Урок развития речи "Творческая мастерская"; 3-4 класс
УМК «Школа России»
Класс: 4
Технологии: мастерская творческого письма
Формы работы: коллективная, работа в парах, индивидуальная.
Тема: Составление повествовательного текста.
Цель: Развитие устной и письменной речи учащихся.
Задачи:
- Формирование умений составлять повествовательный текст по плану.
- Воспитание уважения к слову как части речи.
- Формирование умений работать в духе сотрудничества и взаимопонимания.
- Формирование умений принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Оборудование: орфографические словари, карточки с орфографическими правилами, листочки для творческой работы, альбомные листы.
Этапы работы:
1. Индукция.
Учитель: Определите, пожалуйста, значение слова исследователь.
(Человек, занимающийся научными исследованиями)
Ответы детей.
Учитель: Сегодня на уроке мы станем исследователями. Предметом нашего исследования будет слово.
Учитель выставляет на доску карточку «Буфо буфо».
Учитель: С каким цветом и формой ассоциируются эти слова? Нарисуйте фигуру, которая, по вашему мнению, похожа на буфо буфо и раскрасьте ее.
Работа детей с формой и цветовой гаммой. Готовые работы выставляются на доску и обсуждаются.
2.Самоконструкция.
Учитель: Произнесем это слово медленно, вслушиваясь в каждый звук. На листочках в первом прямоугольнике запишите разные части речи, которые созвучны с этим словом. Если возникнут трудности в правильном написании слов, то нужно воспользоваться орфографическим словарем или спросить у учителя.
Дети составляют ассоциативный ряд слов по звучанию.
3.Социоконструкция.
Учитель: Обсудите записанные слова в парах. Выберите из столбика слов и подчеркните имена существительные. Подберите к ним подходящие имена прилагательные.
4.Социализация.
Учитель: Обменяйтесь листочками. Допишите себе на листочек другие словосочетания.
Дети по очереди называют свои ассоциации, а все остальные учащиеся слушают и дополняют свои записи понравившимися словосочетаниями.
Физминутка.
Учитель: А сейчас как настоящие исследователи составим текст, который объяснит значение этого слова. Текст, в котором будет последовательно рассказываться о происходящих событиях. К какому типу текстов он относится? Что нужно знать о повествовательном тексте?
Ответы детей.
Работа над структурой текста.
Учащиеся определяют: тип текста, тему текста и главную мысль, части текста, составляют план.
Учитель: Для составления текста нужны также опорные слова. Подчеркнем эти слова.
Выпишем их на доску и проверим орфографию.
Словарная работа. Дети объясняют правила написания орфограмм.
Учитель: А сейчас постараемся написать свой небольшой текст.
Дети записывают текст. Учитель работает вместе со всеми.
Чтение вслух рассказов учениками и учителем. Далее тексты анализируются и редактируются.
Рефлексия.
Учитель: Вспомним, о чем договаривались в начале урока.
Что получилось? Что можно было бы сделать по-другому? Какие тексты понравились больше и почему?
А сейчас узнаем, что же означает слово буфо буфо.
Чтение рассказа А.А. Плешакова «Буфо буфо».
Учитель: Определите тип текста, тему, основную мысль. Снимите с доски ваши цветные карточки и прикрепите к тексту, если считаете, что они соответствует содержанию. Если нет, то раскрасьте новую.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Осипова Светлана Игоревна
→ osipovasvet5 18.09.2015 0 4640 408 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.