Викторина по теме "Рыбы" в 5 классе


Открытое внеклассное мероприятие

для учащихся 5 классов

МОУ «Рыбно - Слободская СОШ №2 »

провела учитель биологии I квалификационной

категории МОУ «Рыбно-Слободская СОШ №2»

Захарова Лариса Николаевна














Викторина “Рыбы”












Викторина” Рыбы.”

Задачи и цели – уточнить представления детей о рыбах, учить детей бережно относиться к богатству природы;

- расширение кругозора учащихся, пополнение словаря;

- развитие наблюдательности, познавательной активности, сравнительно – аналитической деятельности, коррекция произвольного внимания;

- коррекция моторики;

- развитие устной речи учащихся;

- применение полученных данных в быту, в жизни;

- формирование навыков коллективной работы.

План проведения викторины.

  1. Организационный момент. (Сообщение темы, целей и задач).

  2. Проведение викторины.

  3. Проведение игр” Рыбная ловля”, “Караси и щука”, “Морские или речные?”, “Тест с выбором ответа”, анаграммы.

  4. Подведение итогов. Сообщение результатов.

Проведение викторины.

  1. У кого оба глаза на одном боку? (У взрослой рыбы камбала).

  2. У кого рот на брюхе? (У акулы).

  3. Какая рыба гнездо вьет? (Из тоненьких веточек подводных растений рыба колюшка устраивает гнездо и заботливо его охраняет).

  4. Кто летает, а не птица? (Летучая рыба может пролететь более ста метров. В воздухе она не машет плавниками, а летит, как планер).

  5. Какая рыба одомашнена человеком? (Зеркальный карп).

  6. Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (Морской конек).

  7. Какие рыбы имеют усики? (Осетровые, усач, карп, сазан, сом).

  8. Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы – нет век, змеи – веки срослись).

  9. Какие рыбы носят оружие на носу? (Меч – рыба, пила –рыба).

  10. Какие рыбы носят названия небесных светил? (Луна – рыба, рыба – солнце).

  11. Какие рыбы долго живут? (Белуга до 100 лет, щука больше 100 лет, сом до 60 лет).

  12. Какая рыба плавает быстрее всех других рыб? (Меч – рыба – 25 м в сек.

Игры.

Рыбная ловля.

Цель игры: учить детей бережно относиться к богатству природы: помочь им понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство.

Учитель рассказывает: “Ваня и Коля пошли на рыбалку. Клев был хороший, но поймать крупную рыбу не удавалось. Свой улов они опускали в ведро с водой. Неподалеку рыбачил их знакомый дядя Захар. Он подошел к ребятам и попросил: - Ну – ка, похвалитесь уловом. Посмотрел и сказал: - Такую мелочь не берут. Ее отпускают, чтобы подросла и оставила потомство. Если все будут брать только крупную рыбу, а мелочь отпускать, то в нашем пруду будет много рыбы. Лишь бы вода была чистая.- А у нас только такая ловится, - пожаловались мальчики. – Нужно брать наживу крупнее. Посмотрите, какая рыба в моем ведерке. Хороший рыбак никогда не губит мелочь. Даже сети плетут так, чтобы мелочь могла уходить.

Учитель: “Давайте проверим, хорошие ли мы рыбаки”.

Выбирают “рыбок”: три девочки – маленькие “рыбки”, два –три мальчика – большие. Остальные дети, взявшись за руки, становятся вокруг них. Это “рыбаки” с сетью. Когда мелкие “рыбки” подплывают, “рыбаки” поднимают руки вверх, чтобы выпустить их за пределы круга, и быстро опускают, чтобы не упустить крупную рыбу” – мальчиков.

Караси и щука.

- Знаете ли вы такую пословицу: “На то и щука в воде, чтобы карась не дремал?”

Учитель выслушивает ответы детей, а потом рассказывает им:

-Щука – это не только ценная промысловая рыба, она необходима в больших водоемах. Наряду с крупной добычей щука употребляет в пищу много малоценной и сорной рыбы: ерша, густеру, плотву, карася и пр. Если в водоеме нет щуки или ее мало, то резко возрастает численность разной мелочи. Недаром говорят:Где щуки нет, там ерш – хозяин. В прудовых хозяйствах щук специально разводят, потому что они истребляют больную рыбу, являясь таким образом подводными санитарами. Охотясь щуки неподвижно стоят в зарослях водных растений и внезапно бросаются на добычу.

Игра.

Играющие делятся на “карасей” и “щуку”.

Караси должны преодолеть щучью засаду. Они свободно плавают в воде, а по сигналу ведущего – “Щука” – бегут на противоположную сторону, щука ловит их. Теперь караси должны преодолеть препятствие, пробежать через заводь (под руками). 8 – 10 пойманных карасей образуют большую заводь в виде круга. Теперь караси должны преодолеть препятствие дважды, пересекая круг под руками. Щука ловит их и в круге, и вне его.

Морские или речные?

Картинки с изображением разных рыб нужно распределить на две группы.

Тест с выбором ответа.

Учитель показывает таблицу с названиями рыб (вариант – картинка с изображением рыб), а учащиеся показывают цифру – номер ответа.

    1. Щука. 2. Сом 3. Лягушка.

  1. Кто из них здесь “лишний?”

  2. Он в самом омуте живет, хозяин глубины.

  3. Кого из них называют подводным санитаром?

  1. Акула. 2. Кит. 3. Ерш.

  1. Кто из них здесь”лишний”? 2. Колется, как еж?

Анаграммы.

  1. знаас (сазан) 2. укащ (щука) 3. раська (карась) 4. Милан (налим) 5. парк (карп) 6. куала (акула).


4. Подведение итогов. Сообщение результатов.


Полный текст материала Викторина по теме "Рыбы" в 5 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Захарова Лариса Николаевна  baynur2
18.05.2011 1 4553 569

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК