Разработка урока чтения А.С. Пушкин "Зимний вечер"; 7 класс (коррекционная школа VIII вид)
ГСКОУ специальная (коррекционная) школа №657 (VIII вида) Приморского района Санкт-Петербурга для детей с ограниченными возможностями здоровья
Урок литературного чтения по теме: А.С.ПУШКИН «ЗИМНИЙ ВЕЧЕР», проведенный учителем Макшинй Ириной Юрьевной
ТЕМА: А.С.ПУШКИН «ЗИМНИЙ ВЕЧЕР»
ЦЕЛь:
Познакомить учащихся со стихотворением А.С.Пушкина «Зимний вечер»
ЗАДАЧИ:
Познакомить с текстом стихотворения.
Совершенствовать навык сознательного, беглого, выразительного чтения.
Расширять пассивный и активный словарный запас.
Учить ориентироваться в тексте произведения.
Развивать мелкую моторику и пространственные представления.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Учить эмоциональному восприятию поэтического произведения.
Воспитывать интерес к личности А.С.Пушкина, любовь к родному языку.
СЛОВАРЬ:
Буря, мгла, вихри снежные, ветхая лачужка, обветшалая кровля, веретено.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Комплект персональных компьютеров, соединенных локальной сетью.
Мультимедийная установка для вывода на экран изображения с рабочих столов компьютеров.
Презентация «Зимний вечер»
Документ Microsoft Word «Зимний вечер»для словарной работы на ПК.
Музыкальные файлы с записями романса Яковлева на стихи Пушкина «Зимний вечер» в исполнении Д.Хворостовского и русской народной песни «По улице мостовой» в исполнении хора Пятницкого.
ХОД УРОКА:
1.ОРГМОМЕНТ |
|
2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА Творчество какого поэта мы изучаем? Сегодня познакомимся со стихотворением А.С.Пушкина «Зимний вечер». Оно посвящено няне поэта. Как звали няню Пушкина? |
Слайд №1 «Александр Сергеевич Пушкин» |
3.ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ УЧИТЕЛЕМ Какое явление природы описывает поэт? Какое чувство испытывает автор? |
Слайд №2 «Зимний вечер» |
4.БЕСЕДА ПО ПЕРВИЧНОМУ ВОСПРИЯТИЮ Какое явление природы описывает поэт? Какие чувства испытывает поэт? У поэта такое настроение, потому что он живет в Михайловском, вдали от своих друзей. Царь запретил ему приезжать в Петербург, и он вынужден жить в деревне. Единственный его друг – это няня, к которой он и обращается в этом стихотворении. К кому обращено это стихотворение? |
Слайд №2
Слайды №3 «В Михайловском»,№4 «Зима в Михайловском»
Слайд №5 |
5.ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ |
Слайд №6«Зимний вечер» |
6. СЛОВАРНАЯ РАБОТА БЕСЕДА Какие слова и выражения были вам непонятны при чтении? Как вы понимаете слова Буря Мгла Вихри снежные Ветхая лачужка Обветшалая кровля Веретено ? |
Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 |
РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРАМИ Садитесь каждый к своему компьютеру. Откройте папку «Русский язык». Откройте документ «Зимний вечер». В левом столбике слова и выражения из стихотворения, а в правом – их значения. Ваше задание – подобрать к словам из левого столбика их значение из правого и раскрасить их в одинаковый цвет. Проверьте, как у вас получилось. Поднимите руку, у кого все сделано правильно. У кого есть ошибки, могут их исправить на уроке ИКТ. |
Документ Microsoft Word «Зимний вечер» на рабочих столах у детей (2 варианта, разные по объему). На экране - слайд №13 «Зимний вечер» Слайд №14 «Проверка»
|
7. РАБОТА НАД ТЕКСТОМ Читайте описание зимней бури. Какие слова передают звуки? Какое настроение передают такие слова? Прочитайте еще раз, обращая внимание на эти слова, и постарайтесь передать настроение тоски и печали.
Читайте обращение А.С.Пушкина к своей няне. Прочитайте слова, которые подчеркивают грустное настроение поэта и характеризуют жилище. Прочитайте эту часть стихотворения еще раз с выражением, обращая внимание на эти слова.
Как поэт предлагает исправить настроение?
|
Слайд №15
Слайд №16 |
8. ЧТЕНИЕ ПЕСНИ «ПО УЛИЦЕ МОСТОВОЙ» * (Если позволит время) Прочитайте про себя песню на с. 31 Послушайте мелодию этой песни.* Как вы думаете, может такая песня поднять настроение? |
Музыкальный файл |
9. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ДЕТЬМИ Прочитайте стихотворение выразительно. (2-3 ученика читают стихотворение целиком или частями) |
|
10. СЛУШАНИЕ РОМАНСА ЯКОВЛЕВА «ЗИМНИЙ ВЕЧЕР» Лицейский друг Пушкина сочинил романс на эти стихи. Послушайте и скажите, удалось ли ему передать настроение этого произведения? |
Музыкальный файл |
11. Д.З. Выучите это стихотворение наизусть. |
|
12. ИТОГ УРОКА Какое стихотворение читали? Кто автор этого стихотворения? Какая погода описывается в этом стихотворении? Какие слова использует Пушкин для описания погоды? К кому обращено стихотворение? Какое настроение у этого стихотворения? |
|
13. ОЦЕНКИ ЗА ЧТЕНИЕ И РАБОТУ НА УРОКЕ |
|
Мгла
Обветшалая кровля
Ветхая лачужка
Веретено
непрозрачный воздух
старая, гнилая крыша
приспособление в виде катушки, на которое наматываются нитки
очень старый, маленький домик
Буря
Мгла
Вихри
Обветшалая кровля
Ветхая лачужка
Веретено
непрозрачный воздух
очень сильный ветер
очень старая, гнилая крыша
круговые порывы ветра
приспособление в виде катушки, на которое наматываются нитки
очень старый, маленький домик
На странице приведен фрагмент.
Автор: Макшина Ирина Юрьевна
→ М@рфа 24.03.2011 5 14752 2493 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.