При обучении английскому языку я активно использую метод проектов. Работа над проектом даёт хорошую основу для повторения пройденного материала и реализации межпредметных связей.
Тема проекта может соответствовать учебной теме или быть совершенно независимой от учебника. В любом случае она должна быть интересной для учащихся и входить в общий контекст обучения языку.
Помимо интеллектуальных и коммуникативных умений, в ходе работы над проектом у учащихся формируются творческие умения:
Тема проекта может соответствовать учебной теме или быть совершенно независимой от учебника. В любом случае она должна быть интересной для учащихся и входить в общий контекст обучения языку.
Помимо интеллектуальных и коммуникативных умений, в ходе работы над проектом у учащихся формируются творческие умения:
- генерировать идеи;
- находить многовариантное решение проблемы;
- излагать свою мысль как кратко, так и развёрнуто.
Как известно, главным этапом в работе над проектом является его защита. В ходе защиты проекта учащиеся должны суметь донести до слушателей полученную ими информацию так, чтобы она легко запомнилась и стала основой для дальнейшего обсуждения. Наиболее приемлемой формой защиты, по нашему мнению, является компьютерная презентация проекта, так как компьютер с одной стороны - это неотъемлемая часть жизни учащегося любого возраста, а с другой стороны - универсальное средство, с помощью которого можно передавать информацию не только в текстовом варианте, по и с помощью видеоряда, анимационных эффектов и звука, что позволяет значительно активизировать восприятие слушателем передаваемой информации и способствует её прочному запоминанию.
При работе над проектами учащиеся постоянно:
При работе над проектами учащиеся постоянно:
- обращаются к различным источникам в Интернете;
- учатся отбирать и анализировать полученную информацию;
- совершенствуют свои умения в использовании специализированной среды для создания мультимедийных презентаций Power Point;
- развивают художественный вкус;
- расширяют свой кругозор.
При подготовке компьютерной презентации проектной работы мотивация и познавательная активность учащихся, как правило, резко повышается. В виде компьютерной презентации можно защищать проекты, выполняющие различные задачи:
- описание компьютерной игры, которую дети должны придумать по аналогии с той, которая описана в учебнике или на диске с компьютерной игрой;
- создание туристической брошюры с рекламой различных мест отдыха;
- виртуальная экскурсия по городу;
- дневник путешествия;
- фантастический рассказ;
- реклама продукта;
- описание внешности и характера человека;
- описание жилища и т.д.
Защиту проектных работ в форме компьютерных презентаций целесообразно начинать с учащимися тогда, когда они уже достаточно хорошо овладели приемами подготовки и защиты проектной работы в виде устного сообщения, сопровождающегося показом иллюстраций.
Наиболее высокого результата при подготовке таких презентаций достигают группы учащихся, состоящие из трех человек. В такой группе, как правило, все учащиеся занимаются поиском необходимой информации и иллюстративного материала (каждый ответственен за какой-либо один блок информации), а также отбором материала для презентации. Далее один из учеников осуществляет техническое оформление презентации, другой редактирует презентацию, а третий представляет её на защите.
Список использованной литературы
Наиболее высокого результата при подготовке таких презентаций достигают группы учащихся, состоящие из трех человек. В такой группе, как правило, все учащиеся занимаются поиском необходимой информации и иллюстративного материала (каждый ответственен за какой-либо один блок информации), а также отбором материала для презентации. Далее один из учеников осуществляет техническое оформление презентации, другой редактирует презентацию, а третий представляет её на защите.
Список использованной литературы
- Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе, № 5, 2003.
- Петрова Л.Г. Использование компьютера на уроках иностранного языка - потребность времени // Иностранные языки в школе, № 5, 2005.
- Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка./Иностранные языки в школе, № 3, 2002.
Автор:
Вилова Лариса Николаевна
учитель английского языка
МБОУ Лицей № 165 имени 65-летия "ГАЗ"
г. Нижнего Новгорода
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также
Комментарии: