Внеклассное мероприятие "Крылатая радуга"


Оценочный лист



Конкурсанты

Конкурс 1.

«Строение тела бабочки »

Конкурс 2.

«Шиворот - навыворот»

Конкурс 3.

«Собери бабочку»

Конкурс 4.

«Что любит бабочка?»

Итог













Оценки выставляются по пятибалльной системе.

________________________________


Оценочный лист


Конкурсанты

Конкурс 1.

«Строение тела бабочки »

Конкурс 2.

«Шиворот - навыворот»

Конкурс 3.

«Собери бабочку»

Конкурс 4.

«Что любит бабочка?»

Итог














Оценки выставляются по пятибалльной системе.




Конкурс «Строение тела бабочки»


ЗАДАНИЕ: На рисунке показаны части тела бабочки. Вам надо назвать все части тела бабочки. На обдумывание дается 2 минуты. Максимальное количество 5 баллов.


1

2

3

4

5



Конкурс «Что любит бабочка?»


ЗАДАНИЕ: Отгадав названия животных в указанном порядке, из начальных букв названий вы составите слово, которое обозначает лакомство для бабочек. Продолжительность конкурса – 3 минут. Максимальное количество 3 балла.

Что любит бабочка?



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Таганрога Ростовской области













Внеклассное мероприятие по биологии
в 7 классе

«Крылатая радуга»



подготовила

учитель химии и биологии

Лаврентьева Снежана Павловна

















г. Таганрог

2011г.

В неклассное мероприятие

«Крылатая радуга» (слайд № 1)


Методические рекомендации: мероприятие под таким названием проводится для учащихся 7 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.




Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;

  • вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление межпредметных связей.


Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие восприятия;

  • повышение самооценки, снижение тревожности.


Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.


Ход мероприятия


Ведущий: Ребята, прочитайте тему нашего внеклассного мероприятия. Как вы думаете, о какой радуге  сегодня пойдет речь?

(слайд № 2) Я вам подскажу, загадав загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) (слайд № 3)

Итак, сегодня речь пойдет о бабочках, которые имеют окраску крыльев, включающую все цвета радуги.

 «Порхающими цветами»  называл бабочек и известный русский писатель Аксаков, автор знакомой вам  сказки «Аленький цветочек». А древние римляне считали, что бабочки – это оторвавшиеся от цветов лепестки.

Отряд Бабочки – один из самых многочисленных на Земле – 150 тысяч видов, по разнообразию форм и численности уступает только отряду Жуки. Бабочки широко расселены по земному шару: даже за  полярным кругом живет бабочка полярная перламутровка.

Существуют много легенд о бабочках. Например, древние римляне считали, что бабочки – это цветы, которые сорвал ветер.

Изображения этих крылатых созданий оставили на фресках египтяне еще 3.5 тысячи лет назад, соотнося их стадии жизни с жизнью человеческой – от зарождения сознания до просветления, воскрешения души.

Люди окружали бабочек легендами и мифами. Древние представления о них связаны с самыми главными для человека понятиями: жизнь и смерть, душа, любовь, счастье.

Психея – жена Эроса изображалась прекрасной девушкой с крыльями бабочки. Древние греки и римляне называли словом «Психе» и душу и бабочку.

Эльфы – духи воздуха, пришедшие к нам из скандинавской мифологии, изображались в виде маленьких человечков с крыльями бабочки.

В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме – к счастью: они символизируют все лучшее в жизни человека. Поэтому ритуальный «танец бабочек», выражающий радость жизни, традиционно открывает здесь торжественные шествия и праздники. Именно в древнеяпонской классике впервые описан обычай выпускать на свадьбе пару живых бабочек. В Китае до сих пор жених перед свадьбой дарит невесте живую или нефритовую бабочку – символ неизменной любви.

По древней легенде ацтеков и индийцев – бабочки передают наши желания небесам, и если нашептать бабочке свое желание и затем выпустить ее, то оно непременно сбудется.

Славяне также верили: чистые души ангелов прилетают к нам дневными бабочками, чтобы передать наши желания на небеса.

С глубочайшим почтением относятся к бабочкам буддисты: ведь к бабочке обратился Будда со своей проповедью.

У христиан и католиков бабочка часто изображается сидящей на руке младенца Христа, и является символом возрождения и воскрешения души.

Райский сад ассоциируется с обилием цветов и порхающих бабочек.

Одна из первых красавиц своего времени, жена Наполеона Третьего Евгения, ввела в моду разведение бабочек в зимних садах, хотя салюты порхающих красавиц очень любили еще при дворе французского короля Людовика XIV.

Итак, давайте начнём!

В этом мероприятие участвуют учащиеся 7 классов и для того чтобы начать его я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд.

Конкурс 1. «Строение тела бабочки» (слайд № 4)


Ведущий: Командам раздаются карточки – задания. На рисунке показаны части тела бабочки. Вам надо назвать все части тела бабочки. На обдумывание дается 2 минуты. Максимальное количество 5 баллов. (слайды № 5 – 6)


Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.





Конкурс 2. «Шиворот – навыворот» (слайд № 7)

Ведущий: Каждая команда получает конверт. В этом конверте вы получите вопрос и буквы. Вам необходимо ответить на вопрос и из букв составить ответ. Посмотрим, какая команда выполнит быстрее! За правильно составленное слово команда получает максимально 5 баллов.


(слайд № 8) Вопрос: Каким, словом одинаково названы бабочка и яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца? (Зорька.) (слайд № 9)


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


(слайд № 10) Парусник королевы Александры - самая большая дневная бабочка в мире.

Э та бабочка обитает только на востоке острова Новая Гвинея, в прибрежных низменных лесах в окрестностях посёлка По-пондетта. Ранее чудесный парусник встречался ещё и в горах — в северной части хребта Оуэн-Стэнли. Именно там, на высоте около 1700 м над уровнем моря, в январе 1906 г. коллектор банкира и энтомолога лорда Уолтера Ротшильда А. С. Мик поймал первый экземпляр (самку). Через год Ротшильд описал бабочку. К сожалению, с тех пор вырубки лесов резко сократили как численность сказочно красивой бабочки, так и район её обитания. Принятый в 70-х гг. XX в. закон об охране фауны Папуа — Новой Гвинеи предотвратил её полное исчезновение.

Впечатляют размеры гусеницы и куколки этой бабочки. Бархатисто-чёрная гусеница с продольной кремовой полоской достигает в длину 12 см, а куколка — 9 см (при диаметре 3 см). Гусеница парусника королевы Александры, как и других бабочек, питается листьями различных видов лиан.

Самца парусника королевы Александры, несомненно, можно назвать королём бабочек. Его огромные крылья с размахом 170-200 мм сияют зелёными и синими цветами тончайших оттенков. Более узкие, чем у других птицекрылов, они похожи на листья диковинного тропического растения.


Конкурс 3. «Собери бабочку» (слайд № 11)


Ведущий: Есть много бабочек. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение бабочки на листочке, которых нужно собрать из заготовок. Кто быстрее? За правильно быстроту команда получает 5 баллов.

(слайд № 12)


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

(слайд № 13) Павлиноглазка Атлас или Князь тьмы - самая большая ночная бабочка в мире.

Эта гигантская бабочка обитает на территории простирающейся от Северо-Восточной Индии до Новой Гвинеи. По площади крыльев, иногда превышающих в размахе 25 см, она признана крупнейшей бабочкой в мире. Есть сведения об экземплярах этой бабочки с размахом в 30 см!
В богатом наряде ее широких крыльев сочетаются различные оттенки бархатисто-коричневого, красного, розового, желтого и кремового цветов. На удлиненной желто-оранжевой вершине переднего крыла выделяется яркая бордово-красная полоска, похожая на мазок. Крупные прозрачные глазки-оконца имеют форму близкую к треугольной. Причудливо изогнутый край переднего крыла по форме и окраске имитирует змеиную голову. Это отпугивает многих насекомоядных животных. Гусеницы питаются листьями деревьев различных видов. Необычайно крупные, они покрыты мясистыми выростами и словно усыпаны белой пудрой. Окукливается в коконе, прикреплённом к листу. После того, как Атлас становится бабочкой он ничего не ест и живёт за счёт питательных веществ, накопленных гусеницей.


Конкурс 4. «Что любит бабочка?» (слайд № 14)


Ведущий: А знаете ли вы, чем питается бабочка? На этот вопрос вы ответите, разгадав ребус. Отгадав названия животных в указанном порядке, из начальных букв названий вы составите слово, которое обозначает лакомство для бабочек. Продолжительность конкурса – 3 минут. Максимальное количество 3 балла.


Что любит бабочка?

(слайды № 15 - 21) Сладкий жидкий нектар бабочки высасывают, прокалывая нектарник цветка хоботком. Да, рот бабочки превращен в хоботок, который в спокойном состоянии свернут в спираль и подогнут под тело.


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.


«Сделай сам» (слайд № 22)


Ведущий: В заключении мне бы хотелось сделать с вами тарелку из бумаги «Бабочка»

Вам дана заготовка, вместе со мной давайте загибать по образцу. Эту тарелочку вы можете забрать на память об этом мероприятии.

(слайд № 23)





Ведущий: Вот и закончилась наше мероприятие о бабочках, без которых окружающий нас мир имел бы весьма бледный вид. Бабочки – символ красоты, прекрасного, радующего и восхищающего нас. Будем же бережно относиться к этим хрупким созданиям! (слайд № 24)
















Используемая литература:

1.В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные» 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

2. http://www.vitroart.ru (аппликация «Бабочка»)

3. http://www.yandex.ru (картинки бабочек)

4. http://stranamasterov.ru (тарелочка «Бабочка» из задания «Сделай сам»)

5. http://eliston.narod.ru (самая большая дневная бабочка)

6. http://eliston.narod.ru (самая большая дневная бабочка)

8







Вопрос: Каким, словом одинаково названы бабочка и яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца?


































Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 г. Таганрога
Слайд 2
Слайд 3
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел.
Слайд 4
Бабочка
Слайд 5
Слайд 6
4 1 2 5 3
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Ь З Р А О К
Слайд 10
Зорька
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
3 2 1 4 5 6
Слайд 17
3 2 4 5 6 1 н
Слайд 18
3 2 4 5 6 1 н е
Слайд 19
4 3 2 5 6 1 н е к
Слайд 20
4 3 2 5 6 1 н е к т
Слайд 21
4 3 2 5 6 1 н е к т а
Слайд 22
4 3 2 5 6 1 н е к т а р
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
1.В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные» 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008. 2. http://www.vitroart.ru (аппликация «Бабочка»)аппликация «Бабочка») 3. http://www.yandex.ru (аппликация «Бабочка»)картинки бабочек) 4. http://stranamasterov.ru (аппликация «Бабочка»)тарелочка «Бабочка» из задания «Сделай сам») 5. http://eliston.narod.ru (аппликация «Бабочка»)самая большая дневная бабочка) 6. http://eliston.narod.ru (аппликация «Бабочка»)самая большая дневная бабочка)

Полный текст материала Внеклассное мероприятие "Крылатая радуга" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лаврентьева Снежана Павловна  snezhik
19.05.2011 1 2894 438

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК