Решение задач по теме "Десятичные дроби"; 5 класс
Урок математики в 5 классе
Решение задач по теме «Десятичные дроби»
Цели урока:
- Систематизировать, обобщить знания обучающихся по данной теме при решении задач. - Воспитывать чувство коллективизма, умение выслушивать других, работать в группах. - Обучать учащихся умению оценивать свои знания и знания других. - Развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность в принятии решений.
- Воспитывать познавательный интерес к предмету, стремление к поисковым решениям.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: компьютер, проектор, учебник, ромашки с заданиями, карточки.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Цель: подготовить обучающихся к деятельности на уроке.
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок.
2. Фронтальная работа. Устный счет и создание проблемной ситуации.
Цель: формирование и повышение учебной мотивации, формулирование темы урока.
Учитель: - Какие правила используются при выполнении действий с десятичными дробями?
№1
№ 2 Найдите ошибку
34,56 345, 67 2,3 4 0,12 8
+ 23,5 - 56 -2 0 5,75 - 8 0,15
369,1 345,11 30 40
28 40
45,50 34,46 20 0
- 45,35 х 4 20
15 13,784 0
Рефлексия.
Учитель: Какие математические задания вы считаете наиболее сложными, но более интересными? Обучающиеся в процессе обсуждения приходят к формулировке темы урока.
Как вы думаете, а какова у нас будет тема урока?
Учитель: - Как правильно решать задачи? Какие способы решения математических задач вы знаете?
- Давайте составим алгоритм решения математических задач алгебраическим способом:
Понять смысл задачи.
Составить план решения.
Описать решение математическими действиями.
Проанализировать ответ задачи.
Учитель: Как Вы думаете, чему мы должны сегодня научиться на уроке?
Обучающиеся в процессе обсуждения приходят к задачам урока.
Учитель: - Запишите в тетради тему урока «Решение задач по теме «Десятичные дроби».
3. Работа в группах. Решение задач по теме.
Цель: развивать умение сотрудничать при решении учебных задач. Систематизация и обобщение знаний.
1).Устная работа. Решение задач
« Я спрошу, а вы ответьте».
Ширина проезжей части дороги 15 м. Зёлёный сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу?
(Ответ: 0,75 м/с)
16 человек купили мороженое по цене 4,5 рублей. Какова стоимость их покупки?
(Ответ: 72 рубля)
2).Работа обучающихся в группах.
Задачи для групп (решения выполняют на специальных листах маркерами, затем один обучающийся от группы защищает работу у доски).
1 группа:
Задача.
Наступили каникулы, и пятиклассники в течение 3 дней проложили вокруг своей деревни настоящий туристический маршрут.
В первый день они пробежали 30,4 км, во второй день на 2,8 км меньше, чем в первый день, а в третий день в 3 раза меньше, чем во второй день.
Какова протяженность маршрута?
2 группа:
Задача.
Собственная скорость катера 29,5 км/ч, а скорость течения реки 2,8 км/ч.
Сколько километров пройдет катер против течения реки за 4 часа?
3 группа:
Задача.
Ширина прямоугольника 29,46 см, что на 12, 7 см больше длины прямоугольника.
Вычислите периметр прямоугольника и площадь прямоугольника.
4 группа:
Задача.
Найдите периметр треугольника АВС,
если сторона АВ=21,5 см, сторона ВС меньше АВ на 8,7 см, а сторона АС больше стороны АВ в 0,8 раза.
Обучающиеся выполняют задания и представляют свои решения классу (от каждой группы 1 обучающийся защищает решения группы).
Рефлексия.
Учитель:
- Задачи какого типа Вы решали?
- Как часто мы решаем такие типы задач?
- Что нужно знать пятикласснику для решения задач такого типа?
- Что вызывает у Вас наибольшие затруднения при решении математических задач
3)Работа по учебнику. Решение задачи на движение разными способами.
Работа в группах с задачей из учебника.
Учитель: - Страница 217, задача №1412, оформляем решение в тетрадях.
Обучающиеся выполняют решение задачи.
Рефлексия.
Учитель: - Проанализируем решение задачи, какими способами можно решить данную задачу.
4. Физкультминутка.
Цель: предупреждение нарушений осанки, профилактика заболеваний.
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули 3 раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все «Ура»!
А теперь и сесть пора.
Самостоятельная работа с самопроверкой
Цель: развитие логического мышления, внимания, самостоятельности в принятии решений и умение оценивать свои знания.
Задачи для самостоятельной работы (задачи находятся на лепестках ромашки, обучающиеся отрывают для себя любой лепесток, таким образом, выбирая себе математическую задачу):
Задача. В одном мешке 24,78 кг муки, что на 2,54 кг меньше, чем во втором мешке. Сколько килограммов муки в двух мешках?
Задача. Длина прямоугольника 18,16 см, а ширина прямоугольника в 4 раза меньше. Вычислите периметр прямоугольника.
Задача. В первой корзине 76,8 кг яблок, во второй корзине яблок в 2 раза меньше, чем в первой корзине. Сколько килограммов яблок в двух корзинах?
Задача. Собственная скорость лодки 8,9 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Найдите расстояние, которое пройдет лодка по течению реки за 3,2 часа.
Проверка решения и оценивания обучающимися своей самостоятельной работы ( на слайде презентации представлены решения математических задач).
Творческое задание. Составь задачу.
Цель: применение умений и навыков в измененной ситуации.
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами систематизировали, обобщили знания по теме «Десятичные дроби» при решении задач, я предлагаю каждому из вас составить свою задачу с использованием десятичных дробей и обменяться задачами с одноклассниками.
Рефлексия.
Цель: способствовать формированию умения анализировать собственную деятельность по достижению поставленной цели и деятельность одноклассников по работе в группе.
I. Обучающиеся оценивают работу в группах, выставляя каждому обучающимуся свою отметку в карточки.
Имя |
Дата / отметка |
Александр |
|
Алексей |
|
Александра |
|
Дмитрий |
|
|
|
II. Учитель: Оцените степень сложности урока.
Вам было на уроке:
Легко |
Обычно |
Трудно |
|
|
|
III. Учитель: Оцените степень вашего усвоения учебного материала:
Усвоил полностью, могу применить без ошибок |
Усвоил полностью, но еще допускаю ошибки
|
Не усвоил, делаю много ошибок |
|
|
|
Рефлексия
Учитель: Ребята, какова была у нас тема урока, какие цели и задачи урока мы ставили? Достигли ли мы с вами поставленной цели?
Отметки за урок _________________________
7. Домашнее задание.
Цель: продлить творческий «порыв» обучающихся.
Для обязательного выполнения
1) Проанализировать и решить составленную одноклассником задачу.
2) Страница 219, задача №1435.
Для выполнения по желанию учащихся (на карточке)
Задача:
Улитка взбиралась на дерево вышиною в 10,6 метров. За день она поднималась на 4,2 метра, ночью она сползала вниз на 3,6 метра. Через сколько дней улитка достигла вершины дерева?
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ткачева Ирина Алексеевна
→ веня 26.03.2015 0 18174 1057 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.