Внеклассное мероприятие "Биологическое ассорти"



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Таганрога Ростовской области













Внеклассное мероприятие по биологии
в 6 классе

«Биологическое ассорти»



подготовила

учитель химии и биологии

Лаврентьева Снежана Павловна

















г. Таганрог

2009г.

В неклассное мероприятие

«Биологическое ассорти» (слайд № 1)



Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 6 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.


Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;

  • вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление межпредметных связей.


Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие восприятия;

  • повышение самооценки, снижение тревожности.


Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.


(слайд № 2) “Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях.

Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с сокровищами жизни.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы.

А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину”.

М. Пришвин


Ход мероприятия


Ведущий: Добрый день, юные знатоки биологии! Сегодня в биологической игре участвуют учащиеся 6 классов. Для того чтобы начать наше мероприятие я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Итак, начнём!

Конкурс 1. «Разминка» (слайд № 3)


Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать поочереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.




1 ) Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят! (колос)


2) Встали в ряд богатыри, (слайд № 4)

Верно, службу служат

Голова у них внутри,

Борода снаружи! (кукуруза)


3) Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок…

Остался стебелек. (одуванчик) (слайд № 5)


4 ) Стоит он задумчивый

В желтом венце

Темнеют веснушки

На круглом лице. (подсолнечник)

(слайд № 6)

5) Голова на ножке,

В голове горошки. (мак)


6) На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные…(ромашки)
(слайд № 7)


7) Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета.
В этот жаркий летний день
(слайд № 8)

Расцвела в саду …(сирень)

8) Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)

9 ) Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)

10) Лежит между грядок (слайд № 9)
Зелен и сладок. (огурец)

11) Знают даже малыши

Красно-белые грибы

Те, что с мухами не дружат.

Не бери ты их на ужин -

Несъедобен этот гриб,

Хоть красавец он на вид.

Называют с давних пор

Гриб тот - красный... (мухомор) (слайд № 10)






12) Под осиной, под берёзой

Выросли большого роста

Два красавца удалых,

Шляпы разные у них.

В красной шляпе под осиной

Гриб стоял большой и сильный,

Под березой же - другой,

В шляпе был коричневой.

Их назвали, всем известно,

По любимому их месту. (подосиновик, подберезовик) (слайд № 11)


13) Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются... (лисички) (слайд № 12)


14) Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная... (поганка) (слайд № 13)



Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.



Конкурс 2. «Цветочный кроссворд» (слайд № 14)

Ведущий: Выпишите названия растений из семейств: 1) пасленовые; 2) розоцветные; 3) сложноцветные. Продолжительность конкурса – 5 минут. За правильно разгаданный кроссворд команда получает максимально 5 баллов.


1) пасленовые


Д




А




К








П






Б










(дурман, картофель, паслен, баклажан) (слайд № 15)





2) розоцветные



М



И




З









В





А







(малина, земляника, вишня, абрикос) (слайд № 16)



Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 3. «Тайна чёрного конверта» (слайд № 17)



Ведущий: Каждой команде выдается «чёрный конверт». Игрокам нужно отгадать изображение чего лежит в конверте. Для этого я дам три подсказки. Если команда отгадает изображение после первой подсказки, она получает 5 баллов, если со второй – 4 балла, если с третьей – 3 балла.


Первый чёрный конверт


Подсказка № 1. (слайд № 18)

  • Они уроженцы Южной Америки, в Россию попали из Европы. Посол Екатерины. Второй привез несколько плодов и угостил друзей. Друзья дали такую оценку: «Плоды зело чудные и мудреные и вкусом неподходяще». Сперва эти «мудреные» плоды употребляли как лекарство, потом их стали подавать на стол богатым людям, так как стоили они, очень дорого и были не по карману беднякам. Назовите этот «мудреный плод».


Подсказка № 2. (слайд № 19)

  • Кроме плодов используют ботву. Отваром обрызгивают растения от вредителей.


Подсказка № 3. (слайд № 20)

  • Ягода красна, ягода вкусна.

Режь да соли, ешь да хвали!


Что находится в черном конверте? (помидор) (слайд № 21)

(слайд № 22)В помидорной столице Украины – г. Каменк – Днепровский - благодарные жители поставили памятник кормильцу. Монумент, увековечивший главный местный стратегический продукт, разместили возле проходной промбазы Каменко-Днепровского гослесхоза.

  По словам директора предприятия Григория Карпия, памятник «Слава помидору!» уже успел стать местной туристической достопримечательностью – к монументу специально приезжают фотографироваться редкие в этих краях иностранные гости.


Второй чёрный конверт


Подсказка № 1. (слайд № 23)

  • Он появился в Европе в 1565 году. Его привезли из Южной Америки испанские моряки. Сначала его выращивали как декоративное растение, потом варили варенье из его зеленых ягод и лишь, затем стали употреблять в пищу. Но и в 1800 году в Европе он был редкостью, что дарили друг другу в праздники.


Подсказка № 2. (слайд № 24)

  • В Россию картофель был завезен Петром 1 в конце 17 века. Его давно уже называют в России вторым хлебом, и мы не можем представить себе стол без него.


Подсказка № 3. (слайд № 25)

  • Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»


Что находится в черном конверте? (картофель) (слайд № 26)


(слайд № 27) В Кузбассе увековечили картошку. Памятник этой сельскохозяйственной культуре установлен в Мариинске. Идея об установке памятника родилась не случайно, ведь Мариинский район – родина мирового рекорда урожая картофеля, установленного более 65 лет назад. Рекорд не побит до сих пор. В 1942 году звено местного совхоза «Красный Перекоп» под руководством Анны Юткиной собрало с одного гектара 1 331 центнер картофеля. Кстати, на родине культуры, в Америке рекордный урожай составляет 1 100 центнеров с гектара. Открытие памятника именно в этом году имеет особый смысл - 2008 год Организация Объединенных наций объявила Международным годом картофеля.

(слайд № 28) В марте 2008 года в Эрфурте был открыт памятник картофелю. "Хайхельхаймский всемирный картофель" указывает дорогу к музею картофеля. Именно здесь можно проследить долгую историю этого растения, посаженного в ботаническом саду Йены еще в 1659 г.  Постепенно он превратился в в основной продукт питания в Тюрингии, ведь сегодня нельзя себе представить местную кухню без картофеля



Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.



Конкурс 4. «Найди лишнее» (слайд № 29)


Ведущий: Из предложенных растений нужно найти лишнее. За правильный ответ команда получает 3 балла.


П ервая команда:


Картофель, томаты, морковь, капуста, перец, бузина, баклажаны


(слайд № 30)

Вторая команда:


Горох, фасоль, арахис, береза, чечевица, соя, бобы




Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.




Конкурс 5. «Угадай - ка» (слайд № 31)


Ведущий: Здесь вам нужно разгадать анаграммы, назвать зашифрованные слова. За каждый правильно отгаданную анаграмму команда получает 2 балла.


1) Под моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной,

Если «К» сочтете лишним,

Смысл получится иной.

Стану белым и пушистым,

волокнистым, шелковистым,

полотенце, простыня

могут выйти из меня. (клен – лен) (слайд № 32)


2) Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь – поставь меня в вазу,

Но с буквою «К» в огород я пойду,

И если капусту на грядке найду,

Капусте достанется сразу. (коза – лоза) (слайд № 33)


3) Чтоб отгадать – имей терпенье,

С «Л» - часть лица

А с «Б» - растение. (лоб – боб) (слайд № 34)


4) Местоимение, предлог,

Меж них фамилия поэта,

А целое – известный плод,

Что зреет на исходе лета. ( я – блок – о) (слайд № 35)


5) Меня ты видишь часто по утрам

На прекрасно зеленой траве

Без буквы «Р» летаю по цветам

Ну, ведь жало есть во мне. (роса – оса) (слайд № 36)


6) Первое – нота, второе – тоже,

А в целом на горох похожа. (фа – соль) (слайд № 37)



Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 6. «Лекарственные растения» (слайд № 38)


Ведущий: Есть много растений. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение лекарственного растения, разрезанное на 10 частей. Вы должны его сложить. (чистотел, мята, пустырник) Кто быстрее. За правильно сложенное изображение и быстроту команда получает 5 баллов.

(слайд № 39) Листья перечной мятыиспользуют как средство, рефлекторно улучшающее кровообращение в сосудах мозга и сердца, как спазмолитическое средство при спастических, явлениях в желудочно-кишечном тракте, желчных ходах, протоках поджелудочной железы. Настои из листьев мяты перечной применяют как болеутоляющее средство при невралгиях, зубной боли и как антисептическое средство при воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей и стоматитах.

(слайд № 39) Чистотел большой - наружно для прижигания бородавок, лечения труднозаживающих ран и туберкулеза кожи, внутрь - при заболеваниях печени, желчного пузыря, язве желудка. Трава чистотела оказывает спазмолитическое, желчегонное и противовоспалительное (бактерицидное) действие, ее применяют только по назначению врача.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 7. «Ошибка» (слайд № 40)


Ведущий: Вам нужно найти ошибки в предложенном тексте. Будьте внимательны! За этот конкурс команда получает 4 балла.


(слайд № 41) « В этот яркий июньский день светило солнце, которое отражалось в «ярко-голубых» цветах мать - и – мачехи. Розовые капустницы сливались с цветками клевера, кое-где можно было заметить двухметровые кусты подорожника. Вскоре мы увидели озеро, в котором растут розы, липы и красивоцветущие кактусы».

Проверка правильность выполнения задания. (слайд № 42)


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель. (слайд № 43)





























Используемая литература:

1.В.В. Пасечник «Биология» 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

2. Загадки - http://allforchildren.ru

3. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)



9




Конкурс 2. «Цветочный кроссворд»


Д




А




К








П






Б
















Надо решить кроссворд, вписав в клетки названия растений семейства Пасленовые.




Конкурс 2. «Цветочный кроссворд»



М



И




З









В





А








Надо решить кроссворд, вписав в клетки названия растений семейства Розоцветные.



Оценочный лист



Конкурсанты

Конкурс 1.

«Разминка»

Конкурс 2.

«Цветочный кроссворд»

Конкурс 3.

«Тайна чёрного конверта»

Конкурс 4.

«Найди лишнее»

Конкурс 5.

«Угадай - ка»

Конкурс 6.

«Лекарственные растения»

Конкурс 7.

«Ошибка»

Итог



















Оценки выставляются по пятибалльной системе.



« В этот яркий июньский день светило солнце, которое отражалось в «ярко-голубых» цветах мать - и – мачехи. Розовые капустницы сливались с цветками клевера, кое-где можно было заметить двухметровые кусты подорожника. Вскоре мы увидели озеро, в котором растут розы, липы и красивоцветущие кактусы».



« В этот яркий июньский день светило солнце, которое отражалось в «ярко-голубых» цветах мать - и – мачехи. Розовые капустницы сливались с цветками клевера, кое-где можно было заметить двухметровые кусты подорожника. Вскоре мы увидели озеро, в котором растут розы, липы и красивоцветущие кактусы».



« В этот яркий июньский день светило солнце, которое отражалось в «ярко-голубых» цветах мать - и – мачехи. Розовые капустницы сливались с цветками клевера, кое-где можно было заметить двухметровые кусты подорожника. Вскоре мы увидели озеро, в котором растут розы, липы и красивоцветущие кактусы».



« В этот яркий июньский день светило солнце, которое отражалось в «ярко-голубых» цветах мать - и – мачехи. Розовые капустницы сливались с цветками клевера, кое-где можно было заметить двухметровые кусты подорожника. Вскоре мы увидели озеро, в котором растут розы, липы и красивоцветущие кактусы».



« В этот яркий июньский день светило солнце, которое отражалось в «ярко-голубых» цветах мать - и – мачехи. Розовые капустницы сливались с цветками клевера, кое-где можно было заметить двухметровые кусты подорожника. Вскоре мы увидели озеро, в котором растут розы, липы и красивоцветущие кактусы».







1) Под моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной,

Если «К» сочтете лишним,

Смысл получится иной.

Стану белым и пушистым,

волокнистым, шелковистым,

полотенце, простыня

могут выйти из меня. ____________________

2) Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь – поставь меня в вазу,

Но с буквою «К» в огород я пойду,

И если капусту на грядке найду,

Капусте достанется сразу. _________________


3) Чтоб отгадать – имей терпенье,

С «Л» - часть лица

А с «Б» - растение. ______________________



4) Местоимение, предлог,

Меж них фамилия поэта,

А целое – известный плод,

Что зреет на исходе лета. _______________


5) Меня ты видишь часто по утрам

На прекрасно зеленой траве

Без буквы «Р» летаю по цветам

Ну, ведь жало есть во мне. ______________


6) Первое – нота, второе – тоже,

А в целом на горох похожа. ___________



1) Под моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной,

Если «К» сочтете лишним,

Смысл получится иной.

Стану белым и пушистым,

волокнистым, шелковистым,

полотенце, простыня

могут выйти из меня. ____________________

2) Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь – поставь меня в вазу,

Но с буквою «К» в огород я пойду,

И если капусту на грядке найду,

Капусте достанется сразу. _________________


3) Чтоб отгадать – имей терпенье,

С «Л» - часть лица

А с «Б» - растение. ______________________



4) Местоимение, предлог,

Меж них фамилия поэта,

А целое – известный плод,

Что зреет на исходе лета. _______________


5) Меня ты видишь часто по утрам

На прекрасно зеленой траве

Без буквы «Р» летаю по цветам

Ну, ведь жало есть во мне. ______________


6) Первое – нота, второе – тоже,

А в целом на горох похожа. ___________







Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 г. Таганрога Автор: Лаврентьева Снежана Павловна, учитель химии и биологии
Слайд 2
Слайд 3
“Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину”.
Слайд 4
Слайд 5
Золотист он и усат, В ста карманах – сто ребят! Колос Встали в ряд богатыри, Верно службу служат Голова у них внутри, Борода снаружи! Кукуруза
Слайд 6
Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок… Остался стебелек. Одуванчик
Слайд 7
Стоит он задумчивый В желтом венце Темнеют веснушки На круглом лице. Подсолнечник Голова на ножке, В голове горошки. Мак
Слайд 8
На поляне у реки Гордо держат стебельки, Как фарфоровые чашки, Белоснежные… Ромашка
Слайд 9
Ветка в гроздья разодета Фиолетового цвета. В этот жаркий летний день Расцвела в саду … Сирень Белые горошки на зеленой ножке. Ландыш
Слайд 10
Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Лук Лежит между грядок Зелен и сладок. Огурец
Слайд 11
Знают даже малыши Красно-белые грибы Те, что с мухами не дружат. Не бери ты их на ужин Несъедобен этот гриб, Хоть красавец он на вид. Называют с давних пор Гриб тот - красный... Мухомор
Слайд 12
Под осиной, под берёзой Выросли большого роста Два красавца удалых, Шляпы разные у них. В красной шляпе под осиной Гриб стоял большой и сильный, Под березой же - другой, В шляпе был коричневой. Их назвали, всем известно, По любимому их месту. Подберёзовик, подосиновик
Слайд 13
Что за желтые сестрички Спрятались в траве густой? Вижу я их всех отлично, Заберу скорей домой. Очень чистый, вкусный гриб – Рад и повар, и грибник. Эти желтые сестрички Называются... Лисички
Слайд 14
Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб обманка, Враг наш - бледная... Поганка
Слайд 15
Слайд 16
Д К П Б Д УРМ К П А А Н Р Т О ФЕ Л Ь С ЛЁ Н
Слайд 17
М З В А МА Л З Е МЛ Я Н В И И НА К А ШН Я
Слайд 18
Слайд 19
Первый чёрный конверт Подсказка № 1. Они уроженцы Южной Америки, в Россию попали из Европы. Посол Екатерины Второй привез несколько плодов и угостил друзей. Друзья дали такую оценку: «Плоды зело чудные и мудреные и вкусом не подходящи». Сперва эти «мудреные» плоды употребляли как лекарство, потом их стали подавать на стол богатым людям, так как стоили они очень дорого и были не по карману беднякам. Назовите этот «мудреный плод».
Слайд 20
Первый чёрный конверт Подсказка № 2. Кроме плодов используют ботву. Отваром обрызгивают растения от вредителей.
Слайд 21
Первый чёрный конверт Подсказка № 3. Ягода красна, ягода вкусна. Режь да соли, ешь да хвали!
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Второй чёрный конверт Подсказка № 1. Он появился в Европе в 1565 году. Его привезли из Южной Америки испанские моряки. Сначала его выращивали как декоративное растение, потом варили варенье из его зеленых ягод и лишь затем стали употреблять в пищу. Но и в 1800 году в Европе он был редкостью, что дарили друг другу в праздники.
Слайд 25
Второй чёрный конверт Подсказка № 2. В Россию картофель был завезен Петром 1 в конце 17 века. Его давно уже называют в России вторым хлебом, и мы не можем представить себе стол без него.
Слайд 26
Второй чёрный конверт Подсказка № 3. Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Первая команда: Картофель, томаты, морковь, капуста, перец, бузина, баклажаны Вторая команда: Горох, фасоль, арахис, береза, чечевица, соя, бобы
Слайд 32
Слайд 33
Под моей листвою пышной Можно скрыться в летний зной, Если «К» сочтете лишним, Смысл получится иной. Стану белым и пушистым, волокнистым, шелковистым, полотенце, простыня могут выйти из меня. Клён - лён
Слайд 34
Я пышно красуюсь на клумбе в саду, Захочешь – поставь меня в вазу, Но с буквою «К» в огород я пойду, И если капусту на грядке найду, Капусте достанется сразу. Коза - лоза
Слайд 35
Чтоб отгадать – имей терпенье, С «Л» - часть лица А с «Б» - растение. Лоб - боб
Слайд 36
Местоимение, предлог, Меж них фамилия поэта, А целое – известный плод, Что зреет на исходе лета. Я – блок - о
Слайд 37
Меня ты видишь часто по утрам На прекрасно зеленой траве Без буквы «Р» летаю по цветам Ну, ведь жало есть во мне. Роса - оса
Слайд 38
Первое – нота, второе – тоже, А в целом на горох похожа. Фа - соль
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
« В этот яркий июньский день светило солнце, которое отражалось в «ярко-голубых» цветах мать - и – мачехи. Розовые капустницы сливались с цветками клевера, кое-где можно было заметить двухметровые кусты подорожника. Вскоре мы увидели озеро, в котором растут розы, липы и красивоцветущие кактусы».
Слайд 43
« В этот яркий июньский день светило солнце, которое отражалось в «ярко-голубых» цветах мать - и – мачехи. Розовые капустницы сливались с цветками клевера, кое-где можно было заметить двухметровые кусты подорожника. Вскоре мы увидели озеро, в котором растут розы, липы и красивоцветущие кактусы».
Слайд 44
Слайд 45
Список используемых источников 1.В.В. Пасечник «Биология» 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008. 2. Загадки - http://allforchildren.ru 3. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)

Полный текст материала Внеклассное мероприятие "Биологическое ассорти" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лаврентьева Снежана Павловна  snezhik
15.05.2011 0 4759 687

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК