Когда звенит звонок последний,
Когда поманят все пути,
Такую выберем дорогу,
Чтоб до конца по ней идти.
20 век… Сельская школа,
Любимые учителя…
И мысли нет другой –
Лишь эта: учить детей буду и я.
И вот уже 20 лет я работаю учителем русского языка и литературы в Мелеховской школе №1, Ковровского района, Владимирской области.
А когда вспоминаю о том, как всё начиналось, воображение уносит меня в Новопоселковскую школу, и как в замедленной киносъёмке мелькают кадры.
Моё 1 сентября… Болотова Нина Васильевна торжественно и почтительно ввела меня в первый класс на первый в жизни урок.
Так начался мой путь к профессии учителя. И я поняла, что тернистый путь, по которому может идти далеко не каждый.
Но … «самая классная» классная Калашникова Людмила Сергеевна убедила, что я смогу! Она учила меня не сдаваться, не бояться трудностей, быть целеустремлённым и ответственным человеком.
И я упорно воспитывала в себе эти качества и уже тогда обнаружила в себе организаторские способности, возглавив совет дружины, а затем став секретарём комсомольской организации.
Но общественная работа не смогла заслонить любовь к литературе. И думаю, что началась она с обаяния личности учителя Олейник Натальи Николаевны.
Как я ждала уроки литературы! Спокойный тембр голоса учителя уводил во времена Грибоедова и Пушкина, Толстого и Достоевского. Вместе с Раскольниковым я блуждала по уголкам мрачного Петербурга, искала смысл жизни с Андреем Болконским, спорила с Печориным, восхищалась слогом Тургенева, плакала, читая Есенина. Кажется, тогда я стала постигать тайны поэтического слова и научилась мечтать. Тогда же полюбила одинокие лесные прогулки, во время которых вслух, соблюдая интонационную выразительность, читала любимые стихи.
Первыми слушателями моей декламации стали стройные берёзки и осинки, мудрые сосны и корявые ели.
А потом оценило и жюри. Я неоднократно становилась призёром и победителем конкурса чтецов в районе и области.
В определённый жизненный момент перед каждым встаёт вопрос: «Кем быть? Как выбрать профессию по душе и не разочароваться в дальнейшем?».
И как несколько лет назад не было раздумий, кем быть, так и по окончании школы я твёрдо знала, что буду учителем.
1987 год… Владимирский государственный педагогический институт. Вступительные экзамены.
И вот я студентка ВУЗа.
Много знакомств новых.
И скоро учителем стану..
И снова вошла я в школу
Теперь уже не ученица.
Своей принадлежностью к братству
Учительства… вправе гордиться.
А гордиться нам, учителям, есть чем. Ведь в основе нашей профессии – любовь к детям – таким разным и непредсказуемым;
любовь к жизни – без оптимизма трудно выжить в современной школе;
любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную, упорную, кропотливую работу.
Трудно быть учителем? Да, трудно! Порой кажется, что ушли все силы: физические и духовные. Но дети – это величайший источник жизненной энергии, молодости и любви.
Да, учителем быть трудно! Сколько ночью тетрадок проверено, сколько планов написано.
Идёшь на урок каждый раз как впервые.
Я готовлюсь душой к каждой новой волнующей встрече.
Я иду на урок. Все сомненья уже позади,
Чтоб с дороги свернуть – нет, об этом не может быть речи!
Я иду на урок! Чего же мне ждать впереди…
А впереди – участие в конкурсе «Учитель года». Почётно и одновременно ответственно.
Но трудностей учитель не боится,
Не первый раз лицом к лицу встречать.
И если честь мне выпала сразиться
Всё лучшее в сраженье буду брать.
Когда поманят все пути,
Такую выберем дорогу,
Чтоб до конца по ней идти.
20 век… Сельская школа,
Любимые учителя…
И мысли нет другой –
Лишь эта: учить детей буду и я.
И вот уже 20 лет я работаю учителем русского языка и литературы в Мелеховской школе №1, Ковровского района, Владимирской области.
А когда вспоминаю о том, как всё начиналось, воображение уносит меня в Новопоселковскую школу, и как в замедленной киносъёмке мелькают кадры.
Моё 1 сентября… Болотова Нина Васильевна торжественно и почтительно ввела меня в первый класс на первый в жизни урок.
Так начался мой путь к профессии учителя. И я поняла, что тернистый путь, по которому может идти далеко не каждый.
Но … «самая классная» классная Калашникова Людмила Сергеевна убедила, что я смогу! Она учила меня не сдаваться, не бояться трудностей, быть целеустремлённым и ответственным человеком.
И я упорно воспитывала в себе эти качества и уже тогда обнаружила в себе организаторские способности, возглавив совет дружины, а затем став секретарём комсомольской организации.
Но общественная работа не смогла заслонить любовь к литературе. И думаю, что началась она с обаяния личности учителя Олейник Натальи Николаевны.
Как я ждала уроки литературы! Спокойный тембр голоса учителя уводил во времена Грибоедова и Пушкина, Толстого и Достоевского. Вместе с Раскольниковым я блуждала по уголкам мрачного Петербурга, искала смысл жизни с Андреем Болконским, спорила с Печориным, восхищалась слогом Тургенева, плакала, читая Есенина. Кажется, тогда я стала постигать тайны поэтического слова и научилась мечтать. Тогда же полюбила одинокие лесные прогулки, во время которых вслух, соблюдая интонационную выразительность, читала любимые стихи.
Первыми слушателями моей декламации стали стройные берёзки и осинки, мудрые сосны и корявые ели.
А потом оценило и жюри. Я неоднократно становилась призёром и победителем конкурса чтецов в районе и области.
В определённый жизненный момент перед каждым встаёт вопрос: «Кем быть? Как выбрать профессию по душе и не разочароваться в дальнейшем?».
И как несколько лет назад не было раздумий, кем быть, так и по окончании школы я твёрдо знала, что буду учителем.
1987 год… Владимирский государственный педагогический институт. Вступительные экзамены.
И вот я студентка ВУЗа.
Много знакомств новых.
И скоро учителем стану..
И снова вошла я в школу
Теперь уже не ученица.
Своей принадлежностью к братству
Учительства… вправе гордиться.
А гордиться нам, учителям, есть чем. Ведь в основе нашей профессии – любовь к детям – таким разным и непредсказуемым;
любовь к жизни – без оптимизма трудно выжить в современной школе;
любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную, упорную, кропотливую работу.
Трудно быть учителем? Да, трудно! Порой кажется, что ушли все силы: физические и духовные. Но дети – это величайший источник жизненной энергии, молодости и любви.
Да, учителем быть трудно! Сколько ночью тетрадок проверено, сколько планов написано.
Идёшь на урок каждый раз как впервые.
Я готовлюсь душой к каждой новой волнующей встрече.
Я иду на урок. Все сомненья уже позади,
Чтоб с дороги свернуть – нет, об этом не может быть речи!
Я иду на урок! Чего же мне ждать впереди…
А впереди – участие в конкурсе «Учитель года». Почётно и одновременно ответственно.
Но трудностей учитель не боится,
Не первый раз лицом к лицу встречать.
И если честь мне выпала сразиться
Всё лучшее в сраженье буду брать.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также