Урок литературного чтения «В. Сутеев. "Снежный зайчик"»; 2 класс (продуктивное чтение)
Тема урока. В. Сутеев «Снежный зайчик»
Планируемые результаты:
- Личностные: формирование умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции, понимание того, что любое начатое дело нужно доводить до конца.
- Познавательные: формирование умения извлекать информацию из текста, иллюстраций.
- Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Регулятивные:формирование умения прогнозировать содержание текста, осуществлять личностную рефлексию.
Учебно-методическое обеспечение:
- Учебник « Литературное чтение», 2 класс, Л.А. Ефросинина.
- Рабочая тетрадь по литературному чтению, 2 класс. Л.А. Ефросинина.
- Презентация портрет В Сутеева, чистоговорки.
Конспект урока
- Мотивирование к учебной деятельности
- Как нужно говорить, чтобы вас с интересом слушали? (четко произносить звуки в словах, соблюдать нужную интонацию и темп речи)
- Для этого мы сейчас поработаем со скороговорками.. (слайды)
- Сначала читайте медленно шепотом , а потом повторите вслух с нужной интонацией и темпом речи.
1. На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.
2. Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.
3. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
4. Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
- Смысл каких слов вам не понятен? Давайте вместе попробуем раскрыть значение слов или обратимся к толковому словарю С. Ожегова.
- Проверка домашнего задания.
- Какое произведение и какого автора вы читали дома? (В. Беспальков «Совушка»)
-Какое задание вам было задано? (подробный пересказ одной из частей произведения).
- Попробуем рассказывать текст в паре.
Самооценка учащихся по итогам проверки домашнего задания.
- Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
- 1 этап. Работа с текстом до чтения (антиципация)
-Посмотрите на портрет Владимира Григорьевича Сутеева. Что вы можете сказать об этом человеке (у него добрые, умные глаза)
-Предположите, о чем или о ком может писать такой человек? (о животных. О детях, о хороших поступках).
- Прочитайте, как Владимир Сутеев назвал свое произведение? (Снежный зайчик).
- Предположите, о чем может быть это произведение? И какое оно может быть по жанру?(о зайчике, может быть рассказ, а может быть сказка?)
- А теперь рассмотрите иллюстрации. Что сейчас можете сказать? (Это скорее всего рассказ о том, как дети лепили снежные фигуры)
-Почему тогда называется произведение «Снежный зайчик?
Дети работают в четверках. Один из группы высказывает предположение о событиях, которые произойдут в произведении.
2 этап. Работа с текстом во время чтения.
-Для того, чтобы проверить ваши предположения, давайте проведем диалог с автором через текст (стадия осмысления).
1 часть читаю сама, 2, 3 часть читают хорошо читающие ребята, 4 часть дети читают самостоятельно).
-Давайте выясним, чьи предположения подтвердились.
Чтение вслух с остановками (после чтения отрывка делается остановка, ведется работа по пониманию прочитанного). Словарная работа ведется по ходу чтения рассказа.
1 часть.
- Почему ребята решили лепить из снега?
- Кого решил вылепить Коля? Саша? Женя? Маленькая Катя?
- Что такое кокошник?
- Прочитайте, с чего началась работа.
2 часть.
- Прочитайте описание снеговика, которого слепил Коля.
- Расскажите, какие получились фигурки у других ребят.
-У всех ли ребят получились фигуры?
-Что решили ребята делать дальше?
-Прочитайте, что сказала Катя.
3 часть.
- Перечислите, кого во второй раз слепили ребята.
-Получился ли зайчик у Кати?
- Что такое скафандр? У кого может быть скафандр?
- Прочитайте, как вела себя Катя, когда рассыпалась ею вылепденная фигурка.
- Сколько фигурок успели сделать ребята?
-А Катя?
- Как вы думаете, почему Катя не остановилась, а упорно лепила зайчика.
-Правильно ли она поступила?
- Куда решили пойти ребята, когда налепили много разных фигур?
-Почему Катя с ними не пошла?
- Что она сказала?
- А почему она это сказала тихо, чтобы никто не слышал?
Проблемный вопрос.
- Обратите внимание, автор постоянно называет девочку «маленькая Катя». Почему?
-Расскажите, какой вы себе представляете Катю.
- Чем закончилось это произведение?
-Прочитайте описание зайчика.
Работа с текстом после прочтения.
- Как вы думаете, прочитанное произведение сказка или рассказ. Докажите (написано в прозе, нет волшебства, животные не разговаривают).
- Какими чертами характера обладает маленькая Катя?
-Это хорошие черты характера или нет? Докажите.
- Что автор хотел донести до нас?
- В чем заключает главная мысль рассказа?
- Для кого Владимир Сутеев написал этот рассказ?
Посмотрите презентацию произведений В. Сутеева, прочитайте самостоятельно.
Работа в тетради по литературному чтению. Заполнение бортового журнала «Кто что вылепил из снега»
- Итог урока. Рефлексия.
- Выскажете свое мнение об уроке. Оцените свою деятельность.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вакулина Ольга Юрьевна
→ Публикатор 25.11.2015 0 14519 912 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.