Урок-обобщение "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"; 6 класс
Тема: « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Цели:
Образовательные:
-Закрепить и усовершенствовать навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- подготовить учащихся к контрольной работе.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, память, внимание;
-формирование математической речи.
Воспитательные:
-воспитание трудолюбия, аккуратности;
- воспитание интереса к предмету.
Тип урока: комбинированный.
Задачи урока:
-настроить детей на рабочий лад;
-повторить правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
-проверить умение приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, сокращать дроби;
- отработать навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- проверить уровень усвоения материала.
По завершении урока учащийся должен :
Знать: правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Уметь: сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
Оборудование:
- учебник «Математика 6», В.Я. Виленкин,
- мультимедийный проектор;
- карточки с заданиями и формулами.
Ход урока
Оргмомент.
- Здравствуйте ребята, садитесь.
2. Постановка цели урока.
- Мы продолжаем с вами работать над сравнением, сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями. Цель нашего урока сегодня – повторить всё, что мы знаем по этой теме, отработать все наши умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями, а также подготовиться к контрольной работе, которая у нас состоится на следующем уроке.
Сегодня мы с вами будем работать с обыкновенными дробями, посмотрите на высказывание которое принадлежит нашему великому писателю Л.Н. Толстому- Как вы их понимаете?(слайд 2)
«Человек подобен дроби: в знаменателе – то что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». (Л.Н. Толстой)
|
Устная работа.
- У вас на столе лежит карточка с заданием. Ваша задача соединить дробь с равными ей дробями.
-Проверьте себя (слайд 3)
Проверь себя
|
- В чём заключается основное свойство дроби?
- Что значит сравнить два числа?
- Как сравнивают дроби с разными знаменателями?
- Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?
- Как приводят дроби к наименьшему общему знаменателю?
- Что значит сократить дробь?
-А какая дробь называется несократимой?
(слайд 4)
Сравнить дроби: и ; и ; 0,3 и ; Вычислите: + ; - ; + - ; Найдите корень уравнения: + = 7
|
Закрепление пройденного.
Работа по учебнику №338
- Прочитайте задачу.
- Что нужно знать, чтобы найти периметр прямоугольника?
- Можно ли в этой задаче сразу найти периметр прямоугольника?
-Почему?
- Как найти ширину?
Запишите формулу для нахождения периметра прямоугольника
Р=(а + в)×2 |
- Можем ли мы умножать дроби?
- Как по-другому найти периметр?
Р=а +а+в+в
- Запишите решение самостоятельно.
- Проверьте решение (слайд 5)
№338 - = - = (м) – ширина прямоугольника. + + + = + + + = = =1 (м) –периметр. Ответ: м; 1 м.
|
Физминутка.
-Решая задачу, в первом действии мы получили правильную дробь, а во втором – неправильную. Какая дробь называется правильной, а какая неправильной?
- Если я назову правильную дробь-хлопок руками над головой, а если неправильную- приседаете.
6 Закрепление.
(слайд 6)(один человек у доски)
Сократите дроби:
; ; ;
|
(слайд7)(самостоятельно)
Расположите дроби в порядке возрастания ; ; ; ; ; .
|
- Что значит в порядке возрастания?
-Какая особенность у этих дробей?
-Как сравнивать дроби с одинаковыми числителями?
-Проверьте себя.(слайд8)
Проверь себя.
; ; ; ; .
|
(слайд 9)
Запишите дроби в порядке убывания.
; ; ; ; ; .
|
-Что значит записать в порядке убывания?
-Какая особенность у этих дробей?
-Как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?
-Проверьте себя. (слайд 10)
Проверьте себя. ; ; ; ; ; .
|
(слайд 11)(один человек у доски)
Сравните: 0,7 и ; и ; и .
|
(слайд 12)(самостоятельно)
Запишите две дроби, которые больше , но меньше .
|
7 Самостоятельная работа.
(слайд 13)
Вариант 1. Сократите: ; . Сравни и . Выполни действия: + ; - . Решить уравнение: - х =
|
Вариант 2. Сократите: ; . Сравни 0,6 и . Выполни действия: + ; - . Решить уравнение: Х- = +
|
Вариант 3. Сократите: ; ; 2.Сравни: и 0,38 3.Выполни действия: - ( + ) 4.Решить уравнение (х - )+ = |
8. Итог урока.
- Как сравнивать дроби с разными знаменателями?
- как складывать и вычитать дроби с разными знаменателями?
Выставление оценок учащимся.
9. Домашнее задание.
(слайд 14)
Дидактические материалы к.р. №2 Вариант 1 стр. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Илюхина Людмила Николаевна
→ mila2011ilyuhina 25.08.2015 0 20246 2844 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы