Школьная дезадаптация — это? Виды дезадаптации школьников
Виды школьной дезадаптации
- Чаще всего встречается интеллектуальная дезадаптация, связанная с несформированностью основных познавательных и учебных навыков. Возникает в результате недостатка внимания и пробелов в знаниях, которые не были «закрыты» в младшей школе. По статистике, после перехода в старшую школу чисто «отличников» по итогу первого года составляет чуть больше 10% от числа детей с высокой успеваемостью по итогам 4 класса. Это связано именно с интеллектуальной дезадаптацией.
- Поведенческая. Характеризуется сознательным или несознательным нежеланием ребенка следовать правовым, моральным и этическим нормам, принятым в старшей школе. Проявление этого вида дезадаптации можно спрогнозировать буквально с первого класса, т. к. агрессивность, конфликтность и недисциплинарованность усиливаются с возрастом.
- Коммуникативная. Проявляется как проблемы с социализацией. В некоторых случаях влияет на успеваемость.
- Эмоциональная. Характеризуется повышенным уровнем тревожности, переживания за свои успехи. Сочетается с низкой самооценкой и высокой мотивацией.
Сложность работы с дезадаптацией школьников состоит в том, что все четыре вида связаны между собой и нужно предпринимать комплексные меры для решения проблемы.
Об авторе: Сикарёва Надежда Геннадиевна, учитель английского языка, психолог, переводчик.
