Познавательная игра "Полезные растения"


































































































































































































































Овощи на страже здоровья

Капуста

Очень низкая калорийность капусты в сочетании с богатым набором витаминов и биологически активных веществ позволяет использовать ее в питании людей с избыточным весом и ожирением. Капуста создает ощущение сытости при очень низкой калорийности. Она полезна при заболеваниях печени и желчного пузыря, гастритах, но не рекомендуется при метеоризме и повышенной кислотности желудка.

Морковь


Повышает тонус организма, оказывает омолаживающее действие, замедляет рост раковых клеток, подавляет развитие гнилостных процессов в кишечнике. Полезна ослабленному организму. Способствует росту. Ее надо заправлять маслом или сметаной.

Огурцы


Огурцы - рекордсмены по количеству содержащейся в них воды - 96,8%. Однако эта вода не простая, а «живая». В ней растворены минеральные соли, а соотношение их столь удачно, что оказывает  регулирующее и разгрузочное действие на работу сердца, печени и почек. Способствует нормализации давления, выведению воды из организма. В них много йода.     

В огурцах содержится небольшое количество сахаров. Полезны для людей с избыточным весом.

Перец


Из-за высокого содержания витамина С перец благотворно воздействует на кровеносные сосуды – повышает упругость капилляров и снижает их проницаемость. Среди прочего он является эффективным средством против простуды, астмы и бронхита.

Лук


Обладает обеззараживающим, бактерицидным действием. Возбуждает аппетит. В народе говорят: «Лук – от семи недуг».

Чеснок


Общеукрепляющий эффект, исключительные бактерицидные свойства.

Картофель


Очень калорийный. Содержит много углеводов и калия, необходимого для работы сердца.

Томат


Повышают аппетит, улучшают работу поджелудочной железы, оказывают губительное действие на кишечные бактерии. Помогают при нарушении кровообращения, ухудшении зрения.

Тыква


Обладает мочегонным, желчегонным, легким слабительным действием. Она способствует снижению уровня холестерина в крови, полезна при ожирении и атеросклерозе.




Конкурс 5. «Домашний доктор»


Задание. Разгадайте ребусы и узнайте, какие еще комнатные растения обладают лечебными свойствами.







Конкурс 5. «Домашний доктор»


Задание. Разгадайте ребусы и узнайте, какие еще комнатные растения обладают лечебными свойствами.







Фрукты вместо таблеток

Яблоко


Богато железом, благоприятно действует на кровеносную систему. Их полезно есть при нарушении обмена веществ и снижении аппетита. Яблоки способствуют выведению из организма щавелевой кислоты, холестерина, радионуклидов. Калорийность яблок низкая, что делает их ценным продуктом лечебного питания для людей с избыточным весом. Яблоком рекомендуется завершать любой прием пищи: это полезно для зубов.

Груша


Содержит дубильные вещества, обладает вяжущим (закрепляющим) действием. Сахара в них меньше чем в яблоках, поэтому их можно есть больным диабетом. В них много йода, микроэлементов, клетчатки. Ценное поливитаминное средство. Обладает мочегонным и антимикробным действием. Лечебными свойствами обладают те груши, которые ароматно пахнут. При покупке обращайте внимание на вид, вкус и аромат.

Мандарин


В народной медицине мандарины используют для общего укрепления организма. Из-за низкой калорийности их можно рекомендовать людям, следящим за фигурой. Мандарины полезно есть для профилактики атеросклероза.

Апельсин


Возбуждает аппетит, способствует улучшению пищеварения. Полезны при ожирении, болезнях печени. Если съесть несколько долек с жирной пищей – она лучше переварится. Обладает антимикробными свойствами. При бронхите хорошо дышать парами отвара из апельсиновой кожуры.

Банан


Обладают обволакивающим и успокаивающим действием. Они полезны для пищеварения, предохраняют стенки желудка от вредного воздействия острой и соленой пищи. Среди любителей бананов редко встречаются больные язвой желудка. Из-за большого содержания сахара бананы не рекомендуются тем, кто страдает избыточным весом, но они необходимы в питании людей, имеющих проблемы с сердцем.

Киви


Витаминная бомба. Витамина С больше, чем в каком-либо другом фрукте. Улучшает зрение. Помогает преодолевать стресс. Содержит много калия и магния, помогает работе сердца.

Хурма


Хурма улучшает состояние сосудов (витамины С и Р), препятствует образованию злокачественных опухолей (витамин А). Большую пользу принесет хурма людям, имеющим проблемы с щитовидной железой, потому что в ней много йода. Хурма известна как эффективное мочегонное средство, а кроме того, она обладает противомикробными свойствами. Полезна хурма и тем, что способна уничтожить целый ряд бактерий, что, например, позволяет использовать эту ягоду для лечения простудных заболеваний. Рекомендована для диетического питания.

Гранат


Сок сладких гранатов полезен при болезнях почек, а сок кислых – как средство от камней в почках и желчном пузыре. Сок гранатов хорошо утоляет жажду при лихорадочных состояниях, действует как жаропонижающее.

Грейпфрут


- грейпфрут в день поможет людям, страдающим сердечно -сосудистыми заболеваниями, нормализовать уровень холестерина и тем самым избежать серьезного фактора риска.

- грейпфрут уменьшает потребность в инсулине для людей, страдающих диабетом, так как употребление этого плода способствует понижению уровня содержания сахара в крови.

- грейпфрут помогает в борьбе с болезнями десен, уменьшая их кровоточивость.

- От грейпфрутовой диеты стоит отказаться людям, страдающим гастритами и язвой желудка во избежание обострений заболеваний.

Лимон


Плоды лимона богаты щелочными элементами, а также содержат до 8% органических кислот (в основном лимонную), до 3% сахаров, азотистые вещества, минеральные вещества, в числе которых соли калия и медь, витамины А, В, Р, С, фитонциды и др. Кожура плодов и листья лимонов содержат эфирное масло. Лимоны содержат витамины Р. Его недостаток в организме может привести, например, к отеку мозга или кровотечениям, вызванным ломкостью капилляров, к подкожным кровоизлияния, болям в ногах, быстрой утомляемости, общей слабости.

Лимон — прекрасное бактерицидное средство, он поможет уничтожить до 12 различных бактерий. Плоды лимона — эффективное средство лечения сахарного диабета и других заболеваний, сопровождающихся нарушением обмена веществ. Пектиновые вещества, содержащиеся в лимоне, обладают способностью выводить из организма тяжелые металлы. Свежая кожица лимона подавляет образование кишечных газов. Кроме того, она является тонизирующим средством, благоприятно влияет на пищеваренье, благодаря содержащейся горечи, считается хорошим антисептиком и очистителем кишечника и крови, что связанно с входящими в нее ароматическими веществами.



Оценочный лист жюри

Конкурсы

Команда 1

Команда 2

1. Конкурс «Деревья-целители»

Жюри оценивает: правильность сборки – 1 балл за каждый пазл, правильность определения деревьев – 1 балл за каждое дерево, быстроту выполнения задания – 1 балл. Максимальная оценка – 11 баллов.



2. Конкурс «Овощи на страже здоровья»

Жюри оценивает: правильность данных рекомендаций – 1 балл за каждую рекомендацию, аргументированность – 1 балл, быстроту выполнения задания – 1 балл.



3. Конкурс «Загадочные овощи»

Жюри оценивает: За правильный ответ – 1 балл.



4. Конкурс «Лечебный десерт»

Жюри оценивает: информацию о влиянии фрукта – 1 балл за каждый фрукт, аргументированность, убедительность – 1 балл, быстроту выполнения задания – 1 балл. Максимальная оценка – 7 баллов



5. Конкурс «Домашний доктор»

Жюри оценивает: правильность разгадывания ребуса – 2 балла за ребус, убедительность, быстроту выполнения задания – 1 балл. Максимальная оценка – 4 балла.



7. Конкурс «Лесное меню»

Жюри оценивает: правильность ответа – 1 балл за каждый ответ.



8. Конкурс «Коллаж».

Представители каждой команды прикрепляют свой коллаж на доске, рассказывают о его основной идее.

Жюри оценивает: оформление, содержание, соответствие теме, представление.

Максимальная оценка – 5 баллов.



Итоговая сумма баллов






Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Таганрога Ростовской области













Познавательная игра по биологии
в 6 классе

«Полезные растения»



подготовила

учитель химии и биологии

Лаврентьева Снежана Павловна
















г. Таганрог

2011г.


(слайд № 1)


Методические рекомендации: игра под таким названием проводится для учащихся 6 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.


Цели:

  • ознакомление со способами сохранения и укрепления своего здоровья с помощью полезных растений;

  • расширение кругозора учащихся


Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;

  • вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление межпредметных связей.


Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие восприятия;

  • повышение самооценки, снижение тревожности.


Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.


Ход мероприятия


Ведущий: Польза, которую приносят растения, очень велика и многообразна. Сегодня мы остановимся на том, какую пользу растения могут принести нашему здоровью. Выполняя различные задания нашей игры, вы узнаете как, умело используя растения, человек может влиять на состояние своего здоровья. (слайд № 2) Поэтому, девизом сегодняшней игры являются слова: “Твое здоровье – в твоих руках!”. На столе у каждой команды находится большой лист бумаги, на котором в течение игры вам предстоит создать коллаж, посвященный нашей сегодняшней теме. Коллаж – это творческий жанр, когда произведение создается из вырезанных изображений, наклеенных на бумагу. Вы можете дополнить его своими рисунками и записями. Вместе с листом бумаги вы получили набор материалов и рекомендации для составления коллажа. В конце игры каждая команда получит право представить и “защитить” свою работу.

Для того чтобы начать наше мероприятие я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Во время игры постарайтесь быть внимательными, организованными и активными. Желаю вам успеха! Итак, начнём!





Конкурс 1. «Деревья – целители» (слайд № 3)


Ведущий: Мы живем в городах – каменных мешках, чахнем, теряем связь с природой, а, значит и с собой. Помочь восстановить связь с природой могут деревья. Деревья – не просто лес или парк, это целая вселенная, параллельный мир, существующий рядом с нами. Поэт Николай Гумилев называл деревья свободными зелеными народами. Их целительная сила известна людям давно. В древности русские воины перед сражением уходили в дубовую рощу, чтобы набраться сил и укрепить дух. Об этом говорится и в русской пословице: “Держись за дубок, дубок в землю глубок!”. Современные ученые выяснили, что растения содержат фитонциды – вещества, убивающие микробов. В лесу целебно все – и воздух, и вид деревьев (зеленый цвет успокаивает и расслабляет). Деревья получают энергию от солнца. С точки зрения биоэнергетики – науки, о преобразовании энергии в процессах жизнедеятельности организмов – между деревом и человеком идет обмен энергией, информацией. Специалисты советуют, чтобы выбрать подходящее именно вам дерево, поднесите к нему ладонь. Если почувствуете тепло или покалывание в 2-3 шагах от него, значит это ваше дерево, готовое поделиться своей уникальной энергией. Чтобы пополнить запас сил, встаньте к дереву спиной, обнимите его опущенными руками, расслабьтесь, закройте глаза, дышите размеренно. Достаточно двух – трех минут. Не забудьте поблагодарить дерево за помощь! Давно замечено, что разные деревья обладают разными целительными свойствами. Чтобы выяснить, как какое дерево влияет на человека, выполните задание.

Командам выдаются карточки – пазлы и изображения деревьев, по 5 каждой команде.


(слайд № 4) Задание: Соберите пазлы и получите информацию о влиянии деревьев на здоровье человека. Продемонстрируйте изображение этого дерева.


Ответы:

№ 1 – береза, № 2 – ива, № 3 – сосна, № 4 – рябина, № 5 – дуб,

№ 6 – ель, № 7 – клен, № 8 – тополь, № 9 – лиственница, № 10 – липа.


Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки. Жюри оценивает: правильность сборки – 1 балл за каждый пазл, правильность определения деревьев – 1 балл за каждое дерево, быстроту выполнения задания – 1 балл. Максимальная оценка – 11 баллов.


Конкурс 2. «Овощи на страже здоровья» (слайд № 5)


Ведущий: Овощи – древнейшая пища человека. В нашей стране возделывается 80 видов овощей, а в мире более 600! В их состав входит множество микроэлементов и витаминов, необходимых для сохранения здоровья.

Командам выдаются листы справочной информации и изображения овощей, по 10 каждой команде.


(слайд № 6) Задание: Сейчас вам предстоит выступить в роли экспертов по овощам. Составьте рекомендации по питанию. Какие из овощей вы посоветуете включить в рацион питания людям: а) с избыточной массой тела, б) недавно перенесшим простудное заболевание. Используйте справочную информацию.


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги. Жюри оценивает: правильность данных рекомендаций – 1 балл за каждую рекомендацию, аргументированность – 1 балл, быстроту выполнения задания – 1 балл.



Конкурс 3. «Загадочные овощи» (слайд № 7)


Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.


  1. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь) (слайды № 8 - 9)


  1. В огороде – жёлтый мяч.
    Только не бежит он вскачь,
    Он как полная луна.
    Вкусные в нём семена (Тыква) (слайды № 10 - 11)



  1. Как надела сто рубах,
    Захрустела на зубах (Капуста) (слайды № 12 - 13)



  1. З олотистый и полезный,
    Витаминный, хотя резкий,
    Горький вкус имеет он…
    Обжигает… Не лимон (Лук) (слайды № 14 - 15)



  1. Как на грядке под листок
    Закатился чурбачок –
    Зеленец удаленький,
    Вкусный овощ маленький (Огурец) (слайды № 16 - 17)



  1. Он кусает, только вот,
    Зубок есть, но, где же рот?
    Белый носит сюртучок.
    Что, скажи, дружок? (Чеснок) (слайды № 18 - 19)



  1. Бурая – не мишка,
    В норке – но не мышка (Картошка) (слайды № 20 - 21)



  1. Белый, тощий корнеплод
    Под землей растет.
    И хотя он очень горек,
    В пищу нам он годен.
    Все, от взрослых до ребят
    С холодцом его едят (Хрен) (слайды № 22 - 23)



  1. Он бывает, дети, разный –
    Желтый, травяной и красный.
    То он жгучий, то он сладкий,
    Надо знать его повадки.
    А на кухне – глава специй!
    Угадали? Это… (Перец) (слайды № 24 - 25)


  1. Над землей трава,
    Под землей бордовая голова (Свекла) (слайды № 26 - 27)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 4. «Лечебный десерт» (слайд № 28)


Ведущий: Или фрукты вместо таблеток. Фрукты, как и овощи, являются для организма источником витаминов и минеральных солей. Но их употребление может не только сохранить здоровье, но и порой заменить дорогостоящие медицинские препараты.

На столы команд раздаются карточки с изображением фруктов:

а) яблоко, мандарин, банан, хурма, грейпфрут;

б) гранат, апельсин, груша, киви, лимон.

Выдаются информационные листы.


(слайд № 29) Задание: Перед вами фрукты, которые доступны в свободной продаже даже зимой. Используя информационный материал, выясните, какое влияние они оказывают на организм человека.


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги. Жюри оценивает: информацию о влиянии фрукта – 1 балл за каждый фрукт, аргументированность, убедительность – 1 балл, быстроту выполнения задания – 1 балл.

Максимальная оценка – 7 баллов.


Конкурс 5. «Домашний доктор» (слайд № 30)


Ведущий: Оказывается, полезные для здоровья вещества есть не только в съедобных пищевых растениях. Обитатели наших подоконников тоже могут быть очень полезными. (слайд № 31) Например, хлорофитум очищает воздух помещений от табачного дыма!


(слайд № 32) Задание: Разгадайте ребусы и узнайте, какие еще комнатные растения обладают лечебными свойствами. Представители команд вытягивают по две карточки с ребусами.

(слайды № 33 – 40)

Ответы:

№ 1 – каланхоэ, № 2 – сансевьера, № 3 – золотой ус, № 4 – алое.


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги. Жюри оценивает: правильность разгадывания ребуса – 2 балла за ребус, быстроту выполнения задания – 1 балл. Максимальная оценка – 4 балла.


Конкурс 6. «Лесное меню» (слайд № 41)


Ведущий: Ученые подсчитали, что в растительном царстве овощными, съедобными свойствами обладают около 1200 растений. Зная такие растения, человек никогда не останется голодным. Более того, дикорастущие травы часто содержат такие вещества, которые никогда не попадают на наш стол с традиционными продуктами.


Задание: Слушайте и смотрите внимательно, затем вам предстоит ответить на вопросы.


(слайд № 42) Одуванчик. Это самый известный съедобный цветок. В его листьях много кальция, железа, марганца, фосфора и витаминов В2 и С. Небольшой секрет: его листья надо собирать весной, пока одуванчики еще не зацвели, а горечь удаляется при вымачивании в холодной воде в течение 20 – 25 минут. Из листьев готовят салаты, например такой, листья одуванчика, чеснок, тертая морковь и майонез. Возможно сочетание с листьями крапивы. А из соцветий делают варенье – “одуванчиковый мед”, который повышает иммунитет и напоминает зимой о лете.

(слайд № 43) Кипрей, иван-чай. Растет на вырубках, насыпях и склонах. Все части растения употребляют в пищу. Листья и цветки – весной и летом, а корни – осенью. Заваривают чай из листьев и бутонов. Варят зеленые щи, делают салаты из листьев и соцветий, которые содержат много витамина С. Корни употребляют в сыром и вареном виде вместо спаржи и капусты. Из высушенных корней делают муку, из которой готовят каши, пекут хлеб, блины, лепешки. Из поджаренных корней получают заменитель кофе. Кипрей имеет и лекарственное значение: чай – болеутоляющее средство, помогает от бессонницы, головной боли.

(слайд № 44) Крапива. По питательности крапива близка зеленому гороху, молодой фасоли и капусте. Витамина С в ней в два раза больше чем в черной смородине, а витамина А больше, чем в моркови и облепихе. В пищу употребляют молодые листья, собранные до цветения. Из молодых листьев варят очень вкусные зеленые щи, и даже засаливают и заквашивают на зиму!

(слайд № 45) Пастушья сумка. И кормилица, и врачевательница. Весной её листочки появляются одними из первых. За лето успевает вырасти четыре поколения, поэтому всегда можно найти её молодые листочки. Из листьев готовят: салаты, щи, борщи, начинку для пирожков. Семена используют как специи, вместо горчицы и перца.

Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не может ответить на вопрос, то на этот вопрос может ответить другая команда.

Вопросы:

  1. Какие части одуванчика человек использует в пищу? (листья, соцветия)

  2. Какие блюда готовят из одуванчика? (салат, «одуванчиковый мёд»)

  3. Из какого дикорастущего растения моно приготовить чай и кофе? (Кипрей, иван-чай)

  4. Какую часть растения кипрей используют для получения муки? (высушенные корни)

  5. Какими витаминами богаты листья крапивы? (витамин С)

  6. Как запасают крапиву на зиму? (засаливают и заквашивают)

  7. Семена какого дикорастущего растения могут использоваться в качестве специй? (семена пастушьей сумки)

  8. Почему в течение всего лета можно собирать молодые листья пастушьей сумки? (за лето успевает вырасти четыре поколения)


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги. Жюри оценивает: правильность ответа – 1 балл за каждый ответ

Информационный блок “Аромотерапия”(слайд № 46)

Ведущий: На стол ставится аромолампа, в чашу которой вместе с водой добавлено несколько капель эфирного масла лимона, зажигается свечка в основании аромолампы.

Аромотерапия – один из видов физиотерапии, который в лечебных целях использует эфирные масла растений. Эфирные масла – это летучие пахучие вещества, извлекаемые из некоторых видов растений, при комнатной температуре обычно представляют собой жидкости с характерным для каждой из них запахом ... Поэтому аромотерапию часто называют лечением запахами. Эфирные масла могут содержаться в самых разных частях и органах растений: в цветках, листьях, корнях, плодах и семенах. Как действуют эфирные масла? Носовые нервы соединяют полость носа с лимбической системой мозга, которая оказывает заметное влияние на выполнение организмом ряда функций, в том числе она отвечает за наше самочувствие и поведение. Также доказано, что эфирные масла часто обладают антисептическими свойствами, защищая организм от внутренних и внешних инфекций. Практически все эфирные масла имеют бактерицидное действие, а некоторые их виды также уничтожают вирусы (эвкалиптовое масло) и грибки (масла из мяты перечной и чабреца).

Обратите внимание на экран, на нем представлены эфирные масла, которые вы можете использовать сами. Эфирное масло апельсина благоприятно действует на нервную систему детей, повышает концентрацию внимания, помогает при простуде. Эфирное масло мяты стимулирует при умственных переутомлениях, смягчает состояние напряжения, освежает и бодрит. Эфирное масло лимона помогает при усталости, при простудных заболеваниях, усиливает жизненный интерес, побуждает к творчеству.

В нашей лампе находится эфирное масло лимона. Пока работает аромолампа, вы можете вдыхать его аромат. Сейчас как раз самое время проявить свою творческую активность и завершить свой коллаж.


Конкурс 7. «Коллаж» (слайд № 47)


Ведущий: Представители каждой команды прикрепляют свой коллаж на доске, рассказывают о его основной идее.


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель. Жюри оценивает: оформление, содержание, соответствие теме, представление. Максимальная оценка – 5 баллов.


Ведущий: Наша игра подходит к концу, уже завершены конкурсные испытания, жюри сейчас подводит итоги. Через несколько минут мы узнаем, кто же стал сегодня победителем игры. Но самое главное, сегодня мы еще раз убедились, что человек и природа едины, что нельзя терять эту хрупкую связь, и что растения могут нам в этом помочь. Вы познакомились с различными способами сохранения и укрепления здоровья с помощью полезных растений. Благодарю участников и болельщиков за интересную игру, и хочу всем пожелать: “Будьте здоровы!” (слайд № 48)

























Используемая литература:

  1. В.В. Пасечник «Биология» 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

  2. Картинки овощей (автор и источник заимствования неизвестен)

  3. Зеленый пакет: Комплект образовательных материалов. – Сентендре (Венгрия): РЭЦ, 2005

  4. Орлова Ж.И. Все об овощах. – М.: Пищевая пром-сть, 1978;

  5. Стрижев А.Н. Рассказы об овощах. – 2-е изд., доп. М.: Моск. Рабочий, 1985;

  6. Филиппова И.А. Доктор на подоконнике. Лечебные свойства комнатных растений. – СПб.: ИГ “ВЕСЬ”, 2004. – 128с., ил. – (Серия: кладовые природы).

  7. Энциклопедия домашних лекарственных растений. – СПб.:Лениздат, “Ленинград”, 2006.

