Сценарий праздника "Папа, мама, я - спортивная семья!"
Сценарий праздника
«Папа, мама, я — спортивная семья
учитель физического воспитания
ГБОУ СОШ № 598
Федотова Галина Ионасовна
Положение о спортивном празднике
«Мама, папа, я — спортивная семья»
цели и задачи:
1. Эммоциональная разгрузка детей.
2. Воспитание навыков коллективного отдыха.
3. Обучние родителей методике игр с детьми.
4. Ознакомление родителей с физическими возможностями и навыками детей.
Место и время проведения:
Спортивный зал, на усмотрение школ.
Участники:
Возможно проведение с любыми возрастными командами с усложнением
содержания заданий.
Участвуют по 2-3 семьи от каждой параллели классов.
Выявление победителей и награждение:
Места команд определяются по сумме времени в эстафетах.
Награждаются дипломами и призами (количество и качество зависит от средств школы)
Награждаются все участники праздника (от воздушного шарика до игрушки).
Сценарий праздника
«Папа, мама, я — спортивная семья»
Подготовительный период.
1. Приглашение семей участников — 2 семьи от параллели классов (1-3)
2. Оформление спортивного зала ярко, красочно, празднично.
3. Подготовка призового фонда
-для команд участников
-для зрителей
4. Подготовка показательных выступлений из числа школьных талантов.
5. Подготовить судей, помощников, которые чётко готовят инвентарь для следующих эстафет.
6. Продумать, подготовить фонограммы для заданий и эстафет, пособия для игр с болельщиками.
Эстафеты должны быть необычными, но простыми, понятными с красочным инвентарём.
Учитывая разную подготовку родителей нежелательно проводить конкурсы силовой направленности среди пап, мам и т. д., чтобы дети не огорчались за своих родителей.
Эстафеты должны быть коллективными, либо с последующим участием членов семьи.
Звучит музыка, все занимают отведённые для классов места на скамейках.
Ведущий:
-Добрый день Уважаемые родители, гости нашего праздника!
Здравствуйте ребята!
-Сегодня какой праздник?
Ребята: Папа, мама, я -спортивная семья.
Ведущий:
-Да! Сегодня у нас впервые стартуют «Классные семьи», это: (следует представление семей участников), они выходят и занимают места у линии старта (1 класс, 2 класс, 3 класс).
-Мы Вас приветствуем и желаем успешных стартов и, конечно, побед.
-Команды есть! А судьи? Хочу представить Вам моих помощников и судей.(идёт представление)...
-Ребята, кого-то мы забыли... без кого не бывает соревнований?
Ребята:
-Болельщики!
Ведущий:
-Да, конечно! А Вы готовы болеть за свои классы? Поддерживать свои команды?
Вы придумали девизы ?
Ребята:
-Да!
1 класс: Мы по росту малыши, но по духу мы бойцы.
Если громко закричим, то конечно победим!
2 класс: Наш соперник хочет выйграть, так давайте дадим бой.
Здесь и мамы, здесь и папы, мы стоим за них горой.
3 класс: Мы три года в школу ходим, мы умеем побеждать,
А уж вместе с папой, с мамой нас никому не обыграть.
Ведущий:
- Вот теперь всё готово. Можно начинать...
Одновременно работают 3 параллели классов, каждая на своей дорожке.
1 эстафета-»ДРУЖНАЯ КОМАНДА»
(эстафету показывают помощники)
а) ребёнок добегает до ограничительной стойки, берёт обруч и возвращается в команду.
б) мама берётся рукой за обруч и они вместе обегают ограничительную стойку,затем возвращаются в команду.
в) папа входя во внутрь обруча, возглавляет всю семью, вместе они добегают до ограничительной стойки, оставляют обруч и возвращаясь к команде передают эстафету хлопком по руке ребёнка, эстафету продолжает вторая семья класса.
Ведущий:
-Пока наши помощники готовят следующую эстафету, поработают болельщики...
Есть загадки — знаете ли Вы ответ?
Конкурс — игра (каждой параллели по 2 загадки)
1 класс: Едет он на 2-х колёсах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой –? (велосипед)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки
Где же снег? Готовы.....(санки)
2 класс: Прыгнул вниз, на цветке повис,
Земли коснулся, цветок свернулся. (парашют)
Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко,
А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (мяч)
3 класс: Вы ребята рыболовы ? Что за невод во дворе?
Ты бы лучше отошёл, мы играем в …..(волейбол)
Просыпаюсь утром рано, вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …...(зарядку)
Ведущий:
-Молодцы ребята! А Вас друзья ждут новые испытания — это «хоккей»
-Ну почти..., ну похоже...
2 эстафета - «Хоккей»
(помощники показывают эстафету)
Упираясь гимнастической палкой в край гимнастического малого обруча обвести его вокруг трёх препятствий (стойки) и обратно. (палка с обручем передаётся следующему участнику эстафеты)
Ведущий:
-А теперь без перерыва , все колечки надевай и быстрее собирай...
3 эстафета «Надень кольцо»
(помощники показывают эстафету)
Пробегая вдоль стоек, надеть на них малые обручи ( 3), обежав ограничительную стойку, собрать все обручи и передать их следующему участнику.
Ведущий:
-стали наши команды...дадим им отдохнуть? А сами поиграем... Вы все любите игру «поле чудес»? Приглашаю по одному эрудиту от команд болельщиков..
-Предлагаю вам угадать слово. Можете открыть по три буквы... Вы назовёте слово?
(Слова зависят от уровня эрудиции ребят, желательно спортивной направленности: ( рефери, фристайл, бобслей, фитнес и т. д.)).
За правильный ответ - чупа-чупс.
Ведущий:
-Как называется этот мяч ? Правильно баскетбольный, в него и поиграем...
4 эстафета -»Баскетбол»
(помощники показывают эстафету)
Мама и ребёнок передвигаясь приставными шагами передают мяч друг другу до ограничительной стойки и перекатом по полу передают мяч папе, который выполняя ведение мяча добегает до своей семьи, обратно вся семья бежит без ведения и передаёт мяч ребёнку следующей пары.
-Внимание! У нас гости... Нас приветствует ( объявление показательного выступления)
-И снова соревнования! Пока лидирует команда____ класса, но и другие команды не сдаются...
5 эстафета - «Саночки» (используются пластиковые санки- ледянки с верёвкой )
(помощники показывают эстафету) и оставляет его в обруче на ограничительной линии
Ребёнок на санках-ледянках везёт баскетбольный мяч и оставляет его в обруче на ограничительной линии, возвращается с санками к команде, мама вместе с ребёнком везёт на санках лёгкий (пляжный) надувной мяч, оставляют его в обруче на ограничительной линии и оба с санками возвращаются за папой. Ребёнок садится на санки и родители везут его до обруча, где ребёнок забирает оба мяча и они едут к линии старта, начинает работать вторая семья. ( Уважаемые родители! Без фанатизма, ребёнок не должен упасть! Мама может страховать сзади.)
Ведущий:
-Вы любите цирк?
Ребята:
-Да!
- Кто хоть на секундочку не мечтал быть артистом? Сейчас Ваша детская мечта сбудется!
6 эстафета: «Жонглёры»
(помощники показывают эстафету)
а) ребёнок на бадминтонной ракетке несёт надувной (пляжный) мяч и оставляя ракетку и мяч в обруче бегом возвращается к команде.
б) мама на ракетке большого тенниса несёт волейбольный мяч (или теннисный шарик) и оставляя всё в обруче бегом возвращается в команду.
в) папа бежит к обручу, берёт обе ракетки и оба мяча и несёт всё к линии старта, начинает вторая семья.
Ведущий:
-Было трудно? А кому сейчас легко? Про это и пословицы есть, давайте вместе их вспомним...
1. Без труда...( не выловишь и рыбку из пруда)
2. Труд человека кормит...(а лень портит)
3. Сделал дело...(гуляй смело)
4. Долог день до вечера...(если делать нечего)
5. Терпенье и труд...(всё перетрут)
6. Глаза боятся...(а руки делают)
-А я что говорю! Вот сейчас и проверим быстро ли руки делают...
7 эстафета - «Кто Быстрее»
(помощники показывают эстафету)
1. мама быстро наматывает ленту на палку вращая её в руках, подтягивает прикреплённый к ленте мяч.
2. ребёнок, взяв мяч в руки, передвигаясь спиной вперёд разматывает ленту
3. папа прыгает через ленту толчком двумя и вместе с ребёнком возвращается к линии старта. Начинает вторая семья.
Ведущий:
-А сейчас командам предстоит интнллектуальный тур.
Капитаны выбирают по две карточки: на одной из них, буква алфавита - командам
нужно быстро написать все слова начинающиеся с этой буквы, имеющие отношение к спорту.
Пример: «Т» - теннис, тапки, тренер, турнир, тэквандо и т. д.
Побеждает тот — кто больше напишет слов.
На другой — текст куплета песни о дружбе, которую вся команда болельщиков должна будет исполнить в конце праздника.
1. От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснётся
поделись улыбкою своей и она к тебе не раз ещё вернётся,
и тогда наверняка, вдруг запляшут облака и кузнечик запиликает на скрипке,
с голубого ручейка, начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.
2. Дружба крепкая не сломается, не расклеется от дождей и вьюг,
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий, верный друг.
3. Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь, веселей дорога,
Без друзей меня чуть-чуть, без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной. Когда мои друзья со мной.
В то время, когда команды готовятся, проводится игра со зрителями.
Приглашаются по 3 человека от каждой команды болельщиков, им по очереди предлагается сыграть в шуточный волейбол. Сначала 1-ый и 2-ой классы, а потом с победителем 3-й класс.
Шуточный волейбол: сетка-верёвка (резинка с цветными ленточками вместо сетки),
мячи- воздушные шарики, надувные пляжные мячи, надувные
игрушки и другие лёгкие предметы 8-12 штук.
Задача команды быстро перебрасывать предметы на поле соперника по сигналу судьи. В конце считаются предметы на поле. Выигрывает тот у кого на поле меньше предметов.
Все три команды награждаются чупа-чупсами.
Ведущий:
-Пришло время подвести итог нашим интеллектуалам, что у нас получилось?
Капитаны зачитывают свои слова...
-Все справились. Молодцы! Быстро идёт время, у нас осталось только одно испытание...Кто любит кататься на машине? Я предлагаю Вам устроить гонки. Согласны? А где взять автомобиль? Да вот же он и называется «папамабиль»
8 эстафета - «Папамабиль»
(помощники показывают эстафету)
Мама лицом вперёд, держит ребёнка за ноги, папа сзади держит ребёнка под руки, Поехали ! Двигаются быстрым шагом, обходят стойку и возвращаются в команду.
-Чуть не забыла ! Готовы ли наши вокалисты?
(Звучат минусовки предложенных куплетов песен) Болельщики вместе с командами поют)
-Какие песни! И главное, что мы все и дети и родители и даже бабушки с дедушками их знаем! Потому что они о чём?
Ребята:
-О дружбе!
Пока болельщики по очереди поют свои куплеты, подводятся итоги эстафет и готовится награждение.
Ведущий:
-Подходит к концу наш праздник. И я хотела бы представить Вам наших спонсоров — это школьный ученический совет старшеклассников, который подготовил для нас небольшие призы и сувениры. Слово учкому......
-Детство проходит очень быстро и замечательно
когда рядом в нашем детстве наши мамы и папы, самые близкие и родные люди, сегодня мы хотим поздравить мам ( если к 8 марта) пап ,( если к 23 февраля)
Будьте здоровы и красивы, молодейте играя со своими детьми!
Вручение призов, награждение победителей.
-Желаем Всем Хорошего настроения! До новых встреч!
(Музыка, Праздник закончен.)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федотова Галина Ионасовна
→ ГалинаФедотова 24.09.2018 0 4568 113 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.