Технологическая карта внеурочного занятия по экономике "Как человек становится собственником"; 1 кл.
Технологическая карта внеурочного занятия экономики по курсу «Экономика: первые шаги»
Технологическая карта занятия по экономике для 1 класса
Автор: Желнина Яна Витальевна, учитель географии, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», г. Ноябрьск
Описание материала: предлагаю технологическую карту внеурочного занятия по экономике, по теме «Как человек становится собственником» для учащихся 1 класса. Это третий урок в разделе №3 «Моё и чужое». Материал будет полезен для учителей, работающих в 1-х классах, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса. Одно из основных направлений занятий по экономике - осмысление детьми жизненных ситуаций, которые вызвали появление базисных экономических категорий. Занятие рассчитано на 30 мин.
Тема: Как человек становится собственником
Цели:
Личностные:
- Развитие навыков самостоятельности в работе, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
Метапредметные:
- Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации
Предметные:
- формирование экономической культуры младших школьников, сознательного отношения к своей и чужой собственности, осмысление жизненных ситуаций.
Задачи:
1. Закрепление знаний и представлений о различных видах собственности.
2. Знакомство со способами, которые позволят стать собственником: производить самому, купить, получить в дар, обменивать одну вещь на другую. Как нужно относиться к своей и чужой собственности.
3. Знакомство с новыми экономическими терминами «собственник», «покупка», «дарение», «производство», «обмен»
Техническое обеспечение:
Учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска
Каждого учащегося: творческий набор (конверт, ножницы, клей, геометрические фигуры), карточка-задание, маркер.
№ п/п |
Цель |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
1 |
Проверка готовности учащихся, их настрой на работу |
Приветствие. Создание эмоционального настроя на занятие. |
Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, демонстрируют готовность к занятию |
2 |
Подготовить обучающихся к работе над новой темой. |
Подведение к теме урока (на основе просмотра мультимедийной презентации по теме, сопровождающей ход урока) (Приложение 1)
-Вы мультфильмы любите? -Предлагаю вашему вниманию посмотреть 4 сюжета из разных мультфильмов. -Постарайтесь быть внимательными и позже ответить на мои вопросы!
Организация диалога, в ходе которого конкретизируются понятия «обмен», «покупка», «производство», «дарение». подводит к формулировке новых терминов, темы занятия и задач.
1. Кого из героев вы узнали? 2. Что делал Буратино на театральной площади? 3. Кто купил АЗБУКУ у Буратино? 4. А за сколько монет? 5. В мультфильме появляются продавец и собственник Определите, кем является Буратино в сюжете, а кем мальчик? (продавец, собственник)
-А кто такой собственник? (Собственник – это владелец чего-либо или кого-либо…) -Следующие вопросы! 6. Как щенок стал собственником красивого букета? 7. Кто является собственником колобка в сказке «Колобок»? 8. Как бабка и дед стали собственниками колобка? 9. Чем были заняты ослики Зои и ТРОТРО в последнем мультфильме!!!
ВЫ оказались ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ!!! МОЛОДЦЫ!!! |
Смотрят видеосюжеты. Анализируют предложенный материал, активизируют внимание и память.
Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Осваивают лингвистические термины; обдумывают ответы |
3 |
Подготовка детей к формулированию темы и постановке задач урока. Актуализация новых знаний |
Предлагает выполнить задание на карточках с последующей взаимопроверкой работая у интерактивной доски (приложение №2)
-Внимательно прочтите слова (которые обозначают действия героев из мультфильмов) и стрелками соедините нужное слово и картинку!!!
ПОКУПКА ДАРЕНИЕ ОБМЕН ПРОИЗВОДСТВО
- А теперь проверьте, все ли верно на доске? Может кто-то заметит ошибку?