Интернет-ресурсы:

1. Аромотерапия и психология. http://aromaplus.ru/plus.php

2.Биологически активные вещества в растениях. Эфирные масла. http://askflower.ru/fytoarticles/8.html

3.Деревья-доноры. http://www.florets.ru/tainy-rastenii/derevjya-donory.html

4.Дикие растения – дары природы. http://rostok.ecosem.ru/rastenie.htm

5.Дикорастущие съедобные растения.Автор – Берсон Гарри Залманович. http://www.skitalets.ru/books/dikorast_rast/index.htm

6.Овощи на грядке и вашем столе. Дикорастущие съедобные растения. http://www.daryogoroda.ru/category/dikorastushhie-sedobnye-rasteniya/

7.Полезные растения. http://www.nedug.ru/library/Default.aspx?ID=1937

8.Полезные растения в вашем доме. http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=2344

http://www.greenrussia.ru/sedob_rastenia.php

9.Съедобные цветы. http://www.proflowers.ru/articles/571.html

10.Удивительные свойства комнатных растений. http://amaranthus.ru/stat/dom-rast/

11.Загадки об овощах - http://www.solnet.ru


8




Рекомендации по составлению коллажа

Коллаж – творческий жанр, когда произведение создаётся из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу.

  1. Напишите на ватмане название «Полезные растения».

  2. Наклейте картинки (материал о них вы узнаете из разных конкурсов).

  3. Сделайте рисунки, подписи (ваши мысли о том, чем полезны растения для здоровья, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье).

  4. Напишите пословицу о здоровье.

Жюри учитывает:

1.Оформление коллажа.

2.Смысл содержимого.

3.Устную защиту коллажа

Надо выйти к доске (один, два человека от команды), прикрепить газету.

Начинайте создавать коллаж сразу, дополняйте его по ходу мероприятия. Рассчитывайте необходимое для оформления время.

Желаю успехов!



Рекомендации по составлению коллажа

Коллаж – творческий жанр, когда произведение создаётся из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу.

  1. Напишите на ватмане название «Полезные растения».

  2. Наклейте картинки (материал о них вы узнаете из разных конкурсов).

  3. Сделайте рисунки, подписи (ваши мысли о том, чем полезны растения для здоровья, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье).

  4. Напишите пословицу о здоровье.

Жюри учитывает:

1.Оформление коллажа.

2.Смысл содержимого.

3.Устную защиту коллажа

Надо выйти к доске (один, два человека от команды), прикрепить газету.

Начинайте создавать коллаж сразу, дополняйте его по ходу мероприятия. Рассчитывайте необходимое для оформления время.

Желаю успехов!



Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 г. Таганрога Полезные растения познавательная игра по биологии, 6 класс Автор: Лаврентьева Снежана Павловна, учитель химии и биологии
Слайд 2
Познавательная игра
Слайд 3
“ Твое здоровье – в твоих руках!”
Слайд 4
Слайд 5
Задание: соберите пазлы и получите информацию о влиянии деревьев на здоровье человека. Продемонстрируйте изображение этого дерева.
Слайд 6
Слайд 7
Задание: составьте рекомендации по питанию. Какие из овощей вы посоветуете включить в рацион питания людям: с избыточной массой тела недавно перенесшим простудное заболевание (Используйте справочную информацию)
Слайд 8
Конкурс «Загадочные овощи»
Слайд 9
Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос.
Слайд 10
Морковь
Слайд 11
В огороде – жёлтый мяч. Только не бежит он вскачь, Он как полная луна. Вкусные в нём семена.
Слайд 12
Тыква
Слайд 13
Как надела сто рубах, Захрустела на зубах.
Слайд 14
Капуста
Слайд 15
Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он… Обжигает… Не лимон.
Слайд 16
Лук
Слайд 17
Как на грядке под листок Закатился чурбачок – Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький.
Слайд 18
Огурец
Слайд 19
Он кусает, только вот, Зубок есть, но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что, скажи, дружок?
Слайд 20
Чеснок
Слайд 21
Бурая – не мишка, В норке – но не мышка.
Слайд 22
Картошка
Слайд 23
Белый, тощий корнеплод Под землей растет. И хотя он очень горек, В пищу нам он годен. Все, от взрослых до ребят С холодцом его едят.
Слайд 24
Хрен
Слайд 25
Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это…
Слайд 26
Перец
Слайд 27
Над землей трава, Под землей бордовая голова.
Слайд 28
Свекла
Слайд 29
Слайд 30
Задание: используя информационный материал, выясните влияние фруктов на здоровье человека.
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Задание: разгадайте ребус и узнайте: какое комнатное растение обладает названными лечебными свойствами.
Слайд 34
Слайд 35
Каланхоэ
Слайд 36
Слайд 37
Сансевьера
Слайд 38
Слайд 39
Золотой ус
Слайд 40
Слайд 41
Алоэ
Слайд 42
Слайд 43
-Салат из молодых листьев В них много кальция, железа, марганца, фосфора, витаминов (чтоб убрать горечь, вымачивают в холодной воде) - Варенье из соцветий «одуванчиковый мёд» помогает повысить иммунитет.
Слайд 44
-Заваривают чай из листьев и бутонов -Щи зеленые из зелени иван-чая -Салат из листьев и соцветий Содержат много витамина С -Корни в сыром и вареном виде вместо спаржи и капусты -Мука из высушенных корней Из неё готовят каши, пекут хлеб, блины, лепешки. -Заменитель кофе из поджаренных корней
Слайд 45
-Зеленые щи из молодых листьев По питательности крапива близка зеленому гороху, молодой фасоли и капусте. Витамина С в ней в два раза больше,чем в черной смородине, а витамина А больше, чем в моркови и облепихе. -Засаливают и заквашивают на зиму.
Слайд 46
-Салат из молодых листочков Листья появляются весной одними из первых. Четыре поколения сменяют друг друга за лето -Борщ из зелени -Начинки для пирожков из листьев - В качестве специй - семена вместо горчицы и перца.
Слайд 47
"лечение запахами"
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Список используемых источников 1. В.В. Пасечник «Биология» 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008. 2. Картинки овощей (автор и источник заимствования неизвестен) 3. Зеленый пакет: Комплект образовательных материалов. – Сентендре (Венгрия): РЭЦ, 2005 4. Орлова Ж.И. Все об овощах. – М.: Пищевая пром-сть, 1978; 5. Стрижев А.Н. Рассказы об овощах. – 2-е изд., доп. М.: Моск. Рабочий, 1985; 6. Филиппова И.А. Доктор на подоконнике. Лечебные свойства комнатных растений. – СПб.: ИГ “ВЕСЬ”, 2004. – 128с., ил. – (Серия: кладовые природы). 7. Энциклопедия домашних лекарственных растений. – СПб.:Лениздат, “Ленинград”, 2006.
Слайд 51
1. Аромотерапия и психология. http://aromaplus.ru/plus.php 2.Биологически активные вещества в растениях. Эфирные масла. http://askflower.ru/fytoarticles/8.html 3.Деревья-доноры. http://www.florets.ru/tainy-rastenii/derevjyadonory.html 4.Дикие растения – дары природы. http://rostok.ecosem.ru/rastenie.htm 5.Дикорастущие съедобные растения.Автор – Берсон Гарри Залманович. http://www.skitalets.ru/books/dikorast_rast/index.htm 6.Овощи на грядке и вашем столе. Дикорастущие съедобные растения. http://www.daryogoroda.ru/category/dikorastushhie-sedobnyerasteniya/ 7.Полезные растения. http://www.nedug.ru/library/Default.aspx? ID=1937 8.Полезные растения в вашем доме. http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=2344 http://www.greenrussia.ru/sedob_rastenia.php 9.Съедобные цветы. http://www.proflowers.ru/articles/571.html 10.Удивительные свойства комнатных растений. http://amaranthus.ru/ stat/dom-rast/ 11.Загадки об овощах - http://www.solnet.ru

Полный текст материала Познавательная игра "Полезные растения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лаврентьева Снежана Павловна  snezhik
26.06.2011 2 4612 883

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК