Краткая психолого-педагогическая характеристика на ребенка с алалией при составлении специальной индивидуальной программы развития
Лейбо Татьяна Владимировна
Краткая психолого-педагогическая характеристика на ребенка с алалией при составлении специальной индивидуальной программы развития.
Семья полная. Состоит из 4 человек, проживает в ХХХХ-комнатной благоустроенной квартире. Мать – ХХХХ. Отец – ХХХХ. Старшая сестра учащаяся ХХХХ. Родители заботливо и доброжелательно относятся к сыну, заинтересованы в успешном развитии ребенка.
По заключению специалистов ХХХХ г. ХХХХ у ребенка задержка психоречевого развития, сенсорная алалия, с выраженной гиперактивностью органического генеза. Получает медикаментозную помощь.
При первичном обследовании мальчик неохотно вступил в контакт, не проявил интереса к предложенной игровой деятельности, не понял условий задания. Заинтересовался счетным материалом, цветными кубиками.
Мальчик моторно не ловок, движения не достаточно координированны.
Задание на развитие общей моторики выполняет совместно со взрослым. Объём движений ограничен. Переключаемость движений медленная. Мелкая моторика рук развита не достаточно.
Понимает обращенную речь на бытовом уровне. Реагирует на свое имя. Иногда требуются повторы. Понимает простые речевые инструкции («Встань», «Сядь», «Сними сандалии»). Редко смотрит на говорящего с ним взрослого, не всегда выполняет действия по подражанию и образцу. Знает названия некоторых предметов, называет их изображения. Просьбы словесно не выражает.
Речь отдельными словами, короткой фразой. Грамматический строй не сформирован. Звукопроизношение нарушено (отсутствуют соноры). Эхолалия. Активный и пассивный словарь значительно ниже возрастной нормы. Мальчик не владеет элементарными способами усвоения общественного опыта, в ориентировачно-познавательной деятельности, действует хаотично.
Работоспособность снижена, внимание неустойчивое. Способность к волевым усилиям и самостоятельной организации продуктивной интеллектуальной деятельности снижена. Темп деятельности медленный.
Большую часть времени в группе ребенок спокоен. Ходит по группе, наблюдает за действиями детей, сидит за столом, играет в настольные игры. Интереса к совместной деятельности с детьми не проявляет. Часто возникают конфликты из-за желания мальчика отобрать игрушки у детей. На нежелание отдать игрушку, ребенок проявляет агрессию (бьет детей). На индивидуальных занятиях удерживается непродолжительное время, стремится уйти. Знакомые задания делает самостоятельно, но старается избежать выполнения новых заданий. Не всегда удерживает правильную позу на занятии в группе. На музыкальных занятиях сидит непродолжительное время, затем ложится на пол.
Мальчик знает основные цвета, геометрические фигуры. Счет механический в пределах первого десятка. Состояние ребенка не позволяет определить уровень представлений об окружающем мире.
Навыки самообслуживания не до конца сформированы. Снимает и надевает отдельные предметы одежды. Трудность представляет надевание брюк, обуви. Требуется контроль взрослого в разные режимные моменты (прием пищи, одевание, раздевание).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лейбо Татьяна Владимировна
→ Публикатор 01.10.2016 0 34855 840 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.