Слайд 1
Баулина
Анна Юрьевна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №25»
Киселёвского городского округа, Кемеровской области
учитель математики
Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
учителя математики
МБОУ «СОШ №25» г. Киселевска
Баулиной Анны Юрьевны
Предмет: математика
Тип урока: объяснение и первичное закрепление учебного материала
Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Продолжительность: 45 минут
Класс: 5
Технологии: учебная мультимедийная презентация, электронный учебник
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.
Цель урока:
Изучение теоретических способов сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, формирование вычислительных навыков по решению задач на сложение и вычитание дробей.
Задачи урока:
Образовательные: вывод правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, формирование учебных компетенций по отработке вычислительных навыков;
Развивающие: развитие логического и творческого мышления, пространственного воображения, доказательной математической речи, активизация познавательной деятельности, совершенствование навыков устного счёта;
Воспитательные: формирование общеучебных компетенций: целеустремленности, самостоятельности, коммуникационной культуры, доброжелательного отношения друг к другу.
Методы:
проблемный;
частично-поисковый;
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный.
Структура урока.
Организационный момент (2 мин.).
Повторение. Устный счет (5 мин.)
Ознакомление с новым материалом. (8 мин.)
Первичное осмысление и закрепление изученного материала. (20 мин.)
Итог урока, домашнее задание. (5 мин.)
Ход урока
Организационный момент
Приветствие. Сообщение темы урока, постановка цели урока и его задач.
Повторение. Устный счет
На экране высвечиваются 7 кружков с буквами и дробями.
- Ребята, если вы расставите дроби в порядке возрастания, то узнаете, как называли дроби в старинные времена (ломаные числа).
Учащиеся выбирают на доске наименьшую дробь, после чего дробь и буква перемещается на нужное место в строке.
Устное решение задач:
В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в июле 31 день. Какую часть года составляет февраль, а какую – июль? (28/365 и 31/365).
Вес одного яблока 200 граммов. Какую часть килограмма весит это яблоко? (200/1000)
Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов. Какую часть суток он спит, а какую – учится? (9/24 и 5/24).
4. Ознакомление с новым материалом
Ребятам предлагается решить задачу двумя способами:
Из 11 теплиц 4 засажены помидорами, а 2 огурцами. Какая часть теплиц занята огурцами и помидорами?
Учащиеся решают задачу первым способом. Сначала находят общее количество теплиц, занятых огурцами и помидорами (4+2=6), а затем определяют, какую часть это число составляет от общего количества теплиц (6/11).
- Ребята, а как можно еще решить данную задачу? Ответьте, какую часть от общего количества теплиц занимают теплицы с огурцами? А с помидорами? Значит для того чтобы найти часть теплиц, занятую огурцами и помидорами достаточно сложить получившиеся две дроби. Но как это сделать? Для этого нужно знать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
(Переход к слайдам, демонстрирующим объяснение материала)
- При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют без изменения.
З апишем правило сложения с помощью букв:
(учащиеся записывают формулу в тетрадь)
- Давайте рассмотрим примеры.
(рассматриваются анимационные примеры, позволяющие наглядно увидеть правило сложения дробей)
- Складывать дроби мы с вами научились, а как же вычитать дроби?
-При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
З апишем правило вычитания с помощи букв:
(учащиеся записывают формулу в тетрадь)
- Давайте рассмотрим примеры.
(рассматриваются анимационные примеры, позволяющие наглядно увидеть правило вычитания)
5. Первичное осмысление и закрепление изученного.
Решение задач
На слайде размещено поле, состоящее из 4 ячеек разных цветов. Ребята выбирают понравившуюся ячейку. Каждая ячейка содержит свое задание.
Красная ячейка.
Два червяка пообедали яблоком и решили на закуску съесть грушу. Эту же самую грушу уже едят Коля и Вова. Какую часть груши будут делить между собой два червяка, если Коля съест 2/7 груши, а Вова 3/7?
Решение:
(Доля груши, съеденная мальчиками)
(Доля груши, доставшаяся червякам)
Ответ: 2/7
Жёлтая ячейка.
Р ешите уравнения:
1) (Ответ: 7/12)
2) (Ответ: 12/16)
3) (Ответ: 4/19)
4) (Ответ: 11/25)
Синяя ячейка.
Для посадки леса выделили участок площадью 300 га. Ель высадили на 3/10 участка, а сосну – на 4/10 участка. Сколько гектаров занято елью и сосной вместе?
Решение:
(доля участка, занятая елью и сосной вместе)
(га)
Ответ: 210 га
Розовая ячейка.
В первый день турист прошёл 5/14 всего пути, а во второй день 7/14 – всего пути. Известно, что за эти два дня турист прошёл 36 км. Сколько километров составляет весь путь туриста?
Р ешение:
(км) – одна часть
(км) – прошли туристы за остальные дни
(км) – общий путь
Ответ: 42 км
6. Итоги урока. Домашнее задание. Рефлексия урока.
Учащиеся отвечают на следующие вопросы:
Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?
Что на уроке было самым сложным, простым?
Выставление оценок ученикам, которые активно работали на уроке.
Ребята записывают домашнее задание (№1039, 1041ж),з) учебника, работа с электронным учебником).
Рефлексия урока. Ученики высказывают свое отношение к уроку (рисуют смайлик):
отличный, захватывающий, интересный, заставляющий радовать – улыбка;
нормальный, обычный – полоска;
скучный, работа без интереса, бесполезный – нарисовать опущенные уголки губ.
- Спасибо ребята за отличную работу на уроке. Урок закончен, вы свободны.
Автор: Баулина Анна Юрьевна
→ БАЮ 03.11.2015 1 25143 4014 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы