Урок развития речи. Обучение составлению сопоставительной характеристики героинь сказки.
29.10.2021
Урок направлен на развитие умений школьников видеть и оценивать смысл и знание художественных деталей, портретных зарисовок, диалогов, композицию произведения в целом.
04.10.2020
Задачи: обобщить знания по теме «Роман А.С. Пушкина «Дубровский», полученные на уроках; осуществить контроль изученности темы; создать условия для формирования у обучающихся собственного отношения к роману «Дубровский». В архиве содержатся 3 файла: КИМ, вариант для учителя с ответами, в пояснительной записке - примерное оценивание.
02.12.2019

Урок литературы в 8 классе с презентацией. Урок-игра по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка".Закрепление навыков работы с текстом и дополнительной литературой, деталью художественного произведения, образом литературного героя, жанром эпического произведения, изобразительно-выразительными средствами, теорией литературы.
09.02.2019
Люди, которые не любят читать книги, проживают только одну жизнь – свою собственную. Любители же книг получают уникальную возможность проживать жизни полюбившихся героев, вместе с ними испытывать то, что выпало им испытать по воле руки автора. Хочешь, я тебе почитаю?
13.01.2019
В июне 2014 года совпали юбилеи двух поэтов: 215-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина и 125-летие Анны Андреевны Ахматовой, поэзия которой озарена пушкинским светом. Своей поэзией – гармоничной, человечной, исполненной добра и красоты, Анна Ахматова прочно связала два века: пушкинский и – свой, век XX.
17.06.2018
Предлагаю провести его в форме литературного расследования. Материал предназначен учителям русского языка и литературы, работающим в 8 классе. Изюминкой урока является нетрадиционный взгляд на роль такого персонажа, как генерал Р., которого обычно воспринимают как недалёкого служаку, безобидного старичка. Обращение к приёму непрямого конфликта помогает не только показать, что образ, созданный А.С. Пушкиным, вовсе не безобиден, но и расширить круг морально-этических проблем, рассматриваемых в произведении, а значит, побудить восьмиклассников задуматься над нравственными нормами человеческих взаимоотношений.
10.03.2016
Разработка урока предназначена для учителей русского языка. Она позволяет повторить материал, изученный ранее по темам: "Второстепенные члены предложения", "Сложносочиненное предложение", предполагает использование разных методов и форм работы: фронтальный опрос, графический диктант, выборочные задания, самостоятельная работа с учебником. В разработке видна связь с творчеством А.С. Пушкина - все примеры взяты из произведений поэта.
03.09.2015
Разработка урока предназначена для учителей, работающих в 9 классе. Урок способствует развитию аналитических и сопоставительных навыков, логического мышления, монологической речи учащихся на заданную тему, содействует нравственному, культурологическому и духовно-эстетическому воспитанию школьников.
18.07.2013
Урок посвящен последним трагическим дням жизни А.С. Пушкина. Основу урока составляет анализ отрывка из повести И.А.Новикова «Последний год». Показывая глубину трагедии, подчеркивая нравственные качества поэта, следует обратиться к воспоминаниям друзей , современников Пушкина. Вплетение в канву урока стихов А.Блока, С.Есенина, М.Лермонтова, А.Передреева, высказываний учащихся позволяет выявить, какое место занимает поэзия Пушкина в жизни современного школьника. Использование презентации и сонаты № 14 Бетховена придают уроку особый эмоциональный тон.
17.05.2012

В данном материале содержится сценарий и презентация для проведения общешкольного мероприятия - конкурса чтецов, посвящённого творчеству А.С.Пушкину для учащихся 5 - 9 классов
02.12.2011
урок-путешествие по роману А.Пушкина "Евгений Онегин" по теме "Роль художественной детали в раскрытии авторского замысла" по 1 главе романа для 9-10 класса. главная цель - заинтересовать учащихся ровном, заставит его прочитать и изучить...
06.11.2011
Материал предназначен для проведения внеклассного занятия в 5 - 8 классах. Проводили в школе в период месячника "Болдинская осень". Частично материал может быть использован и на уроках по изучению творчества Пушкина.
25.08.2011
Цели урока:
1) рассказать о детских и лицейских годах жизни поэта, о его отношении к устному народному творчеству;
2) помочь осознать нравственную красоту и силу героев пушкинских сказок.
22.08.2011
Урок "Адресаты лирики Пушкина" состоит из конспекта, презентации и интерактивного теста по изученному материалу.
22.06.2011
В разработке представлен подробный план урока, презентация к ему, а также два музыкальных файла в формате МР3 и материал для индивидуальной работы учащихся. Урок предполагает наличие у учеников навыков работы в программе Microsoft Word, но можно ограничиться обычным "бумажным" вариантом.
24.03.2011
Материалы, представленные в конспекте, рассчитаны на два спаренных урока: первый урок представляет собой литературную гостиную, второй - лингвостилистический анализ стихотворений А.С. Пушкина. Уроки построены таким образом, что дают представление о жизненном и творческом пути поэта. Кроме того, уроки позволяют более глубоко изучать творчество А.С. Пушкина.
07.03.2011

Презентация и урок по литературе в 6 классе «Мой первый друг…» предназначены для изучения в 6 классе темы «А.С. Пушкин. «И. Пущину»».
25.08.2010

Материал соответствует общеобразовательной программе обучения и современным знаниям по данному предмету; избранные автором работы методы, формы и приёмы работы, содержание учебного материала сделают урок занимательным, разнообразным, доступным, формирующим умения и навыки деятельности обучающихся; развивает ключевые компетентности обучающихся (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.).
16.09.2009
Внеклассное мероприятие с презентацией, посвящённое детским годам А.С.Пушкина, может использоваться также на уроках в 5-6 классах
20.06.2009

Урок призван формировать интерес школьников к изучению русского языка в целом, воспитывать любовь к русскому языку на примерах художественных текстов, и на использовании в них элементов образной поэтической речи. Структура урока способствует повторению изученного материала о стилях речи. Особое внимание уделено художественному стилю, его особенностям; углублению знаний о сфере употребления изобразительно- выразительных средств языка, исследованию языкового материала художественных текстов.
Предлагаемые на уроке задания развивают орфографические и пунктуационные навыки, речевые, интеллектуальные, нравственные умения учеников.
21.05.2009
Данная разработка урока позволяет систематизировать и обобщить знания по творчеству А.С.Пушкина. Материал можно использовать не только как итоговый урок, но и для внеклассной работы.
25.04.2009