Слайд 1
«… В нескольких шагах от нее
сидел Чеширский кот.
-Скажите, пожалуйста, куда мне
отсюда идти?
-А куда ты хочешь попасть? –
ответил Кот.
- Мне всё равно… - сказала
Алиса.
-Тогда всё равно, куда и идти, заметил Кот… »
План-конспект урока для 6 класса по теме
«СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»
Разработала: учитель математики
ОБОУ «Лицей-интернат №1» г. Курска
Резник Ирина Михайловна
Тема урока: «Сравнение дробей с разными знаменателями»
Тип урока: урок открытия нового.
Цели урока:
1. Создать условия для овладения навыками сравнения дробей с разными знаменателями на основе алгоритма
2. Развивать внимание, логическое мышление, культуру математической речи, вычислительные навыки, навыки самооценки.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, познавательную активность, самостоятельность, доброжелательное отношение к людям.
Формируемые УУД:
Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Ведущий метод: проблемный диалог.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Учебник: «Математика-6» (Виленкин Н.Я.)
Ход урока
1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности
- Сегодняшний урок мне хочется начать с отрывка из очень известной сказки, а вы догадайтесь, что это за сказка, кто её написал, и о чём идёт речь в отрывке.
СЛАЙД 1
«В нескольких шагах от неё сидел Чеширский Кот.
- Скажите пожалуйста, куда мне отсюда идти?
- А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.
- Мне все равно… - сказала Алиса.
- Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот»
Учащиеся: Это отрывок из сказки «Алиса в стране чудес». Её написал Льюис Кэролл.
Учитель:
Льюис Кэролл – английский писатель, математик, логик, философ и фотограф. Рекомендую обязательно прочесть данное произведение, это будет отличная тренировка воображения и логического мышления.
- Так что же хотел сказать Алисе Кот?
Учащиеся: Перед тем, как что-то делать, надо поставить цель.
- Итак, какую цель мы поставим перед собой в начале урока? (быть внимательным, активным, узнать новое, повторить изученный материал для успешного овладения новыми знаниями)
- Верно, ну а конкретную образовательную цель мы поставим чуть позднее, будьте внимательны! Работаем устно.
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии.
СЛАЙД 2
Сократите:
СЛАЙД 3
Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:
СЛАЙД 4
- Расположите дроби в порядке возрастания.
.
- Каким правилом вы руководствовались? СЛАЙД 5
СЛАЙД 6
-Расположите дроби в порядке убывания.
Какое правило вы применили для выполнения задания? СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
-А можно ли выполнить аналогичные задания для всех чисел ? В чем затруднение? (Нет, т.к. дроби с разными числителями и знаменателями)
-Какова тема нашего урока? Запишите ее в тетрадь.
-Чему мы научимся на уроке? Что узнаем?
3. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания
- Ребята, я предлагаю вам сравнить дроби .
-Какие дроби мы умеем сравнивать?
-Предложите способ сравнения дробей с разными знаменателями. (варианты ответов: привести дроби к общему знаменателю/числителю)
-Как вы думаете, какой способ лучше использовать?
Образец записи (ученик у доски)
,
, значит, .
- Какой способ сравнения дробей с разными знаменателями мы использовали?
-Давайте обратимся к учебнику и проверим, правильно ли мы выбрали этот способ. (с. 49, п.11)
- Для того, чтобы не допускать ошибок в чтении неравенств с дробными числами дробей, прочитайте текст рубрики «Говори правильно» на с. 50
-Прочитайте 2 способами неравенства: ,
4. Первичное закрепление
1) Можем ли мы теперь выполнить задание, которое вызвало у нас затруднение на этапе устного счета?
СЛАЙД 8
Расположите дроби в порядке возрастания . (списывают дроби в тетрадь)
-С чего начнем выполнение задания? (НОЗ)
-К какому знаменателю нужно привести дроби? (12)
Учащиеся выполняют задание с комментарием с места (по очереди), запись выводится на слайде.
СЛАЙД 9
.
2) Работа в парах
-А теперь разбейтесь на пары и выполните № 304 (а, б).
2 человека осуществляют устную проверку, затем решение выводится на слайде.
СЛАЙД 10
а) ; ; ; , значит, .
б) ; ; ; , значит, .
Физкультминутка
-Ребята, вы хорошо потрудились, сейчас мы немного отдохнем.
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте,
Хлопнем пару раз в ладошки,
И потопаем немножко.
-Отдохнули? А теперь проверим, как вы усвоили новый материал.
3) Самостоятельная работа, взаимопроверка, 2 ученика выполняют задание с обратной стороны доски (дают комментарий после решения).
1 в. - № 305(а), № 306(б)
2 в. - № 305(б), № 306(а)
№ 305
а) ; ; ; ;
б) ; ; ; ; ;
№ 306
а) ; ; ; ;
б) ; ; ; ; ;
4) Работа в группах
-Ребята, а как вы думаете, для чего нам может понадобиться правило сравнения дробей с разными знаменателями? (для решения задач)
Разбейтесь на группы и решите задачу № 315.
-Известен ли объем бассейна (объем работы)? Как поступить в этом случае?
-Проверка решения на доске (записывает представитель группы, справившейся с задачей раньше других, представители других групп осуществляют устную проверку)
Решение:
Пусть объем бассейна равен 1.
бассейна наполняет узкая труба за 1 ч;
бассейна наполняет широкая труба за 1 ч;
бассейна наполняет узкая труба за 7 ч;
бассейна наполняет широкая труба за 3 ч.
; ; ; , .
Значит, широкая труба за 3 ч наполняет большую часть бассейна, чем узкая за 7 ч.
-Ребята, нужно ли нам правило сравнения дробей?
5. Рефлексия
-Итак, ребята, какова была цель нашего урока?
-Мы достигли ее?
-Что мы узнали? Чему научились?
-Ребята, каждый урока математики – урок-открытие. Какое же открытие вы сделали сегодня? Пожалуйста, выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразой из предложенных на экране.
СЛАЙД
11
1.
Сегодня я узнал…
2.
Было интересно…
3.
Было трудно…
4.
Я выполнял задания…
5.
Я понял, что…
6.
Теперь я могу…
7.
Я почувствовал, что…
8.
Я приобрел…
9.
Я научился…
10.
У меня получилось…
11.
Я смог…
12.
Я попробую…
13.
Меня удивило…
14.
Мне захотелось…
15.
Урок дал мне для жизни…
-А теперь на листах рефлексии проставьте оценку своей работы (+ или -) по каждому пункту (сдают листы учителю).
Лист рефлексии
|
Повторение |
Новый материал |
Отвечал на вопросы |
|
|
Сравнивал дроби |
|
|
Решал самостоятельно |
|
|
Понял учебный материал |
|
|
6. Информация о домашнем задании
-Откройте дневники и запишите домашнее задание.
СЛАЙД 12
Обязательная
часть: стр.
49, п. 11 (до примера 2), №359 (а-д), №362.
Вариативная
часть:
1)
найти и решить 1 задачу по данной теме
(из учебника, указав номер)
2) составить
и решить 1 задачу по данной теме.
Автор: Резник Ирина Михайловна
→ solveig_87 23.02.2016 0 20328 1476 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы