Урок и презентация по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"; 6 класс


















План-конспект урока для 6 класса по теме

«СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»



Разработала: учитель математики

ОБОУ «Лицей-интернат №1» г. Курска

Резник Ирина Михайловна



Тема урока: «Сравнение дробей с разными знаменателями»

Тип урока: урок открытия нового.

Цели урока:

1. Создать условия для овладения навыками сравнения дробей с разными знаменателями на основе алгоритма

2. Развивать внимание, логическое мышление, культуру математической речи, вычислительные навыки, навыки самооценки.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, познавательную активность, самостоятельность, доброжелательное отношение к людям.

Формируемые УУД:

 Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Ведущий метод: проблемный диалог.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Учебник: «Математика-6» (Виленкин Н.Я.)



Ход урока

1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности

- Сегодняшний урок мне хочется начать с отрывка из очень известной сказки, а вы догадайтесь, что это за сказка, кто её написал, и о чём идёт речь в отрывке.

СЛАЙД 1

«В нескольких шагах от неё сидел Чеширский Кот.

- Скажите пожалуйста, куда мне отсюда идти?

- А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.

- Мне все равно… - сказала Алиса.

- Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот»

Учащиеся: Это отрывок из сказки «Алиса в стране чудес». Её написал Льюис Кэролл.

Учитель:

Льюис Кэролл – английский писатель, математик, логик, философ и фотограф. Рекомендую обязательно прочесть данное произведение, это будет отличная тренировка воображения и логического мышления.

- Так что же хотел сказать Алисе Кот?

Учащиеся: Перед тем, как что-то делать, надо поставить цель.

- Итак, какую цель мы поставим перед собой в начале урока? (быть внимательным, активным, узнать новое, повторить изученный материал для успешного овладения новыми знаниями)

- Верно, ну а конкретную образовательную цель мы поставим чуть позднее, будьте внимательны! Работаем устно.


2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии.

СЛАЙД 2

Сократите:

СЛАЙД 3

Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

СЛАЙД 4

- Расположите дроби в порядке возрастания.

.

- Каким правилом вы руководствовались? СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

-Расположите дроби в порядке убывания.

Какое правило вы применили для выполнения задания? СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

-А можно ли выполнить аналогичные задания для всех чисел ? В чем затруднение? (Нет, т.к. дроби с разными числителями и знаменателями)

-Какова тема нашего урока? Запишите ее в тетрадь.

-Чему мы научимся на уроке? Что узнаем?


3. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания

- Ребята, я предлагаю вам сравнить дроби .

-Какие дроби мы умеем сравнивать?

-Предложите способ сравнения дробей с разными знаменателями. (варианты ответов: привести дроби к общему знаменателю/числителю)

-Как вы думаете, какой способ лучше использовать?

Образец записи (ученик у доски)




,

, значит, .

- Какой способ сравнения дробей с разными знаменателями мы использовали?

-Давайте обратимся к учебнику и проверим, правильно ли мы выбрали этот способ. (с. 49, п.11)

- Для того, чтобы не допускать ошибок в чтении неравенств с дробными числами дробей, прочитайте текст рубрики «Говори правильно» на с. 50

-Прочитайте 2 способами неравенства: ,

4. Первичное закрепление

1) Можем ли мы теперь выполнить задание, которое вызвало у нас затруднение на этапе устного счета?

СЛАЙД 8

Расположите дроби в порядке возрастания . (списывают дроби в тетрадь)

-С чего начнем выполнение задания? (НОЗ)

-К какому знаменателю нужно привести дроби? (12)

Учащиеся выполняют задание с комментарием с места (по очереди), запись выводится на слайде.

СЛАЙД 9

.

2) Работа в парах

-А теперь разбейтесь на пары и выполните № 304 (а, б).

2 человека осуществляют устную проверку, затем решение выводится на слайде.

СЛАЙД 10

а) ; ; ; , значит, .

б) ; ; ; , значит, .

Физкультминутка

-Ребята, вы хорошо потрудились, сейчас мы немного отдохнем.

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте,

Хлопнем пару раз в ладошки,

И потопаем немножко.

-Отдохнули? А теперь проверим, как вы усвоили новый материал.

3) Самостоятельная работа, взаимопроверка, 2 ученика выполняют задание с обратной стороны доски (дают комментарий после решения).

1 в. - № 305(а), № 306(б)

2 в. - № 305(б), № 306(а)

305

а) ; ; ; ;

б) ; ; ; ; ;

306

а) ; ; ; ;

б) ; ; ; ; ;

4) Работа в группах

-Ребята, а как вы думаете, для чего нам может понадобиться правило сравнения дробей с разными знаменателями? (для решения задач)

Разбейтесь на группы и решите задачу № 315.

-Известен ли объем бассейна (объем работы)? Как поступить в этом случае?

-Проверка решения на доске (записывает представитель группы, справившейся с задачей раньше других, представители других групп осуществляют устную проверку)


Решение:

Пусть объем бассейна равен 1.

бассейна наполняет узкая труба за 1 ч;

бассейна наполняет широкая труба за 1 ч;

бассейна наполняет узкая труба за 7 ч;

бассейна наполняет широкая труба за 3 ч.

; ; ; , .

Значит, широкая труба за 3 ч наполняет большую часть бассейна, чем узкая за 7 ч.

-Ребята, нужно ли нам правило сравнения дробей?


5. Рефлексия

-Итак, ребята, какова была цель нашего урока?

-Мы достигли ее?

-Что мы узнали? Чему научились?

-Ребята, каждый урока математики – урок-открытие. Какое же открытие вы сделали сегодня? Пожалуйста, выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразой из предложенных на экране.


СЛАЙД 11
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6. Теперь я могу…
7. Я почувствовал, что…
8. Я приобрел…
9. Я научился…
10. У меня получилось…
11. Я смог…
12. Я попробую…
13. Меня удивило…
14. Мне захотелось…
15. Урок дал мне для жизни…

-А теперь на листах рефлексии проставьте оценку своей работы (+ или -) по каждому пункту (сдают листы учителю).


Лист рефлексии


Повторение

Новый материал

Отвечал на вопросы



Сравнивал дроби



Решал самостоятельно



Понял учебный материал



6. Информация о домашнем задании

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

СЛАЙД 12

Обязательная часть: стр. 49, п. 11 (до примера 2), №359 (а-д), №362.
Вариативная часть:

1) найти и решить 1 задачу по данной теме (из учебника, указав номер)
2) составить и решить 1 задачу по данной теме.



Слайд 1
«… В нескольких шагах от нее сидел Чеширский кот. -Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? -А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот. - Мне всё равно… - сказала Алиса. -Тогда всё равно, куда и идти, заметил Кот… »
Слайд 2
Льюис Кэролл (1832-1898) – английский писатель, математик, логик, философ, диакон и фотограф
Слайд 3
Сократите дроби 4 15 16 30 81 18 6 14 60 , , , , , , , , . 16 10 8 21 18 45 20 2 120
Слайд 4
Расположите в порядке возрастания 7 2 9 6 11 , , , , 13 13 13 13 13
Слайд 5
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой больше числитель.
Слайд 6
Расположите в порядке убывания 8 8 8 8 8 , , , , 33 27 17 7 51
Слайд 7
Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, у которой меньше знаменатель.
Слайд 8
3 2 5 7 1 , , , , 4 3 6 12 2
Слайд 9
3 9  , 4 12 2 8  , 3 12 5 10  , 6 12 6 7 8 3 10 , , , , 12 12 12 4 12 1 7 2 9 5 , , , , 2 12 3 12 6 7 , 12 1 6  2 12
Слайд 10
№ 304 (а,б) а) 2 8 и 3 21 �2 8 � НОЗ � и � 21 �3 21 � б) 4 2 и 15 5 �4 2 � НОЗ � и � 15 15 5 � � 2 14  3 21 2 6  5 15 14 8 2 8  , значит,  21 21 3 21 4 6 4 2  , значит,  15 15 15 5
Слайд 11
Продолжите фразу • • • • • • • • Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Я выполнял(а) задания… Я понял(а), что… Теперь я могу… Я почувствовал(а), что... Я приобрел(а)… • • • • • • • Я научился(лась)… У меня получилось… Я смог(ла)… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось… Урок дал мне для жизни…
Слайд 12
Домашнее задание • Обязательная часть: учебник, с. 49, п. 11 (до примера 2), №359 (а-д), №362. • Вариативная часть: 1) найти и решить 1 задачу по данной теме (из учебника, указав номер) 2) составить и решить 1 задачу по данной теме.

Полный текст материала Урок и презентация по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Резник Ирина Михайловна  solveig_87
23.02.2016 0 20256 1476

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК