Тренажёр "Я в степень возводить умею!"


Пояснительная записка

Автор материала

Гомонова Галина Васильевна

Должность

Учитель математики

Образовательное учреждение

ГБОУ СОШ п. Масленниково Хворостянского района Самарской области

Название материала

Тренажёр «Я в степень возводить умею!»

Класс

7

Учебный предмет

Алгебра

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра 7 кл. – М.: «Просвещение», 2010

Вид ресурса

Презентация

Техническое оснащение

Компьютер, проектор, экран, интерактивная доска

Цели, задачи материала

Цель: закрепление знаний и умений по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства»

Задачи:

  • образовательные: научить применять опорные знания и умения по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства», выполнять преобразования выражений, содержащих степень;

  • воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, ответственного отношения к учебному труду;

  • развивающие: создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету, зрительной памяти, внимания

Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft Office PowerPoint 2010

Методические рекомендации по использованию ресурса

Работа с тренажёром проводится следующим образом:

необходимо найти значение выражения, содержащего степень, и в таблице ответов кликнуть на карточку с числом левой кнопкой мыши. Если ответ правильный, то откроется часть картинки. Если же ошиблись, то ученики решают пример заново и повторяют попытку.

Перейти на следующий слайд можно с помощью кнопки «дальше»

Список использованной литературы, ссылки на Интернет – источники:

учителей. - М.: Просвещение, 1981, стр. 107 – 111 - развитие понятия

«степень»;

  • Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова "Дидактические

материалы по алгебре для 7 класса", - М.: "Просвещение";

02_clip_image020.jpg - Индия;



Слайд 1
Тренажёр в степень возводить умею 7кл Подготовила учитель математики Гомонова Галина Васильевна ГБОУ СОШ п. Масленниково Хворостянского района Самарской области
Слайд 2
Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам закрепить умение возводить числа в степень. Найдите значение степени и в таблице ответов кликните на карточку с числом левой кнопкой мыши. Если ответ правильный, то откроется часть картинки. Если же вы ошиблись, то решите пример заново и повторите попытку. Перейти на следующий слайд можно с помощью кнопки «дальше». Но для начала немного из истории возникновения степени.
Слайд 3
Немного истории… Уже в самых древних математических текстах Древнего Египта и Междуречья встречаются задачи на вычисление степеней. Одна из первых работ, где идет речь о данной функции, - «Арифметика», которую создал древнегреческий математик Диофант Александрийский. Буквой Диофант обозначал неизвестное и его степень. Особые обозначения имели вторая степень неизвестного – «динамис», третья – «кубос», четвёртая – «динамо-
Слайд 4
В Древней Индии ученые оперировали степенями с натуральными показателями до девятой включительно, называя их с помощью комбинации трех слов: «ва» (2-я степень, от слова «варга» квадрат), «гха» (3-я степень, от «гхана» тело, куб) и «гхата» (слово, указывающее на сложение показателей). Например, 4-ая степень – «ва-ва», 5-ая – «ва-гхагхата», 6-ая – «ва-гха».
Слайд 5
  Нидерландский математик Симон Стевин в XVI - XVII веках предпринял первые шаги к построению современной теории степени. Учёный обозначал неизвестную 1 2 3 величину кружком, а внутри его указывал показатели степени. Его записи обозначали: Впоследствии известный французский математик
Слайд 6
          90     1025 96 45             244  
Слайд 7
          90     1025 96 45             244  
Слайд 8
          90   1025     244   96 45        
Слайд 9
    729   90   1025     244   96 45        
Слайд 10
          90 1025       244   96 45    
Слайд 11
        90 1025       244   96 45    
Слайд 12
    90   1025       244   96 45    
Слайд 13
  90   1025       244   96 45    
Слайд 14
  90   1025       244   96 45  
Слайд 15
  90   96 1025       244    
Слайд 16
    96 1025       244    
Слайд 17
  96       244    
Слайд 18
      244    
Слайд 19
    244    
Слайд 20
    244  
Слайд 21
  244  
Слайд 22
  4
Слайд 23
Литература, интернет-источники: • http://www.lenagold.ru/fon/pred/bum/bum/paper50.jpg - фон для презентации; • http://static.diary.ru/userdir/2/1/3/2/2132161/76444352.png виньетка; • http://www.playcast.ru/uploads/2014/12/09/11000957.png ёлочки; • http:// img-fotki.yandex.ru/get/4127/47407354.9d0/0_10a0c2_438248 f2_orig.png - домик; • http://www.tovima.gr/files/1/2014/02/28/0_diofant.jpg Диофант Александрийский; • http://festival.1september.ru/articles/644942/img5.jpg Симон Стевин; • http://festival.1september.ru/articles/310452/Image562.jpg Рене Декарт; • http:// www.stickit.gr/img/p/2/2/3/3/3/22333-thickbox_default.jpg Греция, Парфенон; • http:// gethdwallpapers.net/wallpapers/m/25/winter_m24684.jpg -
Слайд 24
Литература, интернет-источники: • http://sbiblio.com/biblio/archive/depman_mir/images/ 02_clip_image020.jpg - Индия; • http:// easyen.ru/load/metodika/oformlenie/alfavit_snezhnyj/219-1-022395 - алфавит «Снежный», автор Белозёрова Т. В.; • http://aramgurum.ru/w/49/snezhnaya_doroga_1920x1080.jpg зима; • http:// img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/126/102/126102743_im age.jpg - зима, снегири; • http ://melody24.net/search/%D0%91%D0%B5%D0%B7+%D0% A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2/% D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%B0 - Vivaldi - Зима

Полный текст материала Тренажёр "Я в степень возводить умею!" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гомонова Галина Васильевна  GVG
26.12.2015 0 5282 793

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК