Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-6 лет с ОНР "Осень в городе"


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования»



Конспект коррекционно-развивающего занятия по разделу «Развитие лексико-грамматических средств речи и самостоятельной развернутой фразовой речи»

с детьми 5-6 летнего возраста с ОНР



Тема: «Осень в городе»















Выполнила:

учитель- дефектолог, учитель-логопед

Скулкина Ю.Б.





г. Дзержинск, 2015г.

Цель занятия: закреплять знания и представления о сезонных явлениях осени в городе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать номинативный словарь (словарь существительных) по теме осень;

- учить подбирать и употреблять описательные прилагательные.

- продолжать учить при ответе на вопрос строить полные и четкие предложения;

- пробуждать у детей чувство любви к природе, восхищение ее красотой.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение составлять простые предложения и согласовывать в них слова;

- способствовать развитию наглядно-образного мышления;

- развивать умение согласовывать слова в роде, числе и падеже;
- развивать навыки правильного речевого дыхания;

- способствовать развитию общей и мелкой моторики;

- развивать умение согласовывать движения с речью;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки организованного поведения;

- расширять у детей представления об окружающем мире;

- воспитывать умение принимать и выполнять инструкцию.

Оборудование: бумажные листочки деревьев на палочке с веревочкой желтого, оранжевого и красного цветов; презентация «Осень в городе»; компьютер.







Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами превратимся в осенние листочки и посмотрим на красивую «Золотую осень» в нашем городе глазами осенних листочков.

-До пяти я посчитаю,

Ребят в листья превращаю!

(всем ребятам раздаются листочки желтые, оранжевые, красные на палочке с веревочкой).

Утром мы во двор идем, (шаги на месте)

Листья сыплются дождем, (взмахи руками перед собой)

И летят, летят, летят… (взмахи руками, разведенными в стороны)

Все уж спать они хотят. (имитация сна)

- Первыми на свои места «полетят» желтые листочки, потом оранжевые, за ними красные.

2. Объявление темы занятия.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим об осени в нашем городе, вспомним, какая погода бывает в это время года, что мы можем наблюдать вокруг нас.

3. Загадки об осени.

Вянет трава,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает? (осенью)

Растут — зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат — почернеют (листья)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — ... (дождь)


4. Ответь на вопрос полным предложением:

Осенью небо какое? хмурое, серое, унылое.

Осенью дождь какой? – моросящий, холодный, сильный, частый.

Осенью ветер какой? сильный, колючий, порывистый.

Что делают листья осенью? желтеют, краснеют, опадают.

Осенью на улице как? пасмурно, хмуро, облачно.

Какая погода бывает осенью? Часто идёт дождь.

На тротуарах грязно.

Под ногами лужи.

5. Физкультминутка на развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания.

- Подуем на листочки!

Дети в одной руке на уровне лица держат за палочки листочки на ниточке, вторую руку кладут на живот в область диафрагмы и длительно дуют на листочек, имитируя ветер (3-4 раза, при этом вдох производится носом, а выдох – через губы трубочкой).

Дует, дует ветер,

Дует, задувает. (энергичные взмахи руками)

Желтые листочки

С дерева срывает. (имитация срывания листьев)

Падают листочки

Прямо нам под ножки. (наклон вперед, руки касаются ног)

(И. Плакида)

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал: (плавные, волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березы золотой, (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист осинки,

Ветер бросил на тропинку. (наклон вперед, руки касаются ног)

(Н. Нищева)

- Подуем на листочки снова!

Дети в одной руке на уровне лица держат за палочки листочки на ниточке, вторую руку кладут на живот в область диафрагмы и три раза длительно дуют на листочек, имитируя ветер.

6. Послушай, повтори и ответь на вопросы:

С деревьев опадают листья. Начался листопад.

- Что опадает с деревьев?

- С чего опадают листья

- Что такое листопад?

- Когда начинается листопад?

Осень называют золотой, потому что листья жёлтые.

- Что осенью желтое?

- Листья осенью какие?

- Почему осень называют золотой?

7. Продолжи предложение

- Золотой осенью листья разноцветные: желтые, … (красные, оранжевые).

- Осенью дети…

8. Итог занятия.

- О каком времени года сегодня мы говорили с вами?

- Как вы оцениваете себя?

(ответы детей)

Слайд 1
Коррекционно-развивающее занятие по разделу «Развитие лексико-грамматических средств речи и самостоятельной развернутой фразовой речи» с детьми 5-6 летнего возраста с ОНР Тема: «Осень в городе» Выполнила: учитель -дефектолог, учитель-логопед МБОУ ЦДиК Скулкина Ю.Б. г. Дзержинск, 2015г.
Слайд 2
Слайд 3
Отгадай загадку: Вянет трава, Мокнет земля, День убывает. Когда это бывает? (осенью)
Слайд 4
Отгадай загадку: Растут — зеленеют, Упадут – пожелтеют, Полежат — почернею (листья)
Слайд 5
Отгадай загадку: Мочит поле, лес и луг, Город, дом и все вокру Облаков и туч он вожд Ты же знаешь, это -.... (дождь)
Слайд 6
Ответь на вопрос полным предложением Осенью небо какое? хмурое серое унылое
Слайд 7
Осенью дождь моросящий какой? холодный сильный частый
Слайд 8
Осенью ветер какой? сильный колючий порывистый
Слайд 9
Что делают листья осенью? желтеют краснеют опадают
Слайд 10
Осенью на улице как? хмуро пасмурно облачно
Слайд 11
Какая погода бывает осенью? Часто идёт дождь. На улице грязно. Под ногами лужи.
Слайд 12
ФИЗКУЛЬТМИНУТ КА Дует, дует ветер, Дует, задувает. (энергичные взмахи руками) Желтые листочки С дерева срывает. (имитация срывания листьев) Падают листочки Прямо нам под ножки. (наклон вперед, руки касаются ног) (И. Плакида) Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: (плавные, волнообразные движения ладонями) Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березы золотой, (загибают по одному пальчику на обеих руках) Вот последний лист осинки, Ветер бросил на тропинку. (наклон вперед, руки касаются ног) (Н. Нищева)
Слайд 13
Слайд 14
Послушай и повтори: С деревьев опадают листья. Начался листопад. Ответь на вопросы: * Что опадает с деревьев * С чего опадают листья? * Что такое листопад? * Когда начинается листопад?
Слайд 15
Послушай и повтори: Осень называют золотой, потому что листья жёлтые. Ответь на вопросы: - Что осенью желтое? - Листья осенью какие - Почему осень называют золотой?
Слайд 16
Продолжи предложение: Золотой осенью листья разноцветные: жёлтые, красные, оранжевые.
Слайд 17
Продолжи предложение: Осенью дети…
Слайд 18
Источники: 1. Н.Е. Теремкова Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1. 2. С.И. Карпова, В.В. Мамаева. Развитие речи и познавательных способностей дошкольника. 4-5 лет. 3. О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе. 4. О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе. 5. http://childpictures.ru/ 6. http://steshka.ru/osen-kartinki-dlya-detej 7. http://allforchildren.ru/pictures/sun2.php 8. http://dochkiisinochki.ru/kartinki-osen-dlyadetej.html

Полный текст материала Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-6 лет с ОНР "Осень в городе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Скулкина Юлия Борисовна  JSk
15.12.2015 0 8713 377

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК