Урок развития речи "Творческая мастерская"; 3-4 класс


УМК  «Школа России»

Класс: 4

Технологии: мастерская творческого письма

Формы работы: коллективная, работа в парах, индивидуальная.

Тема: Составление повествовательного текста.

Цель: Развитие устной и письменной речи учащихся.

Задачи:

  • Формирование умений составлять повествовательный текст по плану.
  • Воспитание уважения к слову как части речи.
  • Формирование умений работать в духе сотрудничества и взаимопонимания.
  • Формирование умений принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Оборудование: орфографические словари, карточки с орфографическими правилами, листочки для творческой работы, альбомные листы.

Этапы работы:

1. Индукция.

Учитель: Определите, пожалуйста, значение слова исследователь.

(Человек, занимающийся научными исследованиями)

Ответы детей.

Учитель: Сегодня на уроке мы станем исследователями. Предметом нашего исследования будет слово.

Учитель выставляет на доску карточку «Буфо буфо».

Учитель: С каким цветом и формой  ассоциируются эти слова? Нарисуйте фигуру, которая, по вашему мнению, похожа на буфо буфо и раскрасьте ее.

Работа детей с формой и цветовой гаммой. Готовые работы выставляются на доску и обсуждаются.

 2.Самоконструкция.

Учитель: Произнесем это слово медленно, вслушиваясь в каждый звук. На листочках в первом прямоугольнике запишите разные части речи, которые созвучны с этим словом. Если возникнут трудности в правильном написании слов, то нужно воспользоваться орфографическим словарем или спросить у учителя.

Дети составляют ассоциативный ряд слов по звучанию.  

3.Социоконструкция.

Учитель: Обсудите записанные слова в парах. Выберите из столбика слов и подчеркните имена существительные. Подберите к ним подходящие имена прилагательные.

4.Социализация.

Учитель: Обменяйтесь листочками. Допишите себе на листочек другие словосочетания.

Дети по очереди называют свои ассоциации, а все остальные учащиеся слушают и дополняют свои записи понравившимися словосочетаниями.

Физминутка.

Учитель: А сейчас как настоящие исследователи составим текст, который объяснит значение этого слова. Текст, в котором будет последовательно рассказываться о происходящих событиях. К какому типу текстов он относится? Что нужно знать о повествовательном тексте?

Ответы детей.

Работа над структурой текста.

Учащиеся определяют: тип текста, тему текста и главную мысль, части текста, составляют план.

Учитель: Для составления текста нужны также опорные слова. Подчеркнем эти слова.

Выпишем их на доску и проверим орфографию.

Словарная работа. Дети объясняют правила написания орфограмм.

Учитель: А сейчас постараемся написать свой небольшой текст.

Дети записывают текст. Учитель работает вместе со всеми.

Чтение вслух рассказов учениками и учителем. Далее тексты анализируются и редактируются.

Рефлексия.

Учитель: Вспомним, о чем договаривались в начале урока.

Что получилось? Что можно было бы сделать по-другому? Какие тексты понравились больше и почему?

А сейчас узнаем, что же означает слово буфо буфо.

Чтение рассказа А.А. Плешакова «Буфо буфо».

Учитель: Определите тип текста, тему, основную мысль. Снимите с доски ваши цветные карточки и прикрепите к тексту, если считаете, что они соответствует  содержанию. Если нет, то раскрасьте новую.


Полный текст материала Урок развития речи "Творческая мастерская"; 3-4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Осипова Светлана Игоревна  osipovasvet5
18.09.2015 0 4667 408

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК