Протокол педагогического совета "Организация системного взаимодействия учреждения и родителей"
Протокол
педагогического совета XXX XX
№3 от 0.11.2013
Присутствовало 24 человека
Председатель: директор
Секретарь: методист
Повестка:
Организация системного взаимодействия XXX XX и родителей.
По данному вопросу слушали заведующую отделом:
На сегодняшний день вопрос взаимодействия педагогов, родителей и учащихся должен решаться комплексно. Важной составляющей работы XXX XX и родителей является организация содружества и сотворчества: педагог - ребенок - родитель. Объектом профессионального влияния выступает не сама семья и не родители, а семейное воспитание. На границах такой профессиональной работы основывается сотрудничество педагогов XXX XX с родителями. «В семье – Отечества судьба» так называется направление программы гражданско - патриотического воспитания в нашем учреждении, над реализацией которого трудится педагогический коллектив, используя разнообразный арсенал форм, методов и методик. Среди них: участие родителей в работе органов самоуправления; совместная деятельность по проведению различных культурно - досуговых мероприятий; родительские собрания; индивидуальные и групповые консультации по вопросам психологии и педагогики; освещение работы учреждения на сайте и в средствах массовой информации.
Взаимодействие педагогов XXX XX с родительским коллективом осуществляется как на «прямую», через личное общение, так и опосредовано, через детей (раздача листовок различной тематики, анкет, тестов). В ходе реализации программы отмечается рост родительского интереса к жизнедеятельности XXX XX. Этот факт подтверждает рост количества активных и пассивных участников родительского коллектива в праздничных программах, финансовая поддержка, участие в решении образовательных задач, в формировании потребности в здоровом образе жизни. Свой вклад в формирование доверительных, дружеских отношений между педагогическим и родительским коллективами вносит характер этих взаимоотношений, который строится на партнерской основе.
С целью изучения удовлетворенности качеством дополнительного образования всех субъектов дополнительного образования педагогом – психологом было проведено анкетирование.
По результатам анкетирования удовлетворенность качеством дополнительного образования XXX XX составила:
|
Удовлетворенность |
Обучающиеся |
Родители |
Педагоги |
|||
Ноябрь 2012 |
Ноябрь 2013 |
Ноябрь 2012 |
Ноябрь 2013 |
Ноябрь 2012 |
Ноябрь 2013 |
||
1. |
Условия качественного дополнительного образования |
97% |
96% |
97% |
98% |
97% |
98% |
2. |
Процесс (характеристика процесса получения качественного дополнительного образования) |
98% |
96% |
98% |
96% |
98% |
100% |
3. |
Результат качественного дополнительного образования |
96% |
100% |
95% |
98% |
97% |
98% |
4. |
Итого:
|
97% |
97% |
96,6% |
97% |
97% |
98,6% |
Общая удовлетворенность: |
2012г. – 97% 2013г. – 97,5% |
Опираясь на представления учащихся, родителей и педагогов о качественном дополнительном образовании, можно отметить три следующих характеристики:
«Дать новые знания, умения, навыки»;
«Дать возможность детям проявить свои творческие способности и таланты»;
«Помочь найти интересное увлечение, хобби»;
«Помочь найти друзей по интересам»;
«Укрепить здоровье и восстановить силы».
Среди характеристик процесса получения качественного дополнительного образования наиболее важными в представлениях субъектов образовательного процесса остаются взаимоотношения с педагогами и между учащимися, и эта характеристика существенно влияет на получение качественного образования. Не маловажным условием для получения качественного образования является соответствие содержания программ и уровня преподавания требованиям времени, использование современных методик, технологий обучения, внедрение инновационных технологий.
При оценке важности результатов качественного дополнительного образования для родителей очень важно, чтобы дети приобрели умение организовать свой досуг и успешно взаимодействовать с социальной средой, а потом уже демонстрация достижений учащихся.
Родители не рассматривают занятия в учреждениях дополнительного образования как подготовку к выбору профессиональной деятельности.
Результаты анкетирования показали, что родители в целом оценивают занятия в творческих объединениях XXX XX положительно и определяют высокий уровень психологической и физической комфортности учреждения. Этот факт подтверждает то, что в XXX XX созданы условия для творческого самовыражения детей.
Педагог дополнительного образования 1: Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. На собрании часто использую видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, оформляю фотовыставку (или просмотр фотоальбома, стенгазеты). Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.
Тесная связь с родителями позволяет нашей студии шить костюмы, укреплять материально-техническую базу коллектива.
Сформирован и успешно работает родительский комитет коллектива, который помогает в решении многих проблем жизнедеятельности коллектива.
Целенаправленная работа по развитию творческих способностей детей (через занятия), творческие конкурсы внутри коллектива, побуждают многих (и детей, и родителей!) попробовать свои силы в роли постановщиков и соавторов номеров.
Традиционными и любимыми являются отчетные концерты и праздники для родителей воспитанников: День матери, 8 марта, посвящение в танцоры, слет кружковцев.
Педагог дополнительного образования 2: Ведущая роль в работе с родителями в клубе отдается индивидуальным формам работы. К ним относятся педагогические консультации и беседы с родителями. В основе консультаций и бесед лежат ответы на вопросы родителей, обсуждение занятий в клубе, разговор о предстоящих поездках на профильные смены. Стараюсь всегда учитывать психолого - педагогические условия таких консультаций, которыми являются: одобрительное отношение к инициативе родителей; выражение готовности к оказанию помощи семье; конкретные рекомендации и советы по возникающим у родителей вопросам.
Педагог – организатор: Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в органы самоуправления. Они своего рода социальные заказчики на услуги дополнительного образования, поэтому должны иметь возможность влиять на ее деятельность и участвовать в жизни учреждения. Родители учащихся клуба «Лидер» входят в Совета XXX XX XXX как равноправные члены, причем проявляют инициативу, помогают в работе клуба.
Педагог-психолог: Педагогу следует помнить, что он призван вместе с родителями учащихся, создать воспитывающую среду, обеспечить единство требований по отношению к личности ребёнка. Этого можно добиться, осуществляя взаимную деятельность, основанную на следующих принципах:
1. Обращение к чувству родительской любви и уважение её;
2. Доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
3. Позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Показателем успешности работы с родителями будет являться умение педагога сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений, а также системный характер работы с родителями (вместо спонтанных, "одноразовых" мероприятий).
Решение:
Педагогу - психологу разработать анкету удовлетворенности качеством дополнительного образования в для родителей. Оператору сайта учреждения, выложить анкету на сайте XXX XX для заполнения родителями.
Педагогам дополнительного образования и педагогам - организаторам:
Вовлекать родителей в образовательный процесс;
Внедрять в практику работы с родителями интерактивные формы.
Голосование:
«За» - 24 человек,
«Против» - 0,
«Воздержались» - 0.
Председатель___________
Секретарь___________
На странице приведен фрагмент.
Автор: Парфенова Ольга Александровна
→ пионерка_42 29.10.2016 0 7958 367 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы