в желудочно-кишечном тракте, желчных ходах, протоках поджелудочной железы. Настои из листьев мяты перечной применяют как болеутоляющее средство при невралгиях, зубной боли и как антисептическое средство при воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей и стоматитах.
(слайд № 39) Чистотел большой - наружно для прижигания бородавок, лечения труднозаживающих ран и туберкулеза кожи, внутрь - при заболеваниях печени, желчного пузыря, язве желудка. Трава чистотела оказывает спазмолитическое, желчегонное и противовоспалительное (бактерицидное) действие, ее применяют только по назначению врача.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 7. «Ошибка» (слайд № 40)
Ведущий: Вам нужно найти ошибки в предложенном тексте. Будьте внимательны! За этот конкурс команда получает 4 балла.
(слайд № 41) « В этот яркий июньский день светило солнце, которое отражалось в «ярко-голубых» цветах мать - и – мачехи. Розовые капустницы сливались с цветками клевера, кое-где можно было заметить двухметровые кусты подорожника. Вскоре мы увидели озеро, в котором растут розы, липы и красивоцветущие кактусы».
Проверка правильность выполнения задания. (слайд № 42)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель. (слайд № 43)
Используемая литература:
1.В.В. Пасечник «Биология» 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.
2. Загадки - http://allforchildren.ru
3. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)
Конкурс 2. «Цветочный кроссворд»
Д А К П Б
Надо решить кроссворд, вписав в клетки названия растений семейства Пасленовые.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурс 2. «Цветочный кроссворд»
Надо решить кроссворд, вписав в клетки названия растений семейства Розоцветные.
|
Оценочный лист
Конкурсанты |
Конкурс 1. «Разминка» |
Конкурс 2. «Цветочный кроссворд» |
Конкурс 3. «Тайна чёрного конверта» |
Конкурс 4. «Найди лишнее» |
Конкурс 5. «Угадай - ка» |
Конкурс 6. «Лекарственные растения» |
Конкурс 7. «Ошибка» |
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценки выставляются по пятибалльной системе.
« В этот яркий июньский день светило солнце, которое отражалось в «ярко-голубых» цветах мать - и – мачехи. Розовые капустницы сливались с цветками клевера, кое-где можно было заметить двухметровые кусты подорожника. Вскоре мы увидели озеро, в котором растут розы, липы и красивоцветущие кактусы».
|
« В этот яркий июньский день светило солнце, которое отражалось в «ярко-голубых» цветах мать - и – мачехи. Розовые капустницы сливались с цветками клевера, кое-где можно было заметить двухметровые кусты подорожника. Вскоре мы увидели озеро, в котором растут розы, липы и красивоцветущие кактусы».
|
« В этот яркий июньский день светило солнце, которое отражалось в «ярко-голубых» цветах мать - и – мачехи. Розовые капустницы сливались с цветками клевера, кое-где можно было заметить двухметровые кусты подорожника. Вскоре мы увидели озеро, в котором растут розы, липы и красивоцветущие кактусы».
|
« В этот яркий июньский день светило солнце, которое отражалось в «ярко-голубых» цветах мать - и – мачехи. Розовые капустницы сливались с цветками клевера, кое-где можно было заметить двухметровые кусты подорожника. Вскоре мы увидели озеро, в котором растут розы, липы и красивоцветущие кактусы».
|
« В этот яркий июньский день светило солнце, которое отражалось в «ярко-голубых» цветах мать - и – мачехи. Розовые капустницы сливались с цветками клевера, кое-где можно было заметить двухметровые кусты подорожника. Вскоре мы увидели озеро, в котором растут розы, липы и красивоцветущие кактусы».
|
1) Под моей листвою пышной Можно скрыться в летний зной, Если «К» сочтете лишним, Смысл получится иной. Стану белым и пушистым, волокнистым, шелковистым, полотенце, простыня могут выйти из меня. ____________________
2) Я пышно красуюсь на клумбе в саду, Захочешь – поставь меня в вазу, Но с буквою «К» в огород я пойду, И если капусту на грядке найду, Капусте достанется сразу. _________________
3) Чтоб отгадать – имей терпенье, С «Л» - часть лица А с «Б» - растение. ______________________
|
4) Местоимение, предлог, Меж них фамилия поэта, А целое – известный плод, Что зреет на исходе лета. _______________
5) Меня ты видишь часто по утрам На прекрасно зеленой траве Без буквы «Р» летаю по цветам Ну, ведь жало есть во мне. ______________
6) Первое – нота, второе – тоже, А в целом на горох похожа. ___________ |
1) Под моей листвою пышной Можно скрыться в летний зной, Если «К» сочтете лишним, Смысл получится иной. Стану белым и пушистым, волокнистым, шелковистым, полотенце, простыня могут выйти из меня. ____________________
2) Я пышно красуюсь на клумбе в саду, Захочешь – поставь меня в вазу, Но с буквою «К» в огород я пойду, И если капусту на грядке найду, Капусте достанется сразу. _________________
3) Чтоб отгадать – имей терпенье, С «Л» - часть лица А с «Б» - растение. ______________________
|
4) Местоимение, предлог, Меж них фамилия поэта, А целое – известный плод, Что зреет на исходе лета. _______________
5) Меня ты видишь часто по утрам На прекрасно зеленой траве Без буквы «Р» летаю по цветам Ну, ведь жало есть во мне. ______________
6) Первое – нота, второе – тоже, А в целом на горох похожа. ___________ |
|
|
Автор: Лаврентьева Снежана Павловна
→ snezhik 15.05.2011 0 4759 687 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.