Наталья Генералова, 24.01.2014 18

Чем хуже, тем лучше, или Почему у плохих учителей дети так хорошо учатся

А нужно ли объяснять материал?
Когда-то давно, когда я училась в школе, в выпускном 9 классе нам "поставили" новую учительницу математики: дисциплина на уроке была ужасной: дети ходили по классу и разговаривали в голос, учительница путалась в объяснениях и перерешивала одну задачу несколько раз. Тогда я, примерная ученица, считала это недопустимым и вопрошала: "Как же так? Как нам, выпускникам, могли "дать" такого учителя, ведь нам же сдавать экзамены! Мы не сможем сдать". Смогли. Сдали. И только спустя десять лет я поняла, почему.

Мы тогда не просто сдали экзамен, а сдали довольно-таки не плохо, потому что каждый, кто был заинтересован в знаниях и хороших оценках в аттестате, понял, что ждать от учителя нечего: нужно готовиться самим. И начали сами заниматься по учебникам, с репетиторами, с родственниками. И мы ходили на олимпиады, на НОУ, были призы и победы. И только через много лет я поняла: если бы у нас был прежний учитель, возможно, я и другие не получили бы такие  хорошие знания, знания, добытые собственным трудом, знания, необходимость которых мы понимаем. А что "хороший" учитель давал? "Разжует" тему, по полочкам разложит, подберет разноуровневые задания  и "все": знания давались легко, быстро, с интересом, но – готовые, этакие полуфабрикаты.

Потом, уже в 11 классе была похожая ситуация, но с действительно хорошим учителем: в этот раз нам "дали" новую учительницу русского языка и литературы, и опять на горизонте был обязательный экзамен. В первые же недели мы поняли: у нас у всех незаслуженные оценки за все предыдущие годы обучения, впредь нам их нам не ждать, а только писать и писать сочинения с опорой на критику, слушать длинные рассказы о писателях и их произведениях (или произведениях и их авторах?!). Опять все побежали к репетиторам, стали читать критику и писать. В итоге поняли, что от нас требуется, и научились писать, как нужно. Научились. Сами.

Так что выходит: чем хуже учишь, тем лучше результат?

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
18 veter7419 • 13:46, 14.04.2015
Научились НЕ САМИ! Что Вы каждый раз делали? БЕЖАЛИ К РЕПЕТИТОРУ!!!! И сейчас вся система образования сводится к тому, чтобы не учителя учили в школах, а репетиторы.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
17 Михайловна7345 • 21:47, 28.02.2015
я хочу согласиться с Вами. И в подтверждение к этому прочтите эти строчки:
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле, за околицу
Пока идешь за кем - то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н. Рыленков)
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
16 zakholga • 20:06, 21.02.2015
Не вполне соглашусь с автором статьи. Не каждый ученик побежит к репетитору или начнет учиться сам, особенно в средних классах. Многих родителей и детей утраивают хорошие оценки, хотя они понимают, что они не всегда объективные. По иностранному языку, например, поздно начинать готовиться в профильный ВУЗ в 10-11 классе. Хотя, конечно, есть исключения и некоторые талантливые дети с помощью репетитора, курсов и интенсивной самостоятельной подготовки способны это сделать. Но большинству детей, которым не повезло с учителем, приходится менять направление подготовки, так как для обучения на бюджетной основе нужные очень высокие баллы ЕГЭ. Именно поэтому большинство родителей хочет отдать своего ребенка в престижную школу или к «сильному» педагогу.
[Материал]
avatar
15 Маринчик3157 • 14:33, 03.02.2015
Хорошая статья.Смысл-чем меньше уим мы,тем больше учатся они сами. "Спасение-дело рук самого утопающего".Я думаю,что истина где-то по середине.Сейчас это опять актуально-учить добывать знания самим.Это сложнее,чем разжевать.И ничего плохого в этом не вижу.Есть разные типы людей.Некоторым "разжёванное" первая ступень к познанию дальше.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
14 Sharapova • 00:15, 19.12.2014
Самостоятельность, проявленная учениками от безысходности не является заслугой учителя. А хорошие результаты, которым Вы так удивились можно трактовать по-разному, например, так: учитель, понимая, что его работа за год провалена (т.е. оценки очень низкие, материал не усвоен), просто подтасовал результаты, не желая признавать свою некомпетентность перед коллегами (и собой, в первую очередь!) Вот небольшой вопрос Вам, как воспитателю подрастающего поколения: уважают ли ученики своего учителя, если на его уроках стоит непрекращающийся шум-и-гам, а на все попытки восстановить порядок, дети либо не обращают внимание, либо замолкают на пять минут? Могут ли ученики уважать такого педагога? Так вот - нет, не уважают. Могут любить его как человека, как собеседника, приятеля, но не как наставника - педагога! А где нет уважения, там нет и учения. Максимум, что может добиться в конце такой педагог, так это запугать двойками, вызовом родителей и заставить ЗАУЧИТЬ МАТЕРИАЛ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ. Оценки при этом будут удовлетворительными (может быть, даже высокими), но не объективными, т.к. через месяц, даже отличники забудут, как сам экзамен, так и большую часть материала. Педагог должен уметь анализировать свою работу и учиться на своих ошибках.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
13 Веленочка12 • 12:35, 19.11.2014
Здравствуйте, Татьяна. Прочитала Вашу статью, она заставила меня также найти ответ на поставленный вопрос. Не соглашусь с Вами, особенно с этой фразой:"...только через много лет я поняла: если бы у нас был прежний учитель, возможно, я и другие не получили бы такие хорошие знания, знания, добытые собственным трудом, знания, необходимость которых мы понимаем. А что "хороший" учитель давал? "Разжует" тему, по полочкам разложит, подберет разноуровневые задания и "все": знания давались легко, быстро, с интересом, но – готовые, этакие полуфабрикаты..." Именно прежний учитель вложил в Вас желание учиться, именно он дал Вам возможность понять - КТО ВЫ НА САМОМ ДЕЛЕ, ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, НА ЧТО СПОСОБНЫ. Ведь он Вас "не причесывал всех под одну гребенку", а давал разноуровневые задания. Без этих "полуфабрикатов" Вы бы не смогли принимать участие в олимпиадах и доучиться до 9 класса...Но это мое мнение...А еще, конечно же, очень многое зависит от нас самих!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
12 kirshinadasha • 20:09, 13.11.2014
Возможно, вы действительно правы, Екатерина. И правы именно в том, что ребенок сталкиваясь с проблемой незнания, ищет выход из сложившейся ситуации. И сам добывает знания. Но это возможно только лишь в осознанном возрасте ребенка. Т.к. с учениками младших классов так не произойдет. Ребенок в этом возрасте ещё не понимает необходимости в обучении.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
11 Sle07 • 17:27, 14.08.2014
Согласна с 1 alsergast. Действительно, дети, которые хотят и умеют учиться, будут учиться у любого учителя и в любой школе. А вот заложить основу, интерес к знаниям, желание могут только любящие и заботливые родители, внимательные воспитатели и первые учителя. А вот чтобы это стремление учиться осталось до конца учебы. зависит от "хорошего" учителя.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
10 oven69 • 12:57, 14.08.2014
Очень интересный момент Вы затронули, Наталья! А истина, как всегда, где-то рядом. Вы смогли хорошо сдать математику ещё и потому, что до 9 класса у вас был "хороший" учитель, который заинтересовал, научил и т. д. Заложил основы математических знаний. Так и в моей жизни был похожий момент. "Хороший" филолог к 9 классу определил мой профессиональный выбор, и "плохой" учитель в старших классах уже не смог затушить огонь любви к языку и литературе.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
9 ГюнАй • 23:46, 01.08.2014
А что плохого в том, что учитель "Разжевывает тему, по полочкам раскладывает, подбирает разноуровневые задания"? Разве это мешает учителю готовить учеников к различным олимпиадам и конкурсам? Другое вопрос, если учитель не заинтересовывает детей, уроки проводит однообразные
[Материал]
avatar
8 solny6cko • 13:41, 21.07.2014
Если ребенок замотивирован на получение знаний, то он и будет их добывать всеми путями. Видимо, это и коснулось автора. В том случае, когда ни ученику, ни его родителям особо не интересно качество получаемых знаний, ситуация их будет полностью устраивать. Другое дело, когда на уроке весь процесс строится таким образом, что ребенку хочется идти дальше и открывать что-то самому.
[Материал]
avatar
7 Saglayi • 18:13, 18.06.2014
Это однобокий взгляд. Важна совокупность многих факторов. Хорошему ученику никто не помешает добывать знания, он на учителя никогда не пожалуется. А вот у плохого, нерадивого ученика в полученной двойке всегда учитель виноват. Поэтому важен тандем: ученик - учитель.
[Материал]
avatar
6 Фомина_Инна • 17:41, 17.05.2014
Интересная тема. Тоже задавалась таким вопросом. Раньше - учитель-наставник, сейчас (по ФГОС) учитель-помощник. Где золотая середина? Учим детей самостоятельно "добывать" знания. А бывает так - одна учительница всю себя отдает работе, уроки, конкурсы, экскурсии, праздники... А другая и домой раньше уходит, и усталой не выглядит, тетради месяц не проверяет, а успеваемость ее учеников выше. На хорошем счету у администрации, и родители в восторге.
[Материал]
avatar
5 blacklady25 • 23:06, 15.05.2014
Статья конечно интересная,но я с Вами не совсем согласна. Для кого-то один и тот же учитель может быть и "плохим" и "хорошим". Все зависит от ученика и его заинтересованности к предмету, и данной установки родителей. Не зря говорят: на вкус и цвет товарищей нет, так и тут. Нет идеальных людей, соответственно, и учителей! Все мы не без греха.
[Материал]
avatar
4 vlasik • 18:05, 14.05.2014
Не соглашусь с тем, что "хороший" учитель "разжует" тему, по полочкам разложит, подберет разноуровневые задания и "все". Скорее всего, это и есть плохой учитель! "Хороший" учитель -это тот, кто пришел в школу по велению души, а не отбывать трудовую повинность. Только такой учитель может увлечь детей своим предметом и мотивировать их на самостоятельное добывание знаний. Иначе ничего не получится!
[Материал]
avatar
2 [Материал] Zarina • 10:52, 25.01.2014
думаю это произошло потому что ученики привыкли надеется на учителей, они не могут самостоятельно добывать знания. проблема в том что ученики не являются лидерами, доминирующими на уроке. на уроке в основном доминирует учитель. ученики должны сидеть тихо, когда спрашивают отвечают. не спрашивают сидят. я считаю причина образования в том что наши ученики не несут ответственность за обучение, они просто сидят на уроке, им ничего не нужно. надо менять систему образования, отношение учеников к школе, получению знаний.
[Материал]
avatar
3 vlasik • 17:29, 14.05.2014
Скажите, пожалуйста, Вы учитель? Судя по тому, как вы безграмотно пишете, Вас, действительно, учили плохие учителя.
[Материал]
avatar
1 alsergast • 21:39, 24.01.2014
Мой опыт показывает, что у плохих учителей хорошо (на самом деле хорошо, а не на липовые 4 и 5) могут учиться только те, кто хочет учиться. Остальные просто-напросто лишаются получить хоть какие-то знания/умения.
[Материал]