Светлана Горяйнова, 24.11.2013 3

Возможности современного урока в условиях ФГОС


Современный школьник уже не хочет просто слушать и внимать информацию учителя, он должен  сам  научиться  выбирать свой уровень  сложности заданий, ставить цели, находить необходимый материал. Именно такие возможности дает урок в условиях ФГОС.
"Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера,
Мы украдем у детей завтра"
Джон Дьюи

Введение ФГОС, на мой взгляд, действительно было необходимо, так как подсказано самим временем. Изменились требования к обучению, изменились учителя и ученики, другой стала наша жизнь. 

Если занятия в прошлом начинались с постановки задач учителем, то теперь учащиеся делают это самостоятельно, активно, даже наперегонки. Очень часто ученики, желая найти изюминку, которую никто не заметил, идут дальше  учителя. А ведь так и должно быть: хороший  ученик должен превзойти своего наставника. Уже с первых минут урока ребята учатся формулировать цели, выражать свои мысли, строить высказывания (познавательные и коммуникативные УУД).
 
На этапе изучения нового материала учащиеся сталкиваются с проблемой, которую могут решить лишь частично или не могут решить вовсе. Здесь снова включаются их способности. Они ищут ответы, способы решения, объединяются для этого в группы (проявляя тем самым здоровую конкуренцию).

Выполняя упражнения или отвечая у доски (на этапе первичного закрепления),  ребята оценивают как самих себя, так и ответы одноклассников, причем, делают это достаточно объективно и самокритично. То есть снова происходит развитие познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД.

Ну а самым любим этапом  урока является рефлексия.  Ученики  наперебой  подводят итоги, делятся  тем, чему научились, что узнали, выставляют отметки.

Можно сделать вывод, что современный урок — это урок, воспитывающий творческую личность, владеющую коммуникативными информационными умениями, которая готова к продолжению образования, действительно хочет учиться и знает, что сможет применить полученные знания в будущем. Именно таков современный урок в условиях ФГОС.

Об авторе: Горяйнова С.Н., учитель русского языка и литературы, 1 категории, МБОУ "Многопрофильная гимназия № 12" г. Читы Забайкальского края

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 Nafset • 23:28, 08.11.2014
Введение ФГОС расшевелило нашу старую систему образования.Сейчас дети настолько развиты,что они действительно сами хотят ставить вопросы и отвечать на них. Особенно им нравиться оценивать свою работу и работу одноклассников . С другой стороны,мне учителю стало интересней находить,чем их озадачить и как подвести и к использованию их УУД. Я обратила внимание на то,что дети стали лучше работать и меньше уставать .
[Материал]
avatar
2 ngkrasnova • 00:00, 02.06.2014
Абсолютно согласна с тарир, придумана новая обертка - содержание, практически, осталось неизменным. Огромное спасибо автору за статью!
[Материал]
avatar
1 тарир • 12:21, 29.05.2014
А Вы не задумывались над тем, что все УУД, которые теперь выставляются напоказ, мы, учителя, упорно и старательно, "пробуждали" в наших детях и до внедрения ФГОС. Всё-таки, правда заключается в том, "что всё новое - это хорошо забытое старое". А Вы, уважаемая Светлана, теоретически и методически грамотно преподнесли материал о том, что такое современный урок в условиях ФГОС.
[Материал]