Урок по теме "Числовая функция. Область определения, область значений функции"; 9 класс
Цели урока:
- Образовательная: систематизация знаний учащихся по теме, научить находить область определения, область значений функции; уметь строить графики кусочных функций, научить находить область определения, область значений кусочных функций.
- Развивающая: развитие внимания, памяти, умения размышлять, креативного мышления; развитие коммуникативных навыков.
- Воспитательная: формирование отношений сотрудничества, взаимопомощи, взаимоуважения, уверенности в себе.
Задачи урока:
Совершенствование навыков
- нахождения области определения функций
- области значений функции
- построения графиков кусочных функций
- чтения графиков кусочных функций
Оборудование:
- Интерактивная доска
- Доска
- Мэнэдж мэт
- Раздаточный материал
- Презентация
- Листы А4
- Цветные маркеры
Используемые структуры:
- Мэнэдж мэт – инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде(партнер по плечу, по лицу) для организации эффективного учебного процесса в командах.
- Тэйк оф-тач даун – «встать-сесть» - обучающая структура для получения информации о классе, а также знакомства с классом, аудиторией.
- Таймд раунд робин – обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.
- Клок баддис – «друзья по часам (времени)» - обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.
- Эй ар гайд – обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активизации мышления(видео, картинка, рассказ и т.д.).
- Финк- райт-раунд робин – «подумай-запиши-обсуди в команде»
- Модель фрейер – обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры.
Ход урока:
- Мэнэдж мэт (орг. момент 1 мин.)
Учащиеся сели за столы по группам.
Поздоровались с партнером по плечу, с партнером по лицу. Учитель просит поочередно встать участников групп под №1, №2,№3,№4(чтобы дети еще раз обратили внимание на свои номера). Приветствие втающих.
Тэйк оф -тач даун. (2 мин.)
Учитель объявляет оценки предыдущего урока за срез по теме «Решение неравенств первой и второй степени». Называет результат и имена учащихся, получивших данную оценку (приветствие одноклассников), раздаёт срезы.
- Таймд раунд робин (актуализация 2 мин.+ 5 мин.)
На доске предлагается список вопросов для обсуждения.
По кругу обсуждаются ответы на поставленные вопросы, начинают обсуждение участники под № 2. Приложение 1.
- Что такое функция?
- Область определения функции?
- Область значений функции?
- График функции?
- Кусочная функция?
- Область определения и значений функции у=√х ?
- Область определения и значений функции у=х2 ?
- Область определения и значений функции у= ?
Для ответа на вопросы 6,7,8 участники команд могут воспользоваться заготовками на столах (необходимо выбрать единственный ответ из нескольких предложенных вариантов, предварительно обсудив это в группе).
На 1 вопрос отвечает участник стола № 3 под № 1.
На 2 вопрос отвечает участник стола № 2 под № 4.
На 3 вопрос отвечает участник стола № 1 под № 3.
На 4 вопрос отвечает участник стола № 4 под № 2.
На 5 вопрос отвечает участник стола № 3 под № 2.
На 6 вопрос отвечает участник стола № 4 под № 4.
На 7 вопрос отвечает участник стола № 2 под № 3.
На 8 вопрос отвечает участник стола № 1 под № 1.
(ответы сопровождаются наглядными примерами графиков функций).
- Клок баддис. (2 мин.)
Каждый учащийся берет лист А4, рисует циферблат часов, встает из-за стола, задвигает стул и назначает встречу с одним учащимся на время, указанное учителем, (для совместного обсуждения алгоритма решения задания, только участники групп пока не знают цели встречи). Учитель убеждается в том, что пара есть у каждого.
Эй ар гайд. (1 мин.+1 мин.+1 мин.) Приложение 2.
На доске и на листах для каждого предлагаются варианты решений заданий по нахождению области определения функции и нахождению значения кусочной функции в заданной точке области определения. Внимательно посмотрев и подумав в течении указанного времени, каждый учащийся ставит знак «+», если он согласен с ходом решения или «-», если не согласен, в колонку ДО. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения. После предлагается материал для просмотра, после которого каждый учащийся ставит знаки в колонку ПОСЛЕ. Сравните ваши столбики ДО и ПОСЛЕ. Изменились ли ваши убеждения? Почему?
Отвечает участник стола № 3 под № 3.
Отвечает участник стола № 4 под № 1.
Учитель предлагает дополнить ответы в зависимости от ситуации (если найдены не все ошибки).
- Финк- райт-раунд робин. (ОБДУМАЙ-ЗАПИШИ-ОБСУДИ в команде) (5 мин.) Приложение 3.
На столах лежат задания, записанные на карточках. Участникам команды предлагается составить алгоритм решения задания. Сначала каждый участник команды обдумывает свое решение, затем записывает его и после выносит на обсуждение в команде. На доске выводятся предложенные столам задания для общего обсуждения.
Отвечает участник стола № 2 под № 2.
Отвечает участник стола № 1 под № 4.
Отвечает участник стола № 4 под № 3.
Отвечает участник стола № 3 под № 4.
- Билетик на выход. Приложение 4.
Каждый участник получает задание для самостоятельного решения. Учитель отводит определенное время для обдумывания и решения задания. (7 мин.)
После этого учитель напоминает о часах (клок баддис), на которых у каждого назначена встреча(встали, стулья задвинули). В течение отведенного времени происходит обсуждение решения в парах.(1 мин.)
По окончанию отведенного времени на обсуждение, участники оформляют свое решение (2 мин),
передают его соседу по лицу. Взаимопроверка по готовым решениям на доске.(1 мин.)
- МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР. Подведение итога урока. (5 мин.)
Каждый участник команды делает заготовку для данной модели (сложить лист А4 пополам, затем ещё раз пополам, загнуть полученный угол, развернуть лист и обвести линии сгибов цветным маркером). Дать названия каждому полученному отсеку по образцу. (1 мин.)
Каждый участник команды заполняет свою заготовку индивидуально (2 мин.). Участник под № 3 делает аналогичную заготовку для всей команды, после чего участники сообща заполняют общую модель, опираясь на свои ответы (2 мин.) и выполняют одно задание на команду (3 мин.). Приложение 5.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Заббарова Фирая Масгудовна
→ Публикатор 29.12.2015 0 4348 364 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы