![](/_pu/73/24526982.png)
Если вас ранит, напрягает или возбуждает то, что вам говорят или пишут, большая вероятность, что в глубине души вы согласны с автором или его посылом. Пока вы не поняли, почему именно так влияет на вас критика, осуждение и обсуждение, вы можете быть зависимы от чужого мнения. Избегать его, меньше проявляться. Или даже вообще не вести блог, ведь кто-то что-то может написать. То есть по сути поставить свою жизнь на обслуживание своего страха и защиту от людей по ту сторону экрана.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/70/45553162.jpg)
В последнее время много говорят о геймификации обучения. Игровые технологии стали чрезвычайно популярными. Действительно ли стоит этим заниматься и как это делается?
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/70/27006242.jpg)
Актуализация опорных знаний учеников — это не просто освежение в памяти ранее изученных материалов. Это приведение информации, так сказать, в боевую готовность. Хорошо, если школьники не просто припомнили («Ой, мы же вчера об этом говорили! Вы еще про какого-то царя рассказывали!») разрозненные факты, а готовы связать их с новой информацией. Тем более важно это в том случае, если необходимый опорный материал изучался достаточно давно.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/69/21096860.jpg)
Хотите научиться проектировать дистанционные курсы с учетом цели, ожидаемых результатов, особенностей целевой аудитории, специфики предметной области и условий освоения? Оттачивайте навыки внедрения элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебный процесс вместе с признанными е-тьюторами.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/68/34996280.jpg)
На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/68/21531424.jpg)
Актуализация знаний — один из таких этапов современного урока, его задача — подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. На этом этапе учитель направляет работу учащихся таким образом, чтобы они вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и навыки для восприятия (открытия) новой информации. Также на этапе актуализации знаний контролируются задания, которые вызывают затруднения у учеников.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/66/39328881.jpg)
В обычных школах все чаще открывают классы инклюзивного обучения, но у педагогов возникают вопросы, связанные с составлением адаптированной образовательной программы для таких детей. Не у всех есть дефектологическое образование, да и завучи часто затрудняются подсказать, какова структура и особенность адаптивной программы. Мы предлагаем некоторые общие правила составления такой программы.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/65/97339940.jpg)
«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/65/23322152.jpg)
В последнее время общество меняется так динамично, что не представляется возможным точно спрогнозировать, какие именно знания пригодятся ребенку в его взрослой жизни. Поэтому в обучении школьников на первый план выходит вопрос формирования у них умений самостоятельно продолжать образование на протяжении всей жизни, т.е. обладать метапредметными компетентностями. Pedsovet.su выяснил, что включает это понятие.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/64/14078326.jpg)
На этапе новых ФГОС многие традиционные формы уроков видоизменяются, подстраиваясь под современные требования. Не обошла эта тенденция и урок коррекции знаний, который в прошлом часто назывался просто контрольным уроком. Однако сейчас он приобретает новое содержание.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/64/38265428.jpg)
Учителю предлагается для оформления «целостной картины современного урока» использовать технологическую карту. Это инновационная форма методической продукции, которая позволяет с помощью графического проектирования структурировать урок по заданным параметрам. Что такое технологическая карта урока и как ее составлять и с ней работать?
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/64/91103958.jpg)
Многие исследования российского современного социума указывают на наличие в нем таких негативных показателей, как: духовная дезинтеграция, девальвация системы ценностей людей старшего возраста и отсутствие четких ориентиров в жизни у молодежи. В таких условиях нация может оказаться на пути деградации и демографической дегенерации. Именно поэтому была озвучена мысль о необходимости возрождения нравственной духовности и национального самосознания. Эти идеи были активно поддержаны педагогическим сообществом.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/64/77997158.jpg)
Одним из ключевых действий, которым необходимо овладеть школьнику, является умение рефлексировать. Для этого он должен иметь навыки самоанализа и самооценки, научиться определять уровень своих результатов в учебной деятельности и находить причины успехов или неудач. Как же нужно проводить рефлексию на уроках в начальной школе по ФГОС, какие есть примеры таких упражнений?
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/63/35759987.jpg)
Урок, разработанный в соответствии с новым ФГОС, имеет ряд отличий от традиционного. Что следует учитывать при его анализе? Каким требованиям должен отвечать современный урок? Как выглядит образец схемы анализа урока по ФГОС и рабочая карта эксперта?
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/63/72086606.jpg)
В отличие от традиционной системы образования ФГОС ставят перед учителем задачу научить детей учиться, добывать новые знания. Поэтому меняются требования к структуре современного урока.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/63/35973248.jpg)
В конце 2015 года были изменены требования к структуре рабочей программы по ФГОС. Если раньше она состояла из 8 пунктов и выливалась сотнями страниц текста (в которые после утверждения обычно никто и не заглядывал) то сейчас обязательными при составлении рабочей программы остались только 3 пункта. Как составить рабочую программу по ФГОС для основной школы?
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/63/39159207.jpg)
Обратная методика Ривина дает хорошие результаты при подготовке к сочинениям, составлении описаний, характеристик, то есть при работе по имеющемуся плану. Обратная методика Ривина предполагает не составление подробного плана текста, а наоборот, составление или восстановление текста по данному плану. Потому ее и принято называть «обратной методикой». Эта технология оправдывает себя в тех ситуациях, где требуется работа по плану.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/63/59774820.jpg)
Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не рассказать, а показать и создать условия для самостоятельного изучения. По такому принципу строится и новая типология уроков. Рассмотрим подробнее: как конструировать урок, который по ФГОС называется уроком открытия нового знания. Какие цели важно выделить, какие этапы нужно соблюсти.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/63/19191784.jpg)
В связи с принятием нового ФГОС изменились как требования к современному уроку, так и терминология, которой теперь пользуются педагоги для описания своей деятельности. В первую очередь, изменения отразились на уроке как основной единице образовательного процесса. Типы и виды уроков претерпели ряд изменений, часть из которых имеет принципиальное значение.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/62/82242197.jpg)
Одним из самых значимых периодов начального образования считаются первые месяцы нахождения ребенка в школе. Они являются серьезным испытанием для первоклассника, поскольку происходит резкая смена типа деятельности, его социального окружения, да и всего образа жизни. Не удивительно, что многие дети ощущают сильный дискомфорт и дезориентированы. Для содействия быстрому и безболезненному приспособлению первоклассника к школьной жизни должна быть разработана программа адаптации первоклассников к школе.
![](/img/post-img/time.png)