Исследование связной речи учащихся с логопедическим заключением: "Нерезко выраженное общее недоразвитие речи" (НВ ОНР)
Исследование связной речи учащихся с логопедическим заключением нерезко выраженное общее недоразвитие речи
на примере описания предмета
Критерии оценивания
Составитель: Рынкевич Наталия Александровна,
учитель-логопед МАОУ СОШ №25
г.Верхняя Пышма
Цель: развитие связного высказывания у учащихся с НВОНР через формирование умения описания предмета.
Формируемые УУД:
формирование лексико-грамматических представлений;
поиск адекватных алгоритмов решения поставленной задачи;
проверка и оценка выполненного действия;
положительное отношение к школе и логопедическим занятиям в частности;
интерес к поиску ошибок и их исправлению (мотивация учебной деятельности);
уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения;
умение слушать собеседника.
Качественная и количественная оценка заданий, направленных на исследование связной речи, в частности, описание предмета, проводилась на основе выбранных критериев.
О п и с а н и е п р е д м е т а.
Инструкция: «Посмотри на картину. Составь описание предмета».
Ребёнку предлагаются вопросы со схематическим изображением (в помощь).
Схема - рисунок |
Вопросы к схемам |
|
Что (кто) это? К чему относится? (классификация) |
|
Из каких частей состоит? |
|
Какая форма у предмета? |
|
Какого размера? |
|
Цвет предмета. |
|
Какая поверхность? Чем покрыт??
|
|
Где живёт (обитает)? Где растёт? |
|
Чем питается?
|
|
Какую пользу приносит? Где применяется? |
|
Приветствуется : название сказок, рассказов, где упоминаются данные предметы; пословицы, поговорки. |
Критерии оценки:
Не понимает инструкции. Отказывается от ответа. 1 балл
Существенное искажение смысла или описание не завершено. Морфо-синтаксические аграмматизмы, далекие лексические замены. Неадекватное использование средств. 2 балла
Описание составлено без аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление. Простое перечисление. Описание предмета составлено по наводящим вопросам. 3 балла
Допущено незначительное искажение видения предмета, некоторое неточное воспроизведение характеристик. 4 балла
Полное описание предмета. Имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности. Описание составлено самостоятельно. 5 баллов
В начале и в конце года проводить сравнительный мониторинг для отслеживания динамики работы с обучающимися по описанию предмета.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рынкевич Наталия Александровна
→ Nataleksar 06.10.2015 0 2734 251 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.