Урок и презентация по математике "Координата середины отрезка"; 6 класс
Учебник: Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.
С.М. Никольский и др. – М., «Просвещение», 2013.
Тип урока: урок - введение нового материала с использованием презентации и практической работы по определению координат середины отрезка.
Основные понятия, изучаемые на уроке: координатная ось, координата точки, отрезок, середина отрезка.
Технологии: проблемного обучения, развития исследовательских умений.
Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная работа с классом, индивидуальная работа, групповая практическая работа при закреплении материала.
Оборудование:
- проектор, компьютер учителя.
Демонстрационный материал:
- презентация «Координата середины отрезка»,
- папки с раздаточным материалом.
Раздаточный материал:
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- определение координатной прямой;
- определение координаты точки.
уметь:
- определять координаты точек;
- строить точки по координатам;
- записывать и читать координаты точки.
Дополнительные знания и умения: научить наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал; объективно оценивать свою деятельность и деятельность других.
Фрагмент
– Здравствуйте, ребята!
- Каждый из вас как маленькое солнышко, своими успехами вы согреваете своих родителей и всех окружающих.
- Чтобы наша работа сегодня на уроке прошла наиболее комфортно, предлагаю вам с помощью наших успехов на уроке создать свое солнце.
- Что не хватает нашему солнцу?
- Лучей!
- Все правильно.
- Каждый луч, это наш успех. Чем больше лучей, чем ярче будет наше солнце, тем светлее будет в нашем кабинете. (Слайд №2)
- Общаясь друг с другом, люди часто говорят: "Оставьте свои координаты".
- Для чего?
- Чтобы человека было легко найти. Это могут быть: номер телефона, домашний адрес, место работы. Главное здесь в том, что по этим данным человека можно будет найти. Именно в этом и состоит суть координат.
– Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются координаты точек?
- Примерные ответы учащихся:
улица в городе - номер дома;
обоз повозок – номер повозки;
ряд парт – номер парты;
шеренга учеников на физкультуре – порядковый номер ученика.
- Ребята, давайте определим наши координаты в лицее. ( Вертикальная ось - третий этаж, горизонтальная ось - кабинет №23).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Выплов Юрий Иванович
→ Публикатор 09.11.2015 0 7227 1025 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы