Экологическая игра, посвященная Дню защиты Земли "Свалка по имени ЗЕМЛЯ"


Оценочный лист



Конкурсанты

Конкурс 1.

«Крылатая фраза »

Конкурс 2.

«Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек»

Конкурс 3.

«Устами младенца, или не спешите выбрасывать свое будущее (отходы)»

Конкурс 4.

«Что может сделать один?»

Конкурс 5.

«Экологический буксир»

Игра со зрителями

Итог

max

3 балл

max

1 балл

max

5 балл

max

1 балл

max

3 балл

max

1 балл


















_____________________________________________________________________________________________________


Оценочный лист



Конкурсанты

Конкурс 1.

«Крылатая фраза »

Конкурс 2.

«Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек»

Конкурс 3.

«Устами младенца, или не спешите выбрасывать свое будущее (отходы)»

Конкурс 4.

«Что может сделать один?»

Конкурс 5.

«Экологический буксир»

Игра со зрителями

Итог

max

3 балл

max

1 балл

max

5 балл

max

1 балл

max

3 балл

max

1 балл

























Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Таганрога Ростовской области













Экологическая игра, посвященная

Дню защиты ЗЕМЛИ
в 8 – 9 классах

«Свалка по имени ЗЕМЛЯ»










подготовила

учитель химии и биологии

Лаврентьева Снежана Павловна









г. Таганрог

2009г

Экологическая игра, посвященная

Дню защиты ЗЕМЛИ

«Свалка по имени Земля» (слайд № 1)


Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 8 – 9 классов. Перед началом мероприятия зал оформляется красочными тематическими стенгазетами.

Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;

  • вовлечение в словарный запас биологических и экологических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление межпредметных связей.


Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие восприятия;

  • повышение самооценки, снижение тревожности.


Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.


(слайд № 2) "Даже самые красивые фантазии засоряют нашу планету".


Ход мероприятия


Ведущий: Добрый день! Я приветствую всех собравшихся в этом зале. Наш праздник необычный - он экологический и посвящен одной из самых актуальных тем - загрязнению планеты Земля.

    Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда, большая его часть - 97% -идет... в отходы. Львиная доля потребления, а значит и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран. Более того, современная экономика поощряет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. километров практически без поломок, а сегодня если на спидометре машины 120 тыс. километров, она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки - покупай, покупай, покупай... А старые, но вполне еще годные вещи выкидываются.

    Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.


(слайд № 3, на фоне музыки читается стихотворение)

Выступление ученика (-цы), чтение стихотворения:

Моя планета - человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком.

Где сточная канава - океан.

Где вся природа поймана в капкан.

Где места нет ни аисту, ни льву

Где стонут травы: больше не могу!

Вот она летит, маленькая, какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая.

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет.

Все еще живет! Все еще людям верит!

Вот она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!


Ведущий: Вопрос "Куда деть мусор?" становится вес актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него.

В празднике участвуют учащиеся 8 – 9 классов. Для того чтобы начать наш праздник я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Впереди нас ждут конкурсы и развлечения. Посмотрите, на сцене размещено изображение земного шара (глобус), покрытого разноцветными бумажками, на которых нарисован различный мусор. Это не просто глобус, это табло, на котором фиксируются результаты игры. При каждом заработанном той или иной командой балле снимается одна бумажка – идет как бы процесс очищения земного шара от мусора. (Предварительно команды выбирают себе цвет бумажек.) Выигрывает та команда, которая уберет с глобуса больше «мусора». Итак, начнём!

Конкурс 1. «Крылатая фраза» (слайд № 4)


Ведущий: Вам надо правильно назвать химические элементы, знаки которых приведены. Если вы правильно назовете химические элементы, то из первых букв этих названий получится крылатая фраза. Какая? Продолжительность конкурса – 5 минут. Максимальное количество 5 баллов.

(слайд № 5) Au, Ne, Al, Nb, Ir, EuAg, In, Lu, Am.


(Золото, неон, алюминий, ниобий, иридий, европий – серебро, индий, лютеций, америций. Знание – сила.)


Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.





Конкурс 2. «Что мы выбрасываем,

или Золотые россыпи помоек» (слайд № 6)

Ведущий: Команды вы получаете по три таблички-указателя с цифрами 1, 2, 3. На каждый задаваемый вопрос я даю три варианта ответа. По моему сигналу вы поднимаете табличку с номером ответа.

Вопросы:

  1. Б ольшую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

    1. Пластмасса (правильный ответ).

    2. Стекло.

    3. Металл.


  1. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо: (слайд № 7)

  1. Рассортировать.

  2. Собрать в одном месте.

  3. Раскрошить.


  1. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

    1. Компостировать.

    2. Сжечь при специальных условиях.

    3. Переплавить.


  1. Первоочередная забота при выборе свалки: (слайд № 8)

    1. Защита поверхности земли и грунтовых вод.

    2. Ограждение места свалки.

    3. Укомплектование соответствующей техникой.

  1. Вредные выбросы оказывают влияние:

    1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.

    2. На близлежащие регионы.

    3. Даже на территории, удаленные от места,

где загрязнение «увидело свет».

(слайд № 9)

  1. Самая страшная «добавка» к воде:

  1. Бытовой мусор.

  2. Пестициды.

  3. Минеральные удобрения.


  1. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно

рассеивают в окружающую среду:

    1. Газы.

    2. Жидкости. (слайд № 10)

    3. Твердые вещества.


  1. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу,

пролежит без изменения:

    1. 10 лет.

    2. 50 лет.

    3. 100 лет и более.


  1. Поступление в среду обитания вредных веществ

приводит к нарушению функционирования экологических

систем, называют:

    1. Загрязнением.

    2. Экологическим кризисом. (слайд № 11)

    3. Интродукцией.


  1. Выброшенную бумагу "съедят" невидимки - микробы за:

  1. 1-2 года.

  2. 5-8 лет.

  3. 20 и более.


  1. Гарбология это...

  1. наука о доме;

  2. наука о почве;

  3. наука о мусоре.


  1. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим (слайд № 12)

количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

    1. Их захоронение.

    2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса.

    3. Рециркуляция (повторное использование отходов).


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

(После окончания конкурса жюри подсчитывают баллы и с изображения земного шара (глобуса) убираются «отходы», соответствующие заработанным каждой командой очкам.)


Конкурс 3. «Устами младенца, или не спешите выбрасывать своё будущее (отходы)» (слайд № 13)


Ведущий: В каждом задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов. Но, если вы сможете это сделать уже после открытия первого признака, то получите 5 баллов, после второго - 4, после третьего - 3 и т.д.


(слайд № 14) Задание первое:

1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.

2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

3. У меня много игрушек сделано из нее.

4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.

(Пластмасса.)


(слайд № 15) Задание второе:

1. Его делают из песка.

2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

3. Чаще всего оно прозрачное.

4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.

5. Когда падает, оно разбивается

(Стекло.)


(слайд № 16) Задание третье:

1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.

2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием.

3. Это необходимо компостировать.

4. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.

5. Его производит обыкновенная корова.

(Навоз.)


(слайд № 17) Задание четвертое:

1. У нас это получают из древесины.

2. Это легко горит.

3. Это изобрели китайцы.

4. Из этого получается много мусора.

5. На этом обычно рисуют или пишут.

(Бумага.)


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

(После окончания конкурса жюри подсчитывают баллы и с изображения земного шара (глобуса) убираются «отходы», соответствующие заработанным каждой командой очкам.)


Конкурс 4. «Что может сделать один?» (слайд № 18)

Ведущий: Задание - необходимо закончить фразы. Фразы будут читаться каждой команде по очереди. Если команда не может закончить фразу, то команда – соперница может закончить фразу за нее. За каждую правильно законченную фразу команда получает по 1 баллу.

(слайд № 19) 1.Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно... (сдать в магазин, чтобы они использовались много раз).

(слайд № 19) 2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся).

(слайд № 19) 3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут... (кому-то понадобиться).

(слайд № 20) 4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и... (сдай туда ненужную бумагу).

(слайд № 20) 5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать).

(слайд № 20) 6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... (не разлагается в природе).

(слайд № 21) 7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно... (сдать).

(слайд № 21) 8. Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся чаще … (общественным транспортом).


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

(После окончания конкурса жюри подсчитывают баллы и с изображения земного шара (глобуса) убираются «отходы», соответствующие заработанным каждой командой очкам.)


Конкурс 5. «Экологический буксир» (слайд № 22) (слайд № 27)


Ведущий: Каждой команде выдается «чёрный конверт». Там даны формулировки экологических понятий и даются карточки с буквами (о, з, о, н/ э, к, о, л, о, г, и, я/ э, в, о, л, ю, ц, и, я), из которых вы должны составить слова по теме «Экология».

(слайд № 28) Озон – один из атмосферных газов, сильно задерживающий ультрафиолетовое солнечное излучение.

(слайд № 29) Экология – наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой.

(слайд № 30) Эволюция – развитие и совершенствование живой природы на протяжении многих миллионов лет.


Игра со зрителями (слайд № 23)

В едущий: Пока команды выполняют задание, я поиграю со зрителями. Они помогут добыть баллы для своих команд. За каждый правильный ответ игрок - зритель получит по 1 баллов. После игры игрок – зритель может отдать свой балл команде, за которую болеет. А может и не отдавать.

1. Какую часть обуви найдём у холма? (Подошву.)

2. Жидкость без запаха, вкуса и цвета. (Вода.) (слайд № 24)

3. Дерево – чемпион Сибири по скорости роста. (Тополь.)

4 . Цветки, какой культуры придворные дамы французской

королевы использовали как украшение в причёске? (Картофеля.)

5. Какой золотой цветок даёт белый пушок? (Одуванчик, мать-и-мачеха.) (слайд № 25)

6. У каких птиц есть «детские сады» для малышей? (У пингвинов.)

7 . У собаки, какой породы язык синего цвета? (Чау – чау.)

8. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.) (слайд № 26)

9. Кругом вода, а с питьём беда? (Море.)


После проведения игры со зрителями проверяется выполнение конкурса «Экологический буксир»


Жюри оценивают конкурс «Экологический буксир», выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.

(После окончания конкурса жюри подсчитывают баллы и с изображения земного шара (глобуса) убираются «отходы», соответствующие заработанным каждой командой очкам.)

(слайд № 31)Ролик «Помойка на небе»

Ведущий: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с ее биосферой - величайшее чудо, она у нас одна. Дорогие ребята! Территория нашей школы очень маленькая, но все начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем городе всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

(слайд № 32, на фоне музыки читается стихотворение)

Ведущий: Закончить мероприятие хочу стихотворением:


Волнуется Природа неспроста.
Не существует лишнего в Природе,
Природа гармонична и сложна,
И если катаклизмы на подходе,
Волнуется Природа неспроста.
Она предупреждает Человека:
Пора остановиться, не спешить;
Заботится от века и до века -
Старается всегда предупредить.
Но Человеку надо слишком много:
Он черпает скорее и до дна.
Берет с собою жадность на подмогу,
А эта дама подведет всегда.
Приходит день - опомнится бедняжка:
Куда спешил, зачем ломал дрова.
И трудно жить становится и тяжко -
Так наступает жуткая пора.
А может и такое вдруг случиться,
Что все живое превратится в прах.
Вот это Человеку не простится!
Как не пугает Человека страх?!
Лишь миг, всего одно мгновенье -
И все живое сгинет без следа.
Что многие создали поколенья,
Все разнесет глобальная беда.
О Люди! Надо быть мудрее!
Любите, берегите шар земной,
Терпимей будьте, мягче и добрее.

И навсегда покончите с войной.
О, царь Природы, дорогой мой Человек,
Каким коротким может быть твой век!
Уж сколько лет молва в народе ходит,
Что жадность до плохого лишь доводит.

Спасибо за внимание! (слайд № 33)








Используемая литература:

1. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Введение в общую биологию и экологию» 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

2. О.С. Габриелян «Химия» 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

3. О.С. Габриелян «Химия» 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

4. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)

5.Стихотворения «Волнуется Природа неспроста» (автор С. С. Нефедова

г. Кузнецк, Пензенская обл., источник http://www.ped-sovet.ru/ )

6. Стихотворение «Моя планета - человеческий дом» (автор и источник заимствования неизвестен)

9

















Конкурс 1. «Крылатая фраза»


Надо правильно назвать химические элементы, знаки которых приведены. Если вы правильно назовете химические элементы, то из первых букв этих названий получится крылатая фраза. Какая?

Au, Ne, Al, Nb, Ir, Eu – Ag, In, Lu, Am.



Конкурс 1. «Крылатая фраза»


Надо правильно назвать химические элементы, знаки которых приведены. Если вы правильно назовете химические элементы, то из первых букв этих названий получится крылатая фраза. Какая?

Au, Ne, Al, Nb, Ir, Eu – Ag, In, Lu, Am.










один из атмосферных газов, сильно задерживающий ультрафиолетовое солнечное излучение.

наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой.

развитие и совершенствование живой природы на протяжении многих миллионов лет.



Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 г. Таганрога Свалка по имени ЗЕМЛЯ Экологическая игра, посвященная Дню защиты ЗЕМЛИ 8 - 9 классы Автор: Лаврентьева Снежана Павловна, учитель химии и биологии
Слайд 2
Экологическая игра, посвященная Дню защиты ЗЕМЛИ
Слайд 3
"Даже самые красивые фантазии засоряют нашу планету".
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Au Ne Al Nb Ir Eu Ag In Lu Am Золото Неон Алюминий Ниобий Иридий Европий Серебро Индий Лютеций Америций З Н А Н И Е С И Л А
Слайд 7
Слайд 8
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют... 1)пластмассы; 2)стекло; 3)металл. 2. Прежде, чем начать утилизацию отходов, их нужно ... 1)рассортировать; 2)собрать в одно место; 3)раскрошить.
Слайд 9
3. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо... 1)компостировать; 2)сжечь при специальных условиях; 3)переплавить. 4. Первоочередная забота при выборе места свалки - это... 1)защита поверхности земли и грунтовых вод; 2)ограждение места свалки; 3)укомплектование соответствующей техникой.
Слайд 10
5. Вредные выбросы оказывают влияние... 1)только на те регионы, где появилось загрязнение; 2)на близлежащие регионы; 3)даже на далекие от места выбросов территории. 6. Самая страшная «добавка» к воде - это... 1)бытовой мусор; 2)пестициды; 3)минеральные удобрения.
Слайд 11
7. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду? 1)газы; 2)жидкости; 3)твердые вещества. 8. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения... 1)10 лет; 2)50 лет; 3)100 и более лет.
Слайд 12
9. Поступление в среду обитания вредных веществ приводит к нарушению функционирования экологических систем, называют: 1) загрязнением; 2) экологическим кризисом. 3) интродукцией. 10. Выброшенную в лесу бумагу «съедят» невидимки микробы за... 1)1-2 года; 2)5-8 лет; 3)за 20 и более лет.
Слайд 13
11. Гарбология это... 1)наука о доме; 2)наука о почве; 3)наука о мусоре. 12. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду: 1) их захоронение; 2) разработка правовых механизмов регулирования процесса; 3) рециркуляция (повторное использование отходов).
Слайд 14
Слайд 15
1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать. 2. Если это поджечь, то появится черный едкий дым. 3. У меня очень много игрушек сделано из этого. 4. Предметы, сделанные из этого, весят мало. 5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе это не разлагается. ПЛАСТМАССА
Слайд 16
1. Это делают из песка. 2. Если это нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 3. Чаще всего это прозрачное. 4. Брошенное в лесу, это может стать причиной пожара. 5. Когда падает, это разбивается. СТЕКЛО
Слайд 17
1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения. 2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием. 3. Это необходимо компостировать. 4. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться. 5. Его производит обыкновенная корова. НАВОЗ
Слайд 18
1. У нас это получают из древесины. 2. Это легко горит. 3. Это изобрели китайцы. 4. Из этого получается много мусора. 5. На этом обычно рисуют или пишут. БУМАГА
Слайд 19
Слайд 20
1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно... Сдать в магазин, чтобы они использовались много раз. 2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно... Отдать нуждающимся 3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут... Кому-то понадобиться
Слайд 21
4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и... Сдай туда ненужную бумагу 5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... Ее выбрасывать 6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... Не разлагается в природе
Слайд 22
7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно... Сдать 8. Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся чаще … Общественным транспортом
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
1. Какую часть обуви найдём у холма? Подошву 2. Жидкость без запаха, вкуса и цвета. Вода 3. Дерево – чемпион Сибири по скорости роста. Тополь
Слайд 26
4. Цветки, какой культуры придворные дамы французской королевы использовали как украшение в причёске? Картофеля 5. Какой золотой цветок даёт белый пушок? Одуванчик, мать-и-мачеха 6. У каких птиц есть «детские сады» для малышей? У пингвинов
Слайд 27
7. У собаки, какой породы язык синего цвета? Чау – чау 8. Какую цепь нельзя поднять? Горную 9. Кругом вода, а с питьём беда? Море
Слайд 28
Слайд 29
В О Г О З И И К Л Л Н О О О Ц Э Э Ю Я Я один из атмосферных газов, сильно задерживающий ультрафиолетовое солнечное излучение.
Слайд 30
В О Г О З И И К Л Л Н О О О Ц Э Э Ю Я Я наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой.
Слайд 31
В О Г О З И И К Л Л Н О О О Ц Э Э Ю Я Я развитие и совершенствование живой природы на протяжении многих миллионов лет.
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Список используемых источников 1. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Введение в общую биологию и экологию» 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008. 2. О.С. Габриелян «Химия» 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008. 3. О.С. Габриелян «Химия» 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008. 4. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен) 5.Стихотворения «Волнуется Природа неспроста» (автор С. С. Нефедова г. Кузнецк, Пензенская обл., источник http://www.ped-sovet.ru) 6. Стихотворение «Моя планета - человеческий дом» (автор и источник заимствования неизвестен)

Полный текст материала Экологическая игра, посвященная Дню защиты Земли "Свалка по имени ЗЕМЛЯ" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лаврентьева Снежана Павловна  snezhik
19.05.2011 0 7540 898

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК