![](/_pu/70/24060954.jpg)
Любому педагогу известно, что материал усваивается лучше, если ученик воспринимает его с увлечением. Поэтому сейчас так популярны различные интеллектуальные игры. И одна из популярных сегодня игр, которую можно провести в школе — это квест, игра по станциям.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/68/89463157.jpg)
Соревнуются две команды по шесть игроков. Ведущий зачитывает вопрос; та команда, которая знает ответ, должна нажать кнопку и дать ответ. Если она ошибается, может ответить вторая команда. На подготовку ответа дается всего двадцать секунд. Проводится несколько боев; один бой длится до тех пор, пока одна из команд не наберет 5 очков.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/68/26002831.jpg)
Урок-конференция, как правило, проводится на фазе закрепления изученного материала, но нередко он бывает и первым из серии уроков какого-либо раздела. И то, и другое имеет свои плюсы. Рассмотрим подробнее, что такое и как провести урок-конференцию.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/65/44169101.jpg)
Превратить учебу в увлекательное действие, вовлечь детей в разные виды деятельности, мотивировать их познавательную активность, развивать умения и способности детей позволит такая форма обучения, как урок-экскурсия. На таких занятиях ученики могут установить связь между учебой и реальной жизнью, изучить объекты, явления, процессы в естественной среде. Наглядность, доступность, научность, связь теории и практики — эти дидактические принципы реализуются на уроках-экскурсиях.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/64/67875114.jpg)
На этапе внедрения новых ФГОС особенно важна мотивация к изучению предмета. А одним из способов стимулирования познавательной активности является проблемная ситуация на уроке. Кроме вышеназванного, этот метод решает еще ряд задач: развивает наблюдательность, логику, внимание к чужому мнению, умение вести дискуссию.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/64/14078326.jpg)
На этапе новых ФГОС многие традиционные формы уроков видоизменяются, подстраиваясь под современные требования. Не обошла эта тенденция и урок коррекции знаний, который в прошлом часто назывался просто контрольным уроком. Однако сейчас он приобретает новое содержание.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/64/12369977.jpg)
По статистике, не менее 80% всех уроков в школе относятся именно к этому типу. Комбинированный урок — понятие многогранное и поэтому очень популярное. Многие проводят почти исключительно комбинированные уроки, лишь время от времени прибегая к контрольным или нетрадиционным вариантам. И неудивительно, ведь именно такая форма дает возможность достичь сразу многих целей.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/63/11802197.jpg)
Вузовские формы и методы работы проникают в среднюю школу уже давно, с середины 1990-х. И если какие-то из них активно и плодотворно используются (кейсовые задания), а другие оказались отброшены, показав свою нежизнеспособность в условиях школы, то у такого заимствования из высшей школы, как «урок-семинар», положение в высшей степени неопределенное. Вроде бы метод и применяется, но не очень охотно, казалось бы, и находит новых сторонников среди учителей, но и противников у него в этой среде предостаточно. Разобраться в причинах этого феномена попробуем в данной статье.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/63/72086606.jpg)
В отличие от традиционной системы образования ФГОС ставят перед учителем задачу научить детей учиться, добывать новые знания. Поэтому меняются требования к структуре современного урока.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/63/59774820.jpg)
Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не рассказать, а показать и создать условия для самостоятельного изучения. По такому принципу строится и новая типология уроков. Рассмотрим подробнее: как конструировать урок, который по ФГОС называется уроком открытия нового знания. Какие цели важно выделить, какие этапы нужно соблюсти.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/62/25302344.jpg)
Использование новых педагогических технологий в образовании стало уже велением времени. Так, ученый, методист и педагог М.П. Щетинин в своей книге «Объять необъятное» впервые описал инновационную технологию «погружения». Такие уроки рассматривались, прежде всего, в рамках концентрированного обучения, предлагающего такие методы и приемы, которые позволяют ученикам освоить больший пласт информации и получить больше знаний по предмету, не увеличивая при этом сроки, отведенные на изучение той или иной темы.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/62/09417198.jpg)
Урок развивающего контроля — один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. Проводятся такие уроки по завершении большого блока раздела или темы. Их цель — не только провести контрольный срез знаний, но и сделать акцент на самоконтроле, на развитии самоанализа у учеников. Рассмотрим подробнее, как строятся такие уроки, в чем их принципиальное отличие, как правильно сконструировать урок развивающего контроля.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/61/62581084.jpg)
Технология парного обучения, как видно из названия, предполагает работу учеников в парах. Причем, если это постоянная пара, то такой вид обучения относят к индивидуальным. Для технологии именно парного обучения требуется организовать пары со сменным составом (минимум из трех человек). Такие еще называют динамичными парами, или парами сменного состава.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/60/75063149.jpg)
Методы и формы обучения в школе в последнее время активно развиваются. Стремительно появляются новые, модифицируются старые, уже известные в педагогике, ориентируясь на новые требования ФГОС. Рассмотрим подробнее, какие методы и формы организации обучения наиболее востребованы? Чем новые формы и методы в педагогике отличаются от уже привычных? На что стоит обратить внимание учителю, выбирая ту или иную форму или метод организации урока?
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/60/37558429.jpg)
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока, предложена другая классификация уроков. Специфика системно-деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы. Рассмотрим, какие типы уроков по ФГОС предложены в методике, в чем их предназначение и какие виды и формы предлагают нам новые требования.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/60/15020316.jpg)
Урок в форме «круглого стола» удобнее всего проводить на стадии обобщения и закрепления материала, так как такая форма позволяет увидеть изучаемую тему в общей системе знаний по предмету, выявить межпредметные связи. Кроме того, урок «круглый стол» помогает связать теорию и практику, выявить практическую ценность полученных знаний, умений и навыков.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/60/83511332.jpg)
Урок остается основной формой организации учебного процесса. При всем разнообразии уроков (даже в рамках одного предмета), выделяют некоторые общие черты всех занятий в школе: временные рамки (45 минут), определенное количество участников (учитель, ученики одного класса). При этом предполагается, что учитель является организатором деятельности на уроке, методически подготовлен, а урок организован в соответствии с конспектом и поурочным планом.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/59/84565208.jpg)
Урок в форме судебного заседания — далеко не новая практика в методике преподавания. Например, урок литературы "Суд над Евгением Онегиным" вообще считается классикой. Да и учителя-историки, правоведы и особенно, обществоведы часто применяют именно этот вид ролевой игры для закрепления отдельных тем. Как провести урок-суд? Какие нюансы учесть и как подготовить учеников?
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/58/56772339.jpg)
Урок-аукцион — одна из интереснейших форм проведения уроков, которая, наверняка, придется по вкусу многим педагогам. Оговоримся сразу, подготовка к этому уроку занимает немало времени. И не факт, что у вас получится провести динамичный и интересный аукцион с первого раза. Но, кто не рискует, тот не познает истинного вкуса победы. А наши советы и рекомендации позволят вам организовать свой урок-аукцион и избежать типичных ошибок.
![](/img/post-img/time.png)