Технологическая карта урока по теме "Линейная функция"; 7 класс
Этапы урока |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
||
---|---|---|---|---|---|
I. Организационный этап |
Приветствие.
- подписать опорный лист (см. далее приложение)
|
Настраиваются на учебную деятельность (на столе ученика учебник, рабочая тетрадь, пенал, опорный лист, цветные карандаши)
Обучающиеся подписывают опорный лист |
Личностные УУД |
-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д. |
|
Познавательные УУД |
-формулирование собственных ожиданий |
|
|||
II. Мотивация. Постановка учебной задачи.
|
Разминка. Игра «Верю или не верю»
- что объединяет эти вопросы? - на какую тему?
- чем мы будем заниматься на уроке? |
Обучающиеся отвечают самостоятельно на вопросы в опорных листах В конце игры отмечают в своей работе те вопросы, на которые они не смогли ответить или сомневаются.
Обучающиеся формулируют тему урока и ставят цель урока. Записывают тему урока в опорный лист |
Коммуникативные УУД |
-слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи. |
|
Регулятивные УУД |
-осуществлять самоконтроль; . |
|
|||
III. Актуализация знаний |
-давайте совместно составим план работы на уроке для достижения поставленной цели :
1. Повторить теоретический материал 2. Решение практических задач 3. Создаём страничку учебника
|
Обучающиеся совместно с учителем выстраивают этапы урока. На доске появляются листы с названиями этапов урока |
Личностные УУД |
- активизация имевшихся ранее знаний
|
|
Регулятивные УУД |
- формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
|
|
|||
Познавательные УУД |
- формирование умения обобщать
|
|
|||
Коммуникативные УУД |
- формирование компетенции в общении - формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения |
|
|||
IV. Обобщение и систематизация знаний. |
- первый этап нашего плана – это ответы на теоретические вопросы
|
Обучающиеся работают с опорными листами.
Отвечают на вопросы, договариваются друг с другом: кто задает вопрос, а кто отвечает (работают в парах) Отвечают по парам |
Познавательные УУД |
-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
|
Личностные УУД |
-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
|
|||
Коммуникативные УУД |
-формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения |
|
|||
V Применение знаний и умений в новой ситуации |
Организует работу по закреплению полученных знаний к выполнению заданий. - вам сейчас предстоит выполнить практическую работу на опорных листах; - работаете совместно с соседом по парте; можно проконсультироваться у консультантов класса.
Динамическая пауза
Правильность выполнения задания осуществляется путем рассказа одного учащегося у доски. Через документ-камеру проецируется его работа. Остальные учащиеся проверяют и себя и его.
|
Обучающиеся работают на опорных листах. Один учащийся выходит к доске, через документ-камеру проецируется его работа; обучающийся рассказывает ход решения задачи.
Анализируют и сравнивают свою работу. Исправляют ошибки.
Проверяют ответы с эталоном.
|
Личностные УУД |
применение на практике полученных знаний и последующее повторение |
|
Регулятивные УУД |
-умение отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять контроль и самоконтроль, коррекцию |
|
|||
Познавательные УУД |
- умение структурировать знания
|
|
|||
VI. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
|
инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.
Д.З. на выбор: Из учебника № 1164 (построить графики линейных функций, образующие четырёхугольник), № 1091(задать формулой линейную функцию), № 1112 (а) (выяснить, пересекаются ли графики линейных функций) или Приготовить карточку однокласснику по теме «Линейная функция» (включить два теоретических вопроса и четыре практических задания)
|
Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник и слушают комментарии учителя. |
Познавательные УУД |
- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
|
|
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
- Ребята, вот теперь вы сможете ответить на те вопросы, которые возникли у вас в начале урока в ходе игры «Верю или не верю»? Посмотрите, можете уже некоторые вопросы зачеркнуть. - Давайте вместе проверим вашу работу и оценим её. Оцените свою работу. Критерии : Верно ответили на 8 вопросов – «5» на 6-7 вопросов – «4» на 5 вопросов – «3»
|
Учащиеся работают со своей карточкой, сверяют свои ответы с эталоном.
Исправляют и оценивают свою работу. |
Регулятивные УУД |
|
|
Познавательные УУД |
|
|
|||
Коммуникативные УУД |
- умение слушать и понимать речь других
|
|
|||
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока
Учащимся предлагается выбрать свой девиз урока из предложенного списка или придумать свой девиз Мой девиз урока
|
- ученики называют «ключевые» слова урока
Обучающиеся предлагают свои варианты девиза урока |
Коммуникативные УУД |
Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Харченко Маргарита Александровна
→ Margarita115 08.08.2015 0 7932 994 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы