Чем хуже, тем лучше, или Почему у плохих учителей дети так хорошо учатся
Мы тогда не просто сдали экзамен, а сдали довольно-таки не плохо, потому что каждый, кто был заинтересован в знаниях и хороших оценках в аттестате, понял, что ждать от учителя нечего: нужно готовиться самим. И начали сами заниматься по учебникам, с репетиторами, с родственниками. И мы ходили на олимпиады, на НОУ, были призы и победы. И только через много лет я поняла: если бы у нас был прежний учитель, возможно, я и другие не получили бы такие хорошие знания, знания, добытые собственным трудом, знания, необходимость которых мы понимаем. А что "хороший" учитель давал? "Разжует" тему, по полочкам разложит, подберет разноуровневые задания и "все": знания давались легко, быстро, с интересом, но – готовые, этакие полуфабрикаты.
Потом, уже в 11 классе была похожая ситуация, но с действительно хорошим учителем: в этот раз нам "дали" новую учительницу русского языка и литературы, и опять на горизонте был обязательный экзамен. В первые же недели мы поняли: у нас у всех незаслуженные оценки за все предыдущие годы обучения, впредь нам их нам не ждать, а только писать и писать сочинения с опорой на критику, слушать длинные рассказы о писателях и их произведениях (или произведениях и их авторах?!). Опять все побежали к репетиторам, стали читать критику и писать. В итоге поняли, что от нас требуется, и научились писать, как нужно. Научились. Сами.
Так что выходит: чем хуже учишь, тем лучше результат?
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.