-РЕБЯТА, так какими способами можно стать СОБСТВЕННИКАМИ!!! |
Составляют простую схему «Как человек может стать собственником» самостоятельно, взаимопроверка на интерактивной доске (соотнести картинку и новый экономический термин). В сотрудничестве с преподавателем и одноклассниками, делают выводы и формулируют тему занятия и определяют задачи. |
4. |
Определить – как можно стать собственником вещей?
(кубок, книга, кость мамонта, яблоко) |
Подведение детей к самостоятельному выводу о способах становления собственником. Проверка понимания нового материала на примере уже знакомых предметов. Создание проблемной ситуации. -Ребята, а теперь ВНИМАНИЕ на предметы! -Может вы узнаете, некоторые из них?
-А как НАМ можно стать собственниками этих предметов? (КУБОК, КНИГА, КОСТЬ МАМОНТА, ЯБЛОКО) -Правильно, можно купить, обменять, подарить или создать своими руками - например книгу!
НО некоторые вещи не сделать своими руками и даже не купить – они бесценны! (какие это предметы, есть ли они среди предложенных?) |
Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
Решают проблемную ситуацию и обсуждают различные мнения одноклассников |
4 |
Эмоциональная и физическая разгрузка, актуализация новых знаний |
Предложение поиграть в игру, объяснение правил игры, эмоциональный настрой и способствование позитивного отношения, снятие физического напряжения Игра называется «Собственность за деньги»
Правила игры: 1. На доске я буду показывать различные слайды с объектими. 2. Если вещь, предмет или объект можно купить за деньги, то вы хлопаете 2 раза в ладоши 3. А если нет – то не хлопаете!
У ВАС ОТЛИЧНО ПОЛУЧИЛОСЬ!!! МОЛОДЦЫ!
|
Учащиеся анализируют графическую информацию (картинки), хлопают в ладоши, активизируют новые знания, сравнивают с жизненным опытом. |
5 |
Создание открытки «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ» |
Формулирование задания Обеспечение мотивации выполнения Контроль выполнения работы. Отметка вовлеченности учащихся в работу занятия. Обсуждение способов решения задачи -Хотите побывать себя в роли бабки и деда из сказки «Колобок» и попытаться стать собственниками??? -А каким способом можно стать собственником, как бабка и дед?
Давайте создадим не колобка, а открытку, которая будет называться «Хорошее настроение»
-У вас на столах есть пакеты. Выньте материалы для открытки. Из геометрических фигур создайте свою индивидуальную неповторимую открытку, на которой будет ощущаться хорошее настроение – это может быть все что угодно (смайлики, животные, корабли и домики, цветы и т.д)
- Что делать, если нужна деталь, которой у вас нет??? (попросить у соседа и обменяться) -Какой процесс произойдёт? (обмен) |
Приступают к процессу создания продукта, т.е. производству открытки. Решают творческие задачи, находятся в ситуации выбора, обсуждают способы решения поставленной задачи. |
6 |
Соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами. Систематизация полученных знаний |
Подведение обучающихся к выводу о способах, как стать собственником. Постановка проблемного вопроса
- А как другие люди могут стать собственниками ваших открыток? Постановка учащихся в ситуацию выбора.
|
Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением. определяют способ, при котором другой человек сможет стать собственником его продукта (открытки). Учащиеся решают не лёгкий вопрос выбора - подарить, обменять или продать |
7 |
Оценивание степени достижения цели занятия |
Оценка результатов деятельности занятия с его целями. Выявление эмоциональной реакции детей на данное занятие. Акцентирование внимания на конечных результатах. Создание доброжелательного отношения друг к другу. -Спасибо вам ребята за отличную работу и хорошее настроение, которое вы нам подарили!
-Что для вас было новым и интересным? -Что вызвало у вас затруднение? Теперь вы можете удивить своих родителей и рассказать им, как можно стать собственником и что необходимо сделать для достижения цели!!!! |
Осуществляют самооценку, формулируют и демонстрируют конечный результат своей работы. Называют позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что нет и почему). |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Желнина Яна Витальевна
→ Yana5208 17.01.2016 0 6154 924 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.