План самообразования учителя начальных классов
Учебный год. |
Изучение теоретического материала, темы выступлений. |
Практическая работа с учащимися, участие в семинарах. |
2010-2011 |
Изучить теоретический материал по теме. Савенков А.И. Учебное исследование в начальной школе. (журнал Начальная школа. 2000г. №12) Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю. Исследовательская деятельность младших школьников. Программа. Занятия. Работы учащихся. Запруденский Н.И. Современные школьные технологии. (Мн. ,2003г.) Зубкова Н.М. Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет. (Санкт-Петербург. 2008г.) и др. |
Обучение на курсах повышения квалификации по теме «Методическое сопровождение учителя начальных классов в условиях внедрения ФГОС НОО».
Изучение курса «РПС» О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам» (Информатика, логика, математика). Разработка рабочей программы кружка для учащихся 1-4 классов по развитию познавательных способностей.
|
2011-2012 |
Диагностика уровня развития познавательных способностей и исследовательских умений учащихся 1 класса.
«Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся».
«Исследовательская деятельность младших школьников на уроках окружающего мира и технологии».
«Знаково-символические действия. Моделирование – универсальное учебное действие».
|
Изучение совместно со школьным психологом уровня готовности первоклассников к обучению в школе и уровня развития их познавательных способностей. Формирование у учащихся специальных знаний и развитие умений и навыков исследовательского поиска. Мастер- класс на тему «Метод проектов на уроках естественно-математического цикла в начальной школе» на семинаре. Публикация в электронном СМИ методической разработки «Урок- исследование по окружающему миру. Комнатные растения. 2 класс». Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе «Наша библиотека» в категории «Литературное творчество» и публикация на Всероссийском портале для школьников МИНОБР.ОРГ |
2012-2013 |
Знакомство с теоретическими понятиями исследовательской деятельности, такими, как исследование, информация, знание и др. Осуществление коллективных исследований по определённому плану, по различным темам. Кратковременные исследования в контексте изучения материалов различных дисциплин.
Обучение на курсах по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе». Разработка мультимедийных уроков по различным предметам с использованием исследовательских работ учащихся. «Дидактическая игра как средство повышения познавательной активности на уроках».
|
Формирование у учащихся специальных знаний и развитие умений и навыков исследовательского поиска. Публикация на сайте социальной сети работников образования nsportal.ru. в проекте для одарённых детей «Алые паруса» детских творческих работ учащихся 2а класса. Участие во Всероссийском конкурсе прикладного творчества «Когда часы двенадцать бьют». Участие в муниципальном конкурсе декоративно – прикладного и технического творчества «Мир моих увлечений». Участие в IV Всероссийском конкурсе детских исследовательских работ (проектов) «Мои первые открытия - IV». |
2013-2014 |
На теоретических и практических занятиях по исследовательской деятельности учащиеся продолжают знакомиться с теорией исследования, структурой, методами исследований. На уроках используется игровые методы, путешествия, сказочный материал.
Проводятся коллективные исследования на заданную тему.
Разработка мультимедийных уроков по различным предметам с использованием исследовательских работ учащихся.
|
Формирование у учащихся специальных знаний и развитие умений и навыков исследовательского поиска. Проведение учащимися коллективных и самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Участие в муниципальном конкурсе для учащихся «Я - исследователь». Участие в V Всероссийском конкурсе детских исследовательских работ (проектов) «Мои первые открытия - V». Участие во Всероссийском творческом конкурсе для учащихся 1-4 классов на сайте Академия Развития Творчества – АРТ . |
2014-2015 |
Разработка мультимедийных уроков по различным предметам с использованием исследовательских работ учащихся.
Мониторинг уровня развития познавательных способностей и исследовательских умений учащихся 4 класса. |
Формирование у учащихся специальных знаний и развитие умений и навыков исследовательского поиска. Проведение учащимися коллективных и самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Обучение учащихся практике презентации результатов собственных исследований. Развитие умений учащихся аргументировать собственные суждения, овладение ими навыков ораторского искусства. Участие в муниципальном конкурсе для учащихся «Мои первые шаги в науку». Участие в VI Всероссийском конкурсе детских исследовательских работ (проектов) «Мои первые открытия - VI». |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трофимова Татьяна Дмитриевна
→ Маслтат 25.06.2015 0 15929 907 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.