Главная
→ Статьи → Преподавание → Адаптация
Луковникова Юлия Григорьевна,
02.07.2013 1
Адаптация пятиклассников: советы учителям при подготовке родительского собрания
Задачи:
- Дать родителям возможность понять и почувствовать сегодняшнее состояния детей;
- Дать возможность поделится опытом общения с собственными детьми;
- Вооружить родителей советами специалистов – психологов, педагогов по общению с детьми.
План проведения собрания:
- Постановка цели собрания;
- Анализ анкет родителей;
- Задачи обучения и воспитания в 5 классе;
- Трудности адаптации пятиклассников в среднем звене;
- Советы специалистов – психологов, педагогов по общению с детьми в этот период;
Предварительная подготовка к собранию:
Анкетирование родителей учащихся.
Анкета для родителей.
- Изменилось ли поведение ребенка при переходе в среднее звено?
- Устает ли Ваш ребенок в школе?
- Изменилась ли успеваемость Вашего ребенка?
Анализ анкет родителей.
-Изменилось ли поведение ребенка при переходе в среднее звено?
Да, изменилось, причем в худшую сторону – 75%
Нет, поведение ребенка осталось прежним – 25%
- Устает ли Ваш ребенок в школе?
Да, ребенок стал больше, чем прежде уставать – 60%
Нет, ребенок не жалуется на усталость – 40%
- Изменилась ли успеваемость Вашего ребенка?
Нет, не изменилась – 26%
Успеваемость улучшилась – 35%
Успеваемость ухудшилась – 39%
ПЯТИКЛАССНИКИ И ИХ АДАПТАЦИЯ
В пятом классе дети переходят к новой системе обучения: «классный руководитель – учителя предметники. Уроки проходят в разных кабинетах. Иногда дети даже меняют школу, у них появляются новые одноклассники. К тому же переход из начальной школы в среднюю совпадают с концом детства – достаточно стабильным периодом развития.
Большинство детей переживают это событие как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордятся тем, что они повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь». Адаптация в 5 –м классе во многом сходна с адаптацией в 1 – м классе. Что вызывает стресс у пятиклассников? Резкие изменения условий обучения, разнообразные и усложненные требования, предъявляемые пятиклассникам. Даже смена статуса «старшего» в начальной школе на «самого младшего» в средней – все это является довольно серьезными испытаниями.
В этот период дети могут стать неузнаваемыми: тревога, робость или, наоборот, развязность, чрезмерная суетливость, возбуждение охватывают их. В связи с этим у них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. Уважаемые родители! Постарайтесь обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим. Сделайте так, чтобы пятиклассник ощутил вашу поддержку и помощь.
Что затрудняет адаптацию?
Анкетирование родителей учащихся.
Анкета для родителей.
- Изменилось ли поведение ребенка при переходе в среднее звено?
- Устает ли Ваш ребенок в школе?
- Изменилась ли успеваемость Вашего ребенка?
Анализ анкет родителей.
-Изменилось ли поведение ребенка при переходе в среднее звено?
Да, изменилось, причем в худшую сторону – 75%
Нет, поведение ребенка осталось прежним – 25%
- Устает ли Ваш ребенок в школе?
Да, ребенок стал больше, чем прежде уставать – 60%
Нет, ребенок не жалуется на усталость – 40%
- Изменилась ли успеваемость Вашего ребенка?
Нет, не изменилась – 26%
Успеваемость улучшилась – 35%
Успеваемость ухудшилась – 39%
ПЯТИКЛАССНИКИ И ИХ АДАПТАЦИЯ
В пятом классе дети переходят к новой системе обучения: «классный руководитель – учителя предметники. Уроки проходят в разных кабинетах. Иногда дети даже меняют школу, у них появляются новые одноклассники. К тому же переход из начальной школы в среднюю совпадают с концом детства – достаточно стабильным периодом развития.
Большинство детей переживают это событие как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордятся тем, что они повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь». Адаптация в 5 –м классе во многом сходна с адаптацией в 1 – м классе. Что вызывает стресс у пятиклассников? Резкие изменения условий обучения, разнообразные и усложненные требования, предъявляемые пятиклассникам. Даже смена статуса «старшего» в начальной школе на «самого младшего» в средней – все это является довольно серьезными испытаниями.
В этот период дети могут стать неузнаваемыми: тревога, робость или, наоборот, развязность, чрезмерная суетливость, возбуждение охватывают их. В связи с этим у них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. Уважаемые родители! Постарайтесь обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим. Сделайте так, чтобы пятиклассник ощутил вашу поддержку и помощь.
Что затрудняет адаптацию?
- Противоречивость и рассогласованность требований разных педагогов. К школьнику впервые предъявляют различные требования разные люди. Ребенок должен научиться учитывать эти требования, соотносить их друг с другом, преодолевая связанные с этим трудности.
- На пятиклассника обрушивается поток информации, насыщенный терминами, непонятными словами. Выход простой: разъясните ребенку, что неполное, неточное понимание слов нередко лежит в основе непонимания школьного материала и в связи с этим необходимо обращаться к справочникам и словарям.
- В пятом классе многие дети ощущают одиночество, т.к. любимой первой учительницы нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере. Другие дети «шалеют» от свободы и носятся по всей школе. Отсюда - неуправляемость одних и «прилипчивость» к классному руководителю, плач, капризы, интерес к книгам и играм для маленьких детей, посещение первой учительницы – других. Важно понять, что все это – естественные переживания, которые необходимы для развития школьника, т.к. они помогают ему стать взрослым. Нам следует стать более стать более внимательными, благожелательными, таким образом, помогая школьнику освоить эту позицию.
В этот период развития ребенка родителям можно воспользоваться следующими рекомендациями специалистов:
- Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах: Регулярно выбирайте время, свободное от домашних дел и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
- Регулярно беседуйте с учителем вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми. Даже если нет особых поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в месяц. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, что – бы мирно разрешить их.
- Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой поощрений и наказаний. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.
- Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания. Если ребенок обращается к Вам с вопросами, связанными с выполнением домашнего задания, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
- Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Ищите любую возможность, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.
- Прилагайте усилия для того, чтобы поддерживать стабильную и спокойную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также
Комментарии: