Урок литературного чтения по теме Борис Заходер "Птичья школа"; 2 класс
Цели урока: создать условия для:
- знакомства учащихся с краткой биографией и творчеством Бориса Заходера (на материале произведения “Птичья школа”);
- формирования навыков правильного, выразительного, сознательного, беглого чтения; учить соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности стихотворения (интонация, темп чтения, особенности речи); продолжать работу над развитием связной речи учащихся;
- содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся;
- воспитывать интерес детей к чтению и обогащать их читательский опыт через систему упражнений с литературным произведением; прививать любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Девиз урока. "Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать”
Оборудование:
- Учебник: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс.
- Рабочая тетрадь № 2: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс.
- Выставочный стенд с книгами Б.Заходера.
- Компьютерная презентация урока.
- Компьютер; проектор; экран.
- Аудиофайл для прослушивания в формате mp3 Б.Заходер «Птичья школа»;
- Выставка детских рисунков птиц.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
а) Дыхательная разминка.
б) Речевая разминка.
3. Изучение нового материала. Знакомство с новым автором.
а) Физминутка для глаз.
4. Сообщение темы и цели урока.
5. Работа над достижением цели.
6. Динамическая пауза.
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание.
Ход урока
- Организационный момент урока.(1 минута)
- Сохранение и укрепление здоровья учащихся. (4 минуты)
Задачи:
- проверить готовность учащихся к уроку;
- содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через проведение дыхательной и речевой разминки.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Приветствие. Ребята, садитесь, пожалуйста. Вижу, что у вас и наших гостей отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. 2.Проверка готовности к уроку.
3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Дыхательная разминка Дыхательные упражнения используются для восстановления и совершенствования навыков дыхания. Статические дыхательные упражнения выполняются без движения конечностей и туловища, а динамические - сопровождаются движениями
4.Речевая разминка (скороговорки)
|
Садятся за парты и проверяют готовность к уроку
Проводят дыхательную разминку Ветер Ветер сверху набежал, Ветку дерева сломал: «В-в-в-в!» Дул он долго, зло ворчал И деревья все качал: «Ф-ф-ф-ф» (Вдох. Выдох. Вдох. Выдох.)
Гудок паровоза Через нос с шумом вдох, задержав дыхание на 1 -2 с, с шумом выдох через рот, губы сложены трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен). Учимся дышать в темпе 3-6. Вдох короче 1—3 счета. Задержка дыхания, выдох длинный (1—6 счетов).
Завели машину Завели машину, (Вдох.) Ш-ш-ш-ш, (Выдох.) Накачали шину, (Вдох.) Ш-ш-ш-ш, (Выдох.) Улыбнулись веселей И поехали быстрей,(Вдох.) Ш-ш-ш-ш-ш-ш. (Выдох.)
Проговаривают скороговорки предложенные детьми для развития речевого аппарата |
3. Изучение нового материала. Знакомство с новым автором. (5 минут).
Задачи:
- познакомить учащихся с некоторыми этапами жизни и творчества Бориса Заходера;
- содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через проведение физминутки для глаз.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мы продолжаем читать произведения о природе весной. Сегодня знакомимся с творчеством Бориса Владимировича Заходера.
Презентация об авторе
Рассказ учителя о творчестве Заходера
- Посмотрите на выставку книг Б. Заходера. Эти книги и многие другие вы можете взять для чтения в нашей библиотеке.
Он не тучка, а медведь. |
Слушают учителя, смотрят презентацию и слушают одноклассницу. 1.Сообщение о Б.В.Заходере (Приготовила Костыря Лариса). Заходер Борис Владимирович родился 9 сентября 1918г., умер 7 ноября 2000г. Он прожил 82 года. У Бориса Заходера множество произведений совсем – совсем разных, непохожих одно на другое. Есть у него стихи и смешные, и грустные, и сердитые. Он очень рано начал писать стихи, ещё до школы. Его любили слушать друзья. Он не дрался, не хулиганил, а всегда читал. Много читал и сам много сочинял о животных. Мечтал стать писателем. Кроме того, Борис Заходер – прозаик, т.е. писал рассказы. Он ещё и драматург. Его пьесы идут в детских и кукольных театрах. Есть и кинофильмы, созданные по сценариям Заходера. Любимый наш фильм «Мэри Попинс». Он ещё и переводчик: его стараниями ожили и говорят на русском языке герои сказок братьев Гримм, Л. Кэрролла, А. Милна и многих других. Он всегда понимает тех, кого, казалось бы понять невозможно. Вот, например, Киску: Плачет Киска в коридоре – У неё Большое горе: Злые люди Бедной киске Не дают Украсть сосиски! Он смотрит на этот случай её глазами, и всё сразу становится непривычным и смешным. Это свойство настоящих писателей – уметь взглянуть на всё не своими глазами. Смотрят презентацию и выставку книг, слушают учителя
Отгадывают загадку
Проводят физминутку для глаз |
4. Сообщение темы и цели урока
Задачи:
- учить определять тему и цели урока;
- способствовать развитию логического мышления.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Перепутанные буквы
ЧЬЯКОЛАПТИШ
Птичья школа
Сообщение темы и цели урока. Психологическая подготовка к восприятию темы.
- На уроке литературного чтения Мы продолжаем с пернатыми дружбу, И этим окажем им добрую службу.
- Мы познакомимся со стихотворением Бориса Заходера «Птичья школа».
Девиз урока. "Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать” |
Собирают название произведения
Называют тему урока и ставят цели на урок а) Объявление темы урока. Б. Заходер «Птичья школа» б) Целеполагание. Вместе с классом формируем цель: сегодня на уроке мы познакомимся с новым стихотворением, а также будем работать над правильным и выразительным чтением.
|
5.Работа над достижением цели:
Задачи:
- познакомить со стихотворением «Птичья школа»;
- формировать навыки правильного, выразительного, сознательного, беглого чтения; учить соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности стихотворения (интонация, темп чтения, особенности речи);
- продолжать работу над развитием связной речи учащихся;
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
а) Чтение стихотворения учителем
б) Проверка первичного восприятия текста - Какое настроение вызвало это стихотворение Бориса Заходера? - Какое время года описывает поэт? - Почему так решили? - Кого подразумевал поэт в данном стихотворении?
в) Чтение стихотворения учащимися
г) Выборочное чтение Зачитать отрывки: - Для кого открыта школа? - Во сколько начинаются занятия у птенцов? - Кто прилетел учиться? - Как представлен учитель? - Какие уроки были у птиц? - Какие оценки получили птенцы
|
Слушают чтение учителя
Отвечают на вопросы
Читают стихотворение самостоятельно (жужжащее чтение)
Зачитывают отрывки
(Чистописание, родной язык, чтение, естествознание – окружающий мир и пение).
|
6. Динамическая пауза (1 минута)
Задачи:
- снять умственное напряжение детей;
- содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через двигательную активность.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Почитали? Отдохнем! Встанем, глубоко вздохнем! Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. 3 наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустить, Всем улыбки подарить И к работе приступить. |
Сопровождают слова учителя соответствующими действиями. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
д) Чтение стихотворения одновременно с аудиофайлом для прослушивания в формате mp3 Б.Заходер «Птичья школа»;
- Какую часть стихотворения можно использовать как скороговорку? (Слетелась птичья детвора: Воробушки, галчата, Чижи, Стрижи, Щеглята, Сороки, воронята, Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются, Пищат, галдят, клюются, Толкаются, дерутся…) - Кто проговорит скороговорку? |
Читают стихотворения в группах по частям |
7. Рефлексия (3 минуты)
Задачи:
- учить самостоятельно подводить итог урока;
- учить проверять индивидуальное достижение поставленных задач;
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
– Давайте подведем результаты урока. Покажите, пожалуйста, карточки самых удавшихся своих действий на уроке.
|
Поднимают карточки результатов Примерно так: на уроке у меня получилось: - слушать - рассказывать - читать |
8. Домашнее задание (1 минута)
Задачи:
- объявить и записать на доске домашнее задание;
- разъяснить домашнее задание, тем самым предотвратить возможные затруднения при его выполнении.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Подготовить выразительное чтение ( стр.133 - 135). 2.По желанию можно выучить наизусть. 3.Выполнить задания в тетради на стр.78 №1,2. |
Записывают домашнее задание.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Левицкая Светлана Степановна
→ Публикатор 10.03.2016 0 10794 496 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